1

Гирихан Хабриев
"Мне жизнь, дороже чувств !".

Однажды приходится использовать свой жизненный опыт по назначению. И вот...
В один прекрасный день мне предоставилась возможность оказать несоизмеримую помощь. Да что уж тут...Это была молоденькая девчонка, моложе даже Тэсс, ей было от силы каких то 14-15 лет...
Ок, всё по порядку. На улице стояла тихая ночь, я шёл в направление дома, с дружеского застолья. Когда оставалось несколько кварталов до пункта назначения, меня позвал один парнишка. Он выскочил из ниоткуда и вцепился в мой рукав и стал тянуть на себя. Он молил о помощи....

- Мистер скорее, мистер помогите...- Его глаза источали страх.

- Что случилось малыш? - Спросил в тревоге я.

- Там девочка, моя соседка… она решила прыгнуть с крыши. Пожалуйста не дайте ей это сделать. Умоляю вас дяденька. Она мой друг ! - Малыш от волнения дрожал.
- Конечно. Веди меня туда скорее. Где это ? -И мы понеслись в самый ближайший подъезд, а уже оказавшись внутри двенадцати-этажки влетев в лифт, мы с ним стали брать высоту.

2

3

4

- Малыш она уже там ? Готова прыгать ?

5

- Д-да.

- А как давно она находится там, и неужели она одна ?

6

7

- Мистер... - Малыш почти плача.- ...с ней никого. Она унеслась на верх по лестнице минуты две назад, а так как двенадцатый этаж не близкий свет, вероятнее всего ей только- только удалось очутиться на крыше дома.

8

9

- А с чего она решила прыгать? - Я вспомнил себя пятнадцатилетней давности, когда сам находился в подвешенном состояние, и когда весь окружающий меня мир казался безынтересным и размытым.

10

- Я не знаю. Но она ревела и неслась на верх. А ещё, у неё старшая сестра покончила самоубийством несколько лет назад, спрыгнув с крыши. У них разница в годах аж в 10 лет. И..

- Да ну ? - Помню моё сердце застучало втрое быстрее. Я чувствовал что сейчас может произойти что то ужасное. Всё было серьёзно.

11

12

Тииинь. Открылся лифт и мы выскочили стрелою. Малыш нёсся впереди, я следовал за ним. Нас разделял какой-то метр. В уголке по правую сторону от лифта на площадке двенадцатого этажа за стену крепилась небольшая лестница которая вела нас наверх, на крышу этого дома. Ловкий пацанчик взобрался по ней в долю секунды, и в миг оказался на верху. Металлическая крышка была открыта настеж и было очевидно, что девчонка уже осваивает просторы и любуется красотами ночного спящего города. Хотя она явно там не за этим. И не дай Бог, если всё по другому. Или уже поздно само наше прибытие. Переставляя ногу за ногой, сразу скажу, мне это давалось не совсем легко, - какой из меня спортсмэн ? , - я полез по леснице. За считанные секунды я очутиться на крыше дома, где встал на обе ноги. На крыше было ветрено, дул ночной свежий ветерок. Чувствовалась свобода. Будь иной день, я бы с головой окунулся в романтику, поразмышлял о прошлом, вспомнил Тэсс. На небе столько ярко светящихся звёзд, и молодая луна. Но теперь я тут не за этим. Стоило во что бы то ни стало спастать девчонку, от необдуманного, глупого шага. Она ведь ещё так молода. И интересно, какова сама причина взбаламутившая её пойти на столь тягчайший грех ?
- Милисса не смей... - Крикнул малыш, там впереди.

- Не подходи Берт, а то я прыгну… - Пискливым голоском прокричала девчонка. Чувствовалось огромное волнение в её голосе, и страх перед неизбежным.

- Я решилась, и никому уже не удастся меня остановить …-Она стояла над самой пропастью, нет она возвышалась над всем ночным городом. Её тень падала нам под ноги....Милисса несколькими минутами ранее перебралась через ограждения служившие преградой от падения с крыши. Обеими ручонками она держалась за перила, а всем телом тянулась в противоположную сторону от кирпичного выступа на котором стояла, в пустоту, в саму пропасть. Помню, в тот момент в воздухе витало беспокойство, и я был ответственен за происходящее. Я боялся за эту глупышку. Я стоял перед сложнейшей задачей. Мне нужно было спасать ребёнка. Но если...Но как...

