Бессовестные люди
Человек, который не имеет совесть, в общественной жизни ориентируется на общественное наказание по закону. Это законопослушные граждане в любой ситуации, которая нравственно осуждается всеми, но не законом.
Отсутствующая совесть.
Ноль процентов совести
Человек с совестью 0 %, в процессе своей жизни не меняется, по уровню социальной морали. Но у такого человека возрастает сумма социальных знаний, он лучше знает законы, с годами он лучше адаптируется, он отрабатывает стандартные навыки поведения, которые облегчают его жизнь и общение в коллективе.
Влияние общество на человека и человека на общество
Если у человека 0 % биологической совести то, общество влияет на такого человека на все 100 %. У человека без совести нет органа совести и поэтому воспитать совесть и моральное чувство у него невозможно. Но человека без совести можно научить требованиям законного поведения и изучив законы, такой человек пользуется ими вместо совести.
Понимание человека без совести
Человек следует установленным требованиям, правилам поведения, инструкции, закону, для того, чтобы избежать наказания окружающих его лиц.
Совесть, при её отсутствии, не судит, не критикует и не оценивает. И уж тем более не диктует. Ей нечего исполнять, так как она не давала распоряжений. И ей нечем блокировать потребность. Она ничего не запрещает коре и подкорке, она ничего не скрывает и не маскирует, и не влияет на кору и на подкорку, ибо она не понимает для чего запрещать, маскировать и влиять. Она не создает нормы, потому что не способна их создать. Она ничего не выполняет, так как ничего не принимает. И регулировать она не может, потому что не чувствует степени регулировки. Она не формирует чувств, так как их не имеет. Она не поощряет и не наказывает, и тем более не карает, ей нечем поощрять и наказывать. Она не воспитывает мораль, так как просто не понимает, что это такое. К сожалению, сочувствовать и сопереживать чужому и своему горю, она не может, ей нечем сочувствовать и сопереживать. И не согласовывает, так как она отсутствует и не с кем согласовывать. И не рекомендует и не советует. А проявлять деликатность, тем боле, она не способна. Даже молчать она не способна, она просто отсутствует, ведь молчать может тот, кто может говорить. Ее нет. Совести нет! И нет голоса совести.
А что же имеет тогда человек в себе и что же представляет собой этот человек не имеющий совести?
Как он понимает мораль, совесть, убеждения
Он не имеет ни внутренних, ни внешних убеждений (МОРАЛИ). Он морально слеп, нет моральных критериев "что такое хорошо” и “что такое плохо”. Такой человек, даже поставив перед собой установку, поступить морально хорошо, не знает, как это сделать, как поступать. У него не получается, он не чувствует грани моральных переходов, у него напрочь отсутствует чуткость.
Социальная адаптация
Неспособность совершать поступки, имеющие моральную ценность, заставляет его прятаться за стандартным, единообразным поведением. Это адаптация данного человека в обществе. Это его социальная защита.
Влияние, управление, реакции
-легко обманывает,(-ся), себя и окружавших, если это касается морально-этических норм поведения
- верит окружающим, легко обманывается социальной совестью, групповой или классовой идеологией
- моральные оценки воспринимает на веру
- неосознанно любит стандарты “двойной” морали, мораль для себя, мораль для людей, мораль для общества, мораль для начальника, мораль для подчиненного.
- для ориентиров в жизни, иногда, окружает себя честными людьми (с совестью), в зависимости от обстановки, ориентируясь на честных людей принимает решение.
Для этих людей советь философская абстракция, которая не имеет никакой объективной основы, которая не существует, люди ее выдумали, что бы было легче управлять друг другом. Совесть сдерживает, порабощает свободный дух человека. Совесть – химера, от которой надо человека освободить.
Совершив в повседневном быту ошибки морального плана, обруганный женой, соседом, другом, он не обижается. Он выглядит как слон на клумбе: “Я не хотел ничего плохого, но так получилось. Не знаю, как быть. Хотел как лучше, а получилось как обычно”. Он искренне огорчен (Он расстроен, это не совесть, расстроена потребность, она не удовлетворена, ведь он совершал действие, что бы получить удовлетворение, но не получил, поэтому потребность расстроена.). Он даже не понимает, что произошло. Его ругают, но за что он не поймет. Он понимает, что что-то нарушил, но что и как не знает, не понимает, не ощущает.
Работать с людьми там, где требуются проявлять морально-этические аспекты, чуткость, деликатность, внимание, такой человек не способен. Они способны найти себе применение в сфере труда, где деятельность человека четко регламентирована до малейших деталей. Таких людей даже на специализированном техническом производстве, называют “бездушные автоматы”. Если в них нет психотипа садиста, даже если они содержат в себе нормальный психотип, они не жестоки и не испытывают удовольствия от жестокостей, они не убивают, и не стремятся убивать, они просто бездушны, безразличны. У них нет инструмента оценки душевной теплоты, инструмента создающего душевную теплоту и принимающего ее. Они душевно и морально слепы, они не способны самостоятельно, без инструкции, дать моральной оценки ни одному явлению.
На что ориентируются люди без совести
Люди не имеющие совести ориентируются на внешний авторитет:
- они подчиняются голосу большинства
- шаблонны
-банальны
- склонны к ходячей морали
- все что к ним поступает в голову - истина. Даже информация не соответствующая, проверенным его опытом, знаниям воспринимается как достоверная.
- Внешне благонравные, законопослушные, стремятся жить в соответсвии с требованиями законов принятыми в данном обществе. Их юридический принцип жизни – «все что не запрещено законом – разрешено».
- стремятся находится в одном и том же обществе, к любому изменению относятся отрицательно, так как им тяжело приспосабливаться к этим изменениям.
- неспособны к самостоятельному моральному мышлению, они всегда разделяют чью-то точку зрения.
- они ведут себя так, как требует среда, в которой они находятся. Они продукт своей среды. Тяжело адаптируются в новой среде, но, адаптировавшись, стремятся ничего не менять, им так легче, они консерваторы.
- они не способны противостоять коллективу, обществу, неправедному закону
Понимание дружбы и товарищества
В любой среде они усваивают внешние законы этой среды и добросовестно их выполняют от уголовной, до высокоинтеллектуальной с высоким содержанием совести. Принцип деятельности “От забора до обеда”. Не смущает их, они его добросовестно выполняют.
- “за компанию” спиваются, совершают преступления, идут в туристические походы, покупают модную жевательную резинку, идут на войну, поджигают дом, спасают ребенка из огня, поступают в тот ВУЗ, куда поступают все.
Наиболее тяжелое наказание для них - изоляция от коллектива (при психотипе норма), изгнание из среды, в которой они адаптировались, невыносима. Они тяжело переносят это наказание.
Основное, что их объединяет - совершает поступки, приносящие вред человеку.
Чувства и оценка корой
Никогда не переживает, не мучается терзаниями совести, просто не подозревает о ее существовании, отсутствует понятие угрызения совести, внутреннее ощущения совести. Невозможно ощущать то, что не существует - моральные сомнения, критика себя с позиций внутренней морали. Отсюда идет народное выражение "человек без совести".
Полное отсутствие критичности
Полная не критичность, независимо от уровня интеллекта в оценке событий, людей и поступков. Человек может быть высокоинтеллектуальным, но не способным понимать мораль. За счет знаний он частично компенсирует отсутствие морального чутья.
Наличие интеллекта позволяет достоверно оценить технические детали, но не нравственные. Они в соответствии с этим, могут быть прекрасными техническими исполнителями. Способны много и плодотворно работать там, где не требуется принимать решения морального плана.
В повседневной речи он чаще всего пользуется такими словами - “надо”, “нужно”, “требуется”, “долг” - употребительные термины там, где надо говорить о совести.
Подобный человек, при высоком уровне интеллекта, может быть хитер, дипломатичен, коварен, лицемерен, способен на притворство (с учетом психотипа).
Рационально способен проверять только достоверность технической информации, моральные нормы способен только сверять в их соответствии с законом, если закон отсутствует, решение принять, в соответствии с инструкцией, если этого нет, он чувствует себя очень тяжело. Принять решение на основе совести он не способен. Решения принимаются с позиций возможного наказания.
Интеллект позволяет первое время скрыть дефект, но при общении и решении жизненных задач, где нужна совесть, это проявляется и быстро замечается.
Убеждать, воспитывать, пытаться достучаться, пытаться пробудить совесть у этих людей невозможно, бессмысленно. Совесть для них - наказание. Только так они понимают совесть, только с таких позиций можно беседовать с этими людьми. Такая моральная установка, полученная от природы человеком, приводит к тому, что он не осуждает преступления и не совершает, он слепо подчиняется и выполняет. Он молчит, и с его молчаливого согласия и соучастия совершаются многие преступления в обществе. Самое главное - он не осознает этого, не понимает. У него нет органа специализированного на решении этих проблем. Его невозможно критиковать, разубеждать, доказывать. Он не понимает, за что его ругают. При высоком интеллекте он способен с рациональной точки зрения оценить свое поведение, но не может дать ему моральную оценку. Его мышление - мышление бездушного автомата. Это биологический робот. Он способен говорить, решать умственные задачи, работать, размножаться, испытывать влечение. Он не способен быть человеком. У него нет души. Это моральный труп. Это ошибка природы, ее производственный брак.
Если вы поднимите вопрос перед ним, – есть ли совесть? Он твердо ответит, что нет. Он ответит: - «Есть правила поведения обязательные для всех. Они необходимы для упорядочивания общения и работы людей».
При отсутствии совести, как проявляют себя потребности
Отсутствие совести позволяет без ограничения реализовать ему патологические влечения извращенной потребности. Такие люди легко совершают обман, убийство, насилие, воровство, при этом для них непринципиально безразлично, кто это; член семьи или посторонний человек. Если хочется, он убивает, обманывает, насилует, ворует. У него нет сдерживающих внутренних тормозов (совести). Его сдерживает только страх наказания уголовным законом, страх лишения жизни. Он хочет совершать преступление, но умирать он не хочет и очень яростно и изощренно спасает свою жизнь. Мораль общества для него не существует и не сдерживает его поэтому. Он не подозревает чувством веры, не чувствует, что он поступает аморально. Но он чувствует, под влиянием извращенной потребности, что хочет убивать, воровать насиловать обманывать и т.д. и другого чувства у него нет. И он руководствуется этим велением потребности.
Это означает, что если ему будет приказано убить своего отца, мать, жену, сына (достаточно официального довода: “он враг твой”), то он убьет. “Надо - значит надо”, “приказ - есть приказ”, “мне приказали”, “я исполнитель”, “я маленький винтик”, “наверху люди думают, а я исполняю” - это основные лозунги и уровень морального мышления для этого человека.
Когда нет необходимости решать задачи, где не требуется влияние совести, они принимают решения, как все нормальные люди они действуют и реализуют биологическую программу “норма”.
Прочее особенности:
- нуждаются в общении
- в юности восстают против родителей, если они лишают их возможности “быть как все”, лишают модных увлечений, намерений, музыки, компании.
Хорошо учатся, получают успешно образование.
Надо подумать, как здесь отразить ценности и интеллект. Как это будет отражаться в поведении. Или это отражать в каждом психотипе.
Количество таких людей в обществе, колеблется в пределах 0,05 - 0,1% с нормальными ценностями. Но структура личности и поведения будет меняться, если при отсутствии совести добавляется и патологический психотип.
Профессиональное применение:
- охрана;
- техническая работа и другие подобные виды работ;
- военные;
- юристы, их основной лозунг - “закон это совесть”, “пусть погибнет мир, но закон торжествует”;
- прокуратура, прокурор, следователи, они не могут руководствоваться в своей работе совестью, если они будет руководствоваться совестью, они будет нарушать закон. Они обязаны действовать по букве закона. Среди этой социальной группы людей больше всего людей без совести.
Очень много людей без совести среди политиков, государственных деятелей, бизнесменов, администраторов высшего уровня управления. Обычно это люди с высоким уровнем интеллекта.
Прокурор может выйти с предложением пересмотреть закон, как противоречащий человеческой совести, но исполнять, действующий закон, он обязан. А вот судья должен руководствоваться совестью и рассматривать явление со всех сторон и со стороны закона и со стороны совести.