Откровение. Мы не здешние, не Земные

Нина Кравчук-Щедрова
  Что мы не здешние, не Земные, я знала всегда. Глядя на мою прабабушку, уходившую из  дома, немощную старушку, приобретавшую необыкновенную прыть и быстроту, как только она выходила за ворота. Бабушка с трудом догоняла её и приводила назад, всегда спрашивая.
- Мама, ты куда?
- Домой, - отвечала прабабушка, как бы удивляясь, что бабушка не понимает очевидного.
- Ну, вот же, твой дом, - говорила в ответ та.
- Мне надо домой. – Говорила в ответ прабабушка, превращаясь из деятельного быстрого человека, в немощную старуху, еле передвигавшую ноги. Глаза мутнели, исчезала осмысленность.
  Я, тогда ещё совсем маленькая, думала: « Надо же, помнит». Для меня было ясно, мы не отсюда. Мы, как фигурки на шахматной доске, получившие волю, а кто-то Большой и Великий смотрит сверху на эту игру. Тогда это было ясно для меня, ребёнка трёх-пяти лет. Потом ушло, забылось, «замылилось» житейской суетой.
  Уже потом, будучи совершенно взрослым человеком, осторожно спрашивала окружающих, а они помнят? Кто-то отмахивался от меня, как от назойливой мухи: «Не говори ерунды». Кто-то подтверждал мои догадки. Но ярче всех об этом рассказала моя Лёлька. Она, глядя в звёздное небо и показывая маленьким пальчиком на мерцающую точку, говорила своему отцу: «Я оттуда, вон с той звезды».
  Зачем мы здесь? Для чего? Я для себя решила так. На Земле мы находимся в школе, каждый в своём классе. У каждого из нас свой Урок. Его надо пройти. И мало быть талантливым троечником, надо быть отличником. Но мы не только учимся, но и что-то отрабатываем. Поэтому надо, как можно лучше пройти обучение, чтобы не остаться  «на второй год» в одном и том же классе, а суметь перейти на порядок выше. Нужно постоянно духовно трудиться, каждый день, каждый час, каждую минуту.
  Я всю жизнь чего-то боялась, но всегда шла навстречу своим страхам, побеждая и преодолевая их. Однажды меня спросили: «Ты чего-нибудь боишься?» Я задумалась и с удивлением поняла, нет. Не боюсь. Страха нет. То, что даст мне Господь, не обойдёшь - не объедешь, оно случится. И это будет, так надо, для моего же блага, для моего духовного роста. А чего бояться? Смерти? Этого никто на Земле не избежал. Это переход. Неизбежность.
  Подтверждением моего понимания жизни, явился сон. Я видела огромный ангар, разбитый на клеточки-классы, их так много, что не видно конца. В одном из таких классов нахожусь я. И не просто присутствую, а сдаю экзамен. По периметру класса, за длинными партами сидят люди. Каждый из них мой учитель.  Меня толкают, бьют, плюются, обзывают, делают какие-то пакости, и гонят, от человека к человеку, за очередной порцией испытаний. Странно, мой разум чист и спокойна душа, нет ни обиды, ни боли, ни желания огрызнуться или отомстить. Я не отвечаю людям, ненавидящим и обижающим меня, а стремлюсь к потоку света, к открытой двери из класса. Спотыкаясь и шатаясь от пережитого, наконец-то, достигаю заветной цели, и вдруг слышу: « Поздравляем! Вы сдали экзамен и переходите на другой уровень». С удивлением оглядываюсь, а там, все те, кто только что обижал и толкал, приветствуют меня, обнимают, поздравляют, радостно хлопают в ладоши. С благодарностью прощаюсь с ними и перехожу куда-то выше, на второй  этаж. Мне дают две карточки с дальнейшим заданием, и я приступаю к работе.
  Просыпаясь, мне становится понятно, почему за всё надо благодарить Бога, за друзей и за врагов. Мы, каждый, Ученик и Учитель друг для друга. И помня, как больно тебя били и обижали, стараться не делать такого для других, быть выше.
  Мы не здешние, не Земные. Мы просто проходим здесь Урок. Мы учимся быть подобными Богу. Мы учимся Великому Таинству – Любви.