Делая в её направление несколько осторожных шагов, я наблюдал за её действиями. Можно сказать, я крался, по лисьи. Мне удалось сократить между нами расстояние. Малыш стоял по левую сторону от меня и вёл с ней диалог. И тут... И тут она бросила взгляд на меня.

- Мистер, не делайте больше ни шагу. А не то я полечу, как летит небесный ангел к млечному пути..
- Я не причиню тебе боль, не словом, ни делом. Малышка я тут лишь для того, чтобы помочь тебе. Ты ведь веришь мне ? - Я старался говорить как можно искреннее, и спокойнее. Нельзя было её спугнуть. Я бы этого себе никогда не простил.

- Я вас не знаю. - Повернув голову к малышу она вновь сказала. - Берт, зачем ты привёл этого человека ? В этом не было необходимости. Я уже всё решила. - Данное она проговорила очень ровно. Я удивился, и по мне побежали мурашки.

- Мелисса, твои родители сейчас спят, но когда они проснуться, то..

- То увидят меня "спящей". - Ответила она малышу.

Я сделал в её направление ещё шаг. И тут она завопила.

- Мистер стооп. Я клянусь, чем хотите, сейчас же отомкну пальцы обеих рук и унесусь в омут с головой.- Я застыл конечно. Нас с ней разделяло каких-то семь метров. Малыш остался позади меня.

- Слушай Милиссa, давай поговорим, прошу тебя ? Милисса будь умной девочкой. Будь примерной дочкой у своих родителей. Прошу тебя, давай просто поговорим, по душам ? - Всё мною выпитое и съеденое на сегодняшней вечеринки у Дейла вскорь полезло обратно. В глазах на секунду потемнело. - Меня зовут Мэтью, можно просто Мэт, а тебя Милисса, так же ? - Я пытался тянуть время. Требовалось вывести девчонку на диалог, и не дать ей свалиться.

- Да я Милисса, а разве это меняет положение дел ? - Вот сейчас... Вот сейчас она мне напомнила юную Тэсс, и не поверите, я слегка улыбнулся. Не знаю, она заметила это. Хотя соглашусь, что в творившемся бедламе, это казалось большим безумием с моей стороны. Но я не мог с собою в тот миг ничего поделать. Он был настолько приятным, настольгическим.

- Милисса, девочка, это не должно ничего менять. Мы всего навсего теперь обладаем именами друг друга. - Вот теперь я по делу улыбнулся.

- Поговори с ним Милисса, он сможет тебя понять. - Из за моей спины в надежде помочь выкрикнул в ночную тишину малыш. А в этот миг, ветер ударил мне в лицо, да так, что я прижмурился. - Не повторяй судьбу сестры...

- Закрой рот Берт..

- ..которая не ценила свою жизнь. Милисса, ты ведь мне друг. Пожалей меня. - Берт плакал.
Малышу было от силы лет десять. В этот самый момент нам показалось что девчонка образумилась, пожалев заплаканного малыша решила бросить свой план по исполнению суицида и движется к нам на встречу. А может так и было, но... Одним резким движением тела ручонками Милисса перекинула одну ножку к выступу здания и села. И это было всё. Дальше никакого движения, она замерла.

- Давай малышка, иди к нам.- Сказал я, в надежде на то что лёд тронулся. Но нет.

- Мне жаль тебя Берт, ты мой лучший друг. Мне жаль своих любимых родителей, которые взрастили меня в любви и нежности... Но так же мне жаль и саму себя, своё никчёмное существование в этом сером мире. Лично для меня теперь это мир одних дождей и бестолковых дней. -Казалось что она говoрила сама с собой, и делала это как то отстранённо. - Он предал меня. Он бросил меня. А спрашивается, к чему жить? Зачем снова верить, ждать ?! Мир крутанулся жёстко... Да так, что я проморгала своё счастье. Никалас ушёл к другой, к стерве Китти.

От этого признание моя голова заполнилась музыкой. Что то до боли знакомое проснулось в моём сердце. Та же боль что и у этой девочки. Та же скорбь.. то же бессилие... та же нехватка вселенской помощи. Мне становилась плохо. Земля под ногами закружилась. А девчонка несмотря ни на что продолжала говорить.

- Берт, ты просто не представляешь каково это, когда тебя ...бросают. - Девчёнка заревела, но не могла не говорить. - Ты никогда не любил так как я любила, да ты вообще в силу своего молоденького возраста ещё не успел этого познать. И тебе не понять масштабы разыгравшейся внутри моей души сквозящей боли. Моя сестра покончила собой пять лет назад спрыгнув с этого дома, и поступила верно. А что ей оставалось делать, когда любимый eй парень беспощадно разменял ee на другую, и из за этого oна потеряла всякую надежду жить, сам смысл жизни.... Я не шучу Берт, я серьёзно.

- Милисса, а как же наша дружба ? - Малыш до конца не понимал всю серьёзность происходящего на его глазах. Нo тому были основания, он был слишком мал и конечно же глуп. Я же всё ещё пребывал вне реальности. Тэсс оккупировала всё моё воображение и не позволяла рассеять туман, наполнивший мой рассудок. Девчонка продолжала делится с нами.

- Берт когда я покину этот мир, я перестану быть твоим другом и заложницей своей ситуации. Зато мне станет легче и ...

- Мне нет.. - Крикнул малыш. И этот крик вернул меня в реальность и позволил вновь вникать в диалог совсем молодых ребят. Они из которых в роли спасителя, вторая без пяти минут самоубийца.

- Я родилась на этот свет не для того, чтобы мучиться, Берт. Так зачем я должна переносить такое ? Когда все мои сверстницы живут, радуются жизнью, имея под рукой то, что захотят.- Я пока только слушал, не решался лезть в диалог малышей. Хотел полностью понять причину заставившую девчонку взобраться сюда и полететь вниз катапультой. - Сегодня мне пришлось понять насколько горько расставание. Насколько душе губительно одиночество, и мерзка сама жизнь без любимого тебе человека. У меня в голове сейчас крутилась лишь одно, - “малышка ты ведь ещё так молода, у тебя всё впереди”. Как сказал ранее Берт, Милиссе было где то пятнадцать лет. Ох, как же она молода, то. Я сразу вспомнил юные годики Тэсс. А ведь при первой нашей встрече ей было около семнадцати лет. Ух уж эти Лолитки.

- Я люблю тебя Берт, и передай моим родителям, что я их тоже сильно-сильно люблю. И передай им что я лечу к сестре, и лишь потому последовала примеру сестры, что в сложившейся ситуации иного выхода не вижу..

- А я вижу.. - Уверенно сказал я. Тут она перевела свой невинный, детский взгляд, - который имел немного озадаченный вид - от малыша на меня.

- Мистер Мэт, зря стараетесь. Я приняла окончательное решение и не отступлюсь от него, пускай даже меня сейчас бы отговаривал сам …этот гад …Никалас...- Тут она быстренько вернулась в то положение, когда пребывала на волоске от смерти. Без малейшего страху Милисса привстав с перил перекинула ногу обратно ближе к краю здания и зажав ручонками перила подалась назад. Теперь же, одно неверное движение и девчонка полетит птичкой в ночную пустошь, туда, в мир теней.

- Милисса осторожнее, только осторожнее... - Я знал что такого рода слова не помогут. А наоборот заставят преминуть её к поспешным действиям.

- Мистер, а вам бы я хотела сказать спасибо за заботу, и пожелать...

- Подожди.. - Я чувствовал что она не играла, она выходила на финишную прямую. Я не имел права позволить этому случиться. Я должен был как то убедить Милиссу изменить решение и сойти к нам.- Постой... Милисса, перед тем как ты совершишь то что задумала, пожалуйста, выслушай и мои откровенные признания.. - Я делал всё как мог тогда. - Я быстро.

- А к чему они мне в том мире, куда я ухожу ? -Девчонка не сдавалась.

- Затем, что наши с тобой истории похожи как две капли воды. - Милисса изменилась в лице, а малыш упал на пятую точку, не в силах больше стоя следить за ходом происходящих на его глазах событий.

- Не пойму о чём вы ?

- Разница лишь в том, что сегодня тебя предал парень, а вот меня каких то пятнадцать лет назад прекрасная, и почти такая же юная как ты девчонка. Ей было семнадцать лет.

- А мне почти 16,и я большая. - Я заметил небольшую ее заинтересованность в моей истории, меня это обрадовало. Благодаря возрасту, и конечно же умственному перевесу, я почти обыграл ситуацию. По крайней мере мне так казалось. А это уже что то.

- Так вот... - Неожиданно с ночного неба усыпанного ярко светящимися звёздами полетела звезда. Помню, в секунду, быстро - быстро в уме я загадал желание. Моим желанием была жизнь Милиссы. - ...я также как и ты первое время после разлуки горевал, убивался. Но поверь мне начисто Милисса, в те сложные для меня дни мне никогда не приходило в голову совершить акт самоубийства. Это сильнейший грех.

- Не уж то ?

- Разве ты не знала об этом ? Твои мама с папой тебе об этом не говорили ?

- А моя сестра так не считала. Она полетела вниз не задумываясь, несясь спокойствию души на встречу. - По лицу глупышки было видно насколько в ней засела боль причинённая им, гадом, Никаласом.

- Твоя сестра была одурманена слепой надеждой на успокоение души оказавшись вне этого мира.

- Вы не правы. Мне помнится, о чем она писала в предсмертной записке мне и родителям.

- И что ?

- Она писала о том, что идёт на самоубийство вполне вменяемой. То есть трезво осознаёт сделанный ею выбор.

- Милисса оставим сестру, ей уже не помочь, а вот тебе помочь можно и нужно. И поэтому я с малышом Бертом тут. Давай я закончу ? - Она ничего не сказала больше. - И вот, несмотря на то, что мой мир перевернулся вверх ногами, это не возбудило во мне желание физически исчезнуть из нашего грустного мирка. Признаюсь, только хотелось забыться, пропасть на неопределённое время из виду, и мне это удавалось. И поверь, моя любовь к той юной девицe была не меньше твоей к нему, Милисса.

- Знаю.- Еле слышно проговорила она, всё ещё крепко сжимая перила.

- Той осенью, пятнадцатилетней давности мне оказали бесценную помощь. А помогла мне моя подруга, а ныне моя любимая жена. Ей удалось вдохнуть в меня дух, и вернуть к жизни. Поверь малышка, если бы не она, я возможно бы и не вернулся к прежней жизни, и самое страшное, не стоял бы тут, и не пытался тебе помочь. - Милисса облизнула губы, и после этого крепче прижалась к перилам. Кажется я шёл в правильном направлении. - Милисса, я так же помогу тебе, и всё сделаю для того, чтобы уже завтра, ты не смогла вспомнить даже имени этого негодяя. Только пожалуйста не повторяй путь старшей сестры, он губителен. -Мои глаза заслезились. Я просто расчувствовался. Возможно одно столкнулось с другим. Mоё прошлое и настоящее этой девчонки.- И вот ещё что, нам всем нужно помнить одно, мы имеем одну жизнь, но зато не один, а сразу несколько шансов в течение неё быть счастливыми. И тебя ждёт другая любовь в ближайшем будущем.- Я подозревал что Никалас не любовь всей её жизни. Ведь она ещё мала и всё впереди. - Малышка да, я потерял любовь когда-то, но сегодня я верю в лучшее. У меня прекрасная спутница по жизни. У нас сней две замечательные дочки. Все путем.

- Мистер, а могу ли я верить в правдоподобность излагаемой вами истории, о потерянной любви ?-Здесь я слегка потерялся, но ответ нашёлся.

- Я написал историю о нас с Тэсс. И если ты бросишь валять дурака, переступишь через перила и окажешься рядом с нами, то я непременно познакомлю тебя с главами из моей книги.

- Так вы писатель ?

- Да, я Мэтью Торрет.

- Как прекрасно то. Мне всегда хотелось написать книжку, это было моей мечтой.

- Она вполне может осуществиться. Всё в твоих руках малышка, поверь.

- Мистер Мэт, а смогу ли я написать такую же историю о неразделенной любви как и вы, когда вырасту ?

Сейчас я чувствовал торжество справедливости.

- Конечно. И не обязательно вырастать, ты же сказала, что ты уже большая, а значит с завтрашнего дня можешь приниматься за роман. А я тебе помогу, обещаю.
Не прошло и секунды, как она переметнула через перила и бросилась в мои объятия. Я по отечески приобнял её и погладил по головке. Тут подкочил малыш. Девчонка обернулась к нему добрыми глазами. А затем поцеловав в щёчку своего маленького, сейчас, безмерно счастливого друга, она сказала, - "Мне жизнь, дороже чувст."
И так, миссия выполнена, девчонка спасена. Я же, с глубоким чувством гордости за себя, и конечно же за свою историю о Тэсс, и за “Книгу боли” потащился в сторону собственного дома. Хотелось выспаться.
Дети после моих пожеланий также побрели по домам. Ах да, падающая звезда осуществила моё желание. Всё таки