Я люблю

Владимир Нургалиев
Я люблю

Семён, человек маленький, мизерный даже, как ему казалось. Хотя в ботинках, без шапки, его рост достигал Сто семьдесят два сантиметра. Но даже в ботинках - он не дотягивал до вожделенных для него, Метр семьдесят шесть. Из-за чего постоянно расстраивался. Так как ему нравились женщины высокие, и в теле. Но, вот на фоне таких женщин, Семён и выглядел маленьким мужчиной. От чего сильно комплексовал. Но ладно, только бы от этого. Семён жил, и не понимал смысла своего существования. Да, он ходил на работу. Выматывался там, так, что идя с работы, постоянно думал, как бы не упасть от усталости прямо на асфальт тротуара. И даже ходил в общество анонимных алкоголиков. Не потому, что был заядлым алкашом, а ради общения. Ты никого не знаешь, тебя никто не знает. Имена - вымышленные. Кто ты и откуда, никому знать не обязательно, таков принцип общества. Заметил, некоторые мужчины, могут и восемь лет воздерживаться от алкоголя, благодаря собраниям. А вот женщины - другое дело, год-полтора держатся без алкоголя, и снова срываются в пьянку. Привык Семён к этим людям, но и побаивался их. Знал, они не как все. Сидит в них тайна бытия, не подвластная пониманию.
Здесь Семён и познакомился с Василием. Василий пенсионер, совершенно непьющий. Но в общество ходит ради сына Ивана, который не просыхает последние двадцать восемь лет, принося горе и разочарование родителям. Собственно Василию и его жене Кате. Иван не может удержаться ни на одной работе. С женой в разводе. Опять стал жить с родителями. А вот внучке, Василий с Катей, каждый месяц "отслюнявливают" денежку на содержание (за нерадивого пьющего сына). Да ещё Иван из дома, то одну вещь "толкнёт" за самогонку, то другую. Так что квартира Васи и Кати совсем опустела. Ни тебе телевизора, ни холодильника, ни даже электрического чайника. А что поделаешь, не могут обуздать сыновью страсть к выпивке. Водит, водит Василий своего Ивана в общество, а воз и ныне там, не действует это никак на Ивана. Который даже умудряется на собрании, пока другие пьют чай с конфетами, незаметно приложиться к шкалику со спиртным.
И завязалась дружба Семёна и Василия. Думают они оба, ломают голову, как Ивана к нормальной жизни вернуть. Но придумать ничего не могут. Однако обменялись телефонами. Собрания раз в неделю. А между ними, когда есть время, разговаривают Семён и Василий по телефону. Тема одна и та же, наболевшая, про Ивана. Но всегда, кроме главной темы, объединяющей их, что-то и ещё обсудят: самочувствие, настроение друг друга. А иногда разговаривают просто для того, чтобы услышать живой голос собеседника.
И чтобы как-то помочь Ивану, Семён погрузился в изучение библии. Сходил в местный Православный приход и купил освящённую Библию. Начал читать. Год, читает, второй - никак осилить не может. Да что год, Семён до сих пор не может дочитать художественную книгу, уже пятнадцать лет. Прочитает страницу - и отложит, до завтра... А тут Библия, гораздо сложнее художественной книги. Стал ещё ходить в Православную воскресную школу, за разъяснением прочитанного в Библии. Там тоже свой контингент-коллектив слушателей воскресной школы. И тоже чаепитие в конце. На котором, напротив Семёна всегда оказывалась Марина, с которой он часто заводил беседы на Божественные темы, и которая всегда покоряла его истинной Верой. Пока однажды Марина не подкинула ему мысль: "С Богом, я не одинока!" "А почему я должен быть одинок? Ведь я тоже с Богом! Я люблю Бога! А Бог любит меня!", - подумал Семён. И перестал с той поры ходить и в Общество анонимных алкоголиков, и в Воскресную школу, обретя, как ему казалось, смысл своего существования...

6 июля 2018