Грёзы о далёкой Романтике

Артур Пырко
*Проза-поэтическая летопись*


Стихотворение "К тебе, за границу" я считаю одним из лучших в своём поэтическом творчестве, стаж которого исчисляется в четверть века. Это произведение запомнилось тем, что было очень легко написано – в едином порыве вдохновения.

Вообще-то, такое окрыление далеко не всегда бывает, но в данном случае получилось потому, что я не изображал какую-то роль, а прямиком олицетворял себя – мне и впрямь хотелось бы за границу и к Татьяне, но судьба наделила меня литературным  талантом, а вот в остальном не очень-то балует. Так что стих одновременно грустный и весёлый, но прежде всего – романтический.

К ТЕБЕ, ЗА ГРАНИЦУ new

Я хотел бы в гости к тебе –
На курорт, за границу,
В лирическом настроении,
В Сингапуре где-нибудь,
"Шабли" напиться –
Чтобы лёгкий бриз вина
Улетучил тягостность
Прежних снов.
Ты на пляже прекрасна,
Словно царица,
Свет вечерний на коже
Загоревшей, томится,
А в глазах, очарованных
Небесными птицами,
Чудный блеск страны –
Непонятной такой.

Понимаю, что вздорность
Излагаю я, вроде,
Но вот тянет меня
На буксир к пароходу –
И обманным манёвром,
Случайно бы, словно,
Протереть лобовое стекло.
Протрезвев поутру,
К жизни возвратиться,
Оползая, словно гений,
На свои же страницы,
Халат небрежно набросив,
Выйти к тебе, на пляж...
Не оправдывайся,
Не говори ничего.
Эти мысли – мираж.


Ноябрь 2014, июль 2018

(из проза-поэтического проекта "Творческий диапазон")

*иллюстрация Татьяны Харлинской

*стихотворение "К тебе, за границу" входит в мой поэтический сборник "Написано в Рудобелке"