Юность в СССР

Виктор Левашов
В юности я жил в СССР: в многонациональной и дружной стране, первом в мире государстве рабочих и крестьян, самой большой, самой справедливой и самой сильной стране в мире. И мне это, скажу прямо, очень нравилось.

В один из вечеров пришёл ко мне в почтовый ящик журнал "Юность" с рассказом "Фантастика". Такое название у рассказа было: короткое и незамысловатое, но в тоже время привлекающее внимание. Автора рассказа я сейчас уже не помню, да и не обращал я в то время внимание на имена-фамилии писателей; всего две оценки у меня было для прочитанного: понравилось – хочу читать такое ещё; не понравилось – перелистнуть это скорее и забыть. Фантастикой я в то время очень интересовался: полёты на Марс, орбитальные станции, космические роботы и всё такое. Да и сам собирался на Марс слетать, когда вырасту. Думал, будут тогда огромные межпланетные станции, размером со стадион, курсировать от Марса к Земле и обратно, как электрички от Ярославля-Главного до Нерехты.

Поэтому, придя домой и торопливо сняв курточку – а дело было осенью: на улице накрапывал холодный дождь; уже стемнело; зажёгся старый, похожий на летающую тарелку, фонарь напротив окна – я сразу сел на свой любимый диван, включил лампу на столе справа и стал читать, по привычке уперев ступни в край дивана, так, что журнал лёг на поднятые колени. Рассказ оказался совсем не о полётах на Марс, а о том, как Ричи Блэкмор, основатель рок-группы "Рэйнбоу", приехал в дорогую нашу столицу, златоглавую Москву, и заглянул в гости к простому школьнику старшекласснику, написавшего ему ранее письмо.

Рассказ мне понравился: смешной такой забавный, незамысловатый сюжет, и рок-музыкант – такой простой компанейский парень. Но о рок-группе "Рэйнбоу" я тогда ничего не знал. Хотя в СССР уже во всю шла Перестройка, информации о западных рок-группах, даже о рок-группах первого ряда, было, прямо скажем, очень мало.

Прошло время: я окончил школу, отслужил в Советской армии, получил университетский диплом, женился, и у меня родился сын.

Сын вырос, и однажды, проходя мимо его комнаты, я краем уха услышал интересную музыку, игравшую из динамиков компьютера, и, заинтересовавшись, остановился.
– Что это? – спросил я сына, заглянув в открытую дверь. – Кто это поёт?
– Это группа "Рэйнбоу", композиция "Ай Суррендэр", – ответил сын.
Он сидел на диване, по привычке подняв колени к животу и уперев ступни в край.
– Основал группу Ричи Блэкмор, гитарист из "Дип Парпл", – уточнил сын. И добавил: – Простой компанейский парень.

04 июня 2018 / 28 августа 2022