Притча о выборе

Анна Магасумова
По дороге шли двое – человек и собака. Долго шли. Очень долго. Оба сильно устали. И вдруг видят перед собой оазис. Красивые ворота, за оградой играет чудесная музыка, растут красивые цветы, слышится журчание ручья. Перед воротами стоит дворецкий. 

– Где мы? – спросил у него путник. 

– Это рай. Ты умер и можешь у нас отдохнуть. Здесь много воды и вкусных яств. 

– Со мной собака, это Верный и мой единственный друг. Нас вдвоём пустите? 

– К сожалению, с собаками к нам нельзя. Вы оставьте её у ворот. Она будет их охранять от навязчивых и неугодных посетителей. 

– Нет, я своего Верного не оставлю! Прощайте! 

Дворецкий пожал плечами и скрылся за воротами. 

Путник, пригладил шерсть собаки на затылке и пошёл с ней дальше по дороге. 

Через некоторое время дорога привела путника с собакой на ферму. У ворот тоже сидел привратник. 

– Нет ли у вас воды? –спросил у него путник. 

– Заходи. Во дворе есть колодец. 

– А можно с собакой? Это Верный. 

– Возле колодца есть поилка для животных. 

– А есть у вас что-нибудь поесть? 

– Поужинаем вместе. Я накормлю тебя и твою собаку. 

Путник обрадовался, что не нужно расставаться с Верным. 

– Спасибо. Моя собака – мой друг! А что это за место? 

– Это Рай. 

– Как... Рай? – удивился путник. – Дворецкий неподалёку отсюда сказал мне, что Рай там. 

– Он солгал. Там Ад. 

– Ох-хо-хо... значит, мы с Верным не попали в Ад? Но как же вы терпите этих соседей? 

– В этом есть своя польза, – отвечает привратник. – До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.