Контра

Натачекур
  Был месяц март . Первые лучи солнца робко заглядывают в комнату, я сплю на шикарной никелированной , с блестящими шарами в изголовье кровати  .Рядом на такой же блестящей и красивой кровати , только широкой , спят мама с папой . Что - то мне не даёт заснуть, хотя спать хочется и вставать явно рано. Слышу мамин шепот: «Я уверена, он уже умер!». Папа шепчет в ответ : «Типун тебе на язык, контра». Становится интересно , о чем это они и кто умер ? Я окончательно просыпаюсь и прислушиваюсь к разговору , видимо будет интересно . Прозвучало слово контра, так папа называет маму , когда она ругает начальников, которые обнаглели совсем и рассказывает отцу , что плохого она видела  за день .Тогда мама  сердится и кричит  папе : «Ну да, контра , ты ещё на расстрел нас с Наткой пошли , большевик - чертов». Тут папа ее успокаивает, он согласен, бывают перегибы на местах, но в этом виноваты плохие и недобросовестные работники, которых надо гнать из партии поганой метлой ! Но сейчас разговор шепотом продолжается . Мама не обижается на контру и говорит отцу: «ты вспомни своего боевого друга , за что его посадили, он ведь воевал как герой ! А какой из лагеря пришёл , с перебитыми пальцами на руках и ногах , он ведь рассказывал, что там с людьми  делали .Папа начинает тяжело дышать, значит он очень расстроен . «Да»,говорит папа:   «Я бы тоже с ним сидел если бы он написал про меня , что от него требовали.»    Мама объясняет папе , что , слава, богу , все друзья его порядочные люди , никто не написал , а ведь рассказывали.  , что их вызывали и заставляли . Родители  надолго замолчали . Я засыпаю с удовольствием, что ещё рано и можно поспать. Просыпаюсь от каких -  о криков, воя , рыданий . Соседи по коммунальной квартире коичат : «Сталин умер!». Я в ужасе бегу к родителям и тоже кричу : «Сталин умер, что будет со всеми детьми , ведь он наш защитник и главный друг?» Мама  меня успокаивает и говорит , что мы же живы , и другие мамы и папы живы и они не дадут пропасть детям . Есть много хороших людей , которые   не дадут уничтожить нашу страну и ее народ . Я успокаиваюсь и вспоминаю как впервые в жизни узнала в какой стране я живу . После проведённой жизни в блокадном Ленинграде и ухода на фронт  по «дороге жизни» через Ладожское озеро , мама никогда не слушает радио . Оно всегда , молчит , а я очень люблю его включать , когда ее нет дома .  И даже у меня есть радионаушники , которые я слушаю тайком под одеялом ночью .  И когда меня разоблачили и убрали розетку , эти наушники работали , надо было только их вилку прислонить к моей кровати , без всякой розетки . Вот какая замечательная кровать была у меня! Вспоминая страсти по радио , не могу забыть , что будучи ещё совсем малой и будучи  одна дома , я включила радио  и там рассказывали про прекрасную страну Советский Союз, как хорошо жить в этой стране , все взрослые обеспечены работой , а дети живут счастливо , ходят в прекрасные школы и детские сады . И ещё много хорошего рассказали про эту просто волшебную страну .  А оказывается есть страны , где люди не имеют работы,  роятся в мусоре , чтоб найти что -то поесть.  , дети не могут ходить в школу , так как  и школ нет и одежды нет и все в этих странах просто ужасно! Вот тут я сильно забеспокоилась, в какой стране я живу? Вдруг моя страна не так хороша,  как Советский Союз и как я хочу  там жить . Понятно, что моя страна совсем неплохая , у нас все есть , и еда и одежда .С каким нетерпением я ждала маму, я ходила кругами по квартире , не знала чем заняться и как ускорить мамин приход . Вот  ключ повернулся в замке входной двери, я бегу к двери и кричу: «Мама в какой стране мы живем?» Удивленно посмотрев на меня и видя , что я  вот- вот разревусь, мама обнимает меня, что она , вообще- то , делала довольно редко . Я с замиранием сердца слушаю маму и она  говорит , что мы все и наши  близкие и любимые Ленинградские родственники живём в Советском Союзе! Вот это счастье , вот это удача   , как мне повезло ! Как радовалась я тогда , в те далекие и  непростые  для страны годы . И надо сказать , что я и сейчас не жалею, что жила в той стране , так же как не жалеют многие мои ровесники , у которых родина детства - Советский  Союз.