Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                5.07.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======
                Иштар,- это вавилонская и ассирийская богиня плодородия и любви. У неё несколько имён: Иштар,Ашторет,Астарта, Иннин,Инанна и
т.д. Она очень зла,коварна,хищна,губит своих любовников,вооружена луком и стрелами. И я рассказал  небольшую притчу о богине Иштар,как она спускалась в
" мир мёртвых",в подземное царство Ада:


                К стране безысходной,к земле обширной,
                Синова дочерь- Иштар,свой дух склонила.
                Склонила Синова дочерь- Иштар,свой дух
                Пресветлый,
                К обиталищу мрака,жилищу Иркаллы,
                К дому,откуда вошедший лишается света.
                Света,он больше не видит,во-тьме обитает.
                И одет он,словно птица,одеждою крыльев.
                Во-дворах,в засовах,везде...
                Разлилось запустенье...


Достигнув ворот " мира мёртвых ",богиня Иштар требует,чтобы её впустили,иначе она разобьёт ворота и выпустит всех мертвецов на свободу. Сторож Ада идёт к страшной
богине  и хозяйке Ада,- к богине Эрешкигаль. Выслушав его,Эрешкигаль говорит сторожу:


                - Ступай,к ней,о,сторож!
                Поступи с ней,согласно древним законам!


Сторож Ада,возвращается к Иштар и раздевает её догола,объясняя ей,что тут такие
законы:

                - Входи,госпожа.
                У царицы Земли
                - такие законы!..


Наконец,совершенно голую Иштар,сторож Ада,приводит к богине Эрешкигаль. Эрешкигаль наводит на Иштар 77 болезней и заключает её в темницу. Но Иштар - богиня плодородия,без неё,на Земле прекращается жизнь. Испугавшись,боги решают
послать к Эрешкигаль,шута Аснамира,который должен рассмешить грозную и хищную
Эрешкигаль и за это,-требовать награды. Наградой - должно быть освобождение Иштар. Аснамир так и сделал. Эрешкигаль вся в злобе,но не смеет нарушить данной
клятвы,она должна исполнить обещанное. Эрешкигаль проклинает Аснамира:


                - Пожелал ты,Аснамир,чего не желают!
                Я прокляну тебя великою клятвой!
                Наделю тебя долей,неизбывной- навеки:
                Снедь из канавы,будешь ты есть,
                Сточные воды,будешь ты пить,
                В тени,под порогом,будешь ты спать.
                Голод и жажда сотрясут твои щёки!...


Затем,Эрешкигаль приказывает окропить Иштар живой водой и выпустить на волю. На Земле начинается ликование. Мой ответ и рассказ притчи шокировал всех.
- А теперь,дорогой племянничек,я сам задам тебе вопрос,на который,я думаю,ты не ответишь,так,как наша Лера не ответила на твой.- сказал мне дядя Фарит.
- Скажи мне: что-такое есть,Петипа?
- Ариус Иванович Петипа - замечательный,талантливый педагог и белетмейстер.- с достоинством,ответил я на каверзный вопрос дяди Фарита.
Ласково-ехидненький тон дяди Фарита сразу-же увял,он даже сам сник. Он думал,что я не смогу ответить на его каверзный вопрос.
Лицо у дяди Фарита помрачнело,скисло. Он так надеялся на мой провал,- этим,он хотел отомстить мне за провал Диляры,на мой вопрос ничего не ответившей,о богине Иштар.
Чтобы поправить неловкое положение,наш папа- Рагиб Румович Садыков посадил меня за их пианино и я должен был играть татарские народные песни.
Мой репертуар был один и тот-же: КАККУК,РАМАЙ,УРАКЧЫ КЫЗ,АСЫЛ ЯР, ТУЙ ЖЫРЫ и т.д.
Потом,за пианино села Диляра и чудесные звуки прекрасных мелодий - наполнили комнату,стирая на-нет мои бесцветные и унылые татарские,народные импровизации.
Вот так прекрасно играла Диляра. Тут она была несравненна.
Я-же,не зная нот, играл только по-слуху.надоевшие мне татарские,народные мелодии.
После чая со-сладостями,мы с Дилярой ,вышли на балкон,где говорили с ней на разнообразные темы. Диляре очень понравилось,что я знаю так много разного и интересного.
Потом,Диляра попрощалась с нами,- она торопилась на свидание.
Мы-же спустились этажом ниже,к папиной тёте - заслуженной артистке драмы - Бэдэр-
-ханум Садыковой,живущей в этом доме,что и дядя Фарит.

                ( Продолжение следует.)