Бельгийские истории

Владимир Олишевский Виллич
Довольно часто по вечерам мы играли в карты.
Знаете как бывает.
Сытный ужин под столовое французское с южных склонов виноградников какого-то там монастыря Франции, игра в "Рами".
Игра два на два. Я играл на пару с Эриком, - мужем Миреллы. Мирелла, соответственно, играла на пару с Женькой. Моим дальним родственником, который увязался в это путешествие.
Когда шла плохая карта у нас, русских, скажем так, мы в сердцах восклицали "блиать!". Когда у Миреллы или Эрика, он и она восклицали - "Мэордэ!".

- А что такое блиать? - спросила меня однажды Мирелла.

Вначале я хотел рассказать ей про женщин легкого поведения, не берущих плату за свои услуги. Такие вот женщины-робингуды - у богатых берут, бедным дают.
Но, поразмыслив, решил что объяснить все нюансы на неродном мне французском, я не смогу. А если и смогу, то Мирелла все одно не поймет. Поступил проще. Сказал:

- То же самое как и на французском, мэордэ, на немецком - шайзе, на английском - бэтч. Все эти слова не имеют смысла.
Это восклицание. Выражение эмоций от неудачи.