Бабочка из прошлого. 26. Продолжение разговора с н

Юрий Лазин
гл.20. Продолжение разговора с настоятелем.


Отец Николай очень спокойно отреагировал на слова Джона. Понятно было, что такой откровенный выпад не мог ему понравиться, но казалось, будто он был к нему готов.
- Спасибо за откровенность, Джон.- Отец Никоай тепло улыбнулся.- Мы служим Богу и храним нашу веру. Это главное. Благодаря нам, служение в храмах имеет первоначальный вид и разъясняет людям слово Божье.  Мы нужны тем, кто верует в Бога. А что касается службы, то если бы вы попробовали послужить Богу, то поняли бы, что это тяжёлый  труд.
- Но смысла-то нет в этой службе. - Не унимался Джон.
- Смысл я мог бы вам объяснить, но захотите ли вы его узнать?
- Смысл веры в двух словах не объяснить. - включился в спор Алексей, -  давай лучше послушаем отца Николая, а потом я тебе объясню, как я его понимаю. Ты сразу всё уразумеешь.


Батюшка снова улыбнулся и продолжил.
- Любое стоящее изобретение любой ценной выкупается и присваивается небожителями для того, чтобы создать имидж всемогущества. Выдающимся изобретателям сразу предлагается стать небожителями. Часть изобретений  консервируется, до поры, а то, что показывается землянам, выглядит как вклад небожителей  в развитие общества. Способ получения  якобы бессмертия засекретили и обладают этой тайной лишь несколько учёных, которых называют просвещёнными. Сами небожители этого не скрывают. Скрывают только имена этих учёных.
- Видно это основа их идеологии?- Предположил Алексей.
- Да. Вы правы. Другим словом это не назовёшь. Именно идеология. Но каждая идеология воспитывает себе антиподов.  Неудивительно, что в сообществе небожителей они тоже  появились. Небожители прозвали их предателями. Это те, кто однажды  поняли бессмысленность придуманного  бессмертия на собственном примере, и ушли из небесных городов на землю. Небожители стали их презрительно именовать леями. Это слово-символ, в котором собраны все понятия о предательстве, но леи не открещиваются от этого прозвища. Никто их не преследует по той причине, что, в своё время, ими было это бессмертие заслуженно, или куплено. Живут они своим сообществом. Необычно живут, должен вам сказать, но эти люди ищут истину, а небожители от неё прячутся. Им не хочется знать  ничего такого, что может помешать их благополучию. Но ведь леи тоже из числа небожителей, а их несколько миллионов. Они вернулись из небесных городов и места на Земле почти не занимают.
- Это как?- Удивились друзья.
- Ну, это долго рассказывать. Это отдельная тема. Другое дело - просвещённые. Смертная казнь давно отменена, но по отношению к просвещённым, она применима в том случае, если кто-то из них захочет стать леем. Чтобы никому не рассказали о секретах небожителей.
- Итак, часть небожителей превращается в леев, а их места продаются землянам. - Подытожил Алексей.
- Да. Именно так.- Подтвердил отец Николай.- Таким образом, соотношение землян и небожителей контролируется в одной поре.  Это банальная торговля. Есть люди, которые многое сумели и их присутствие в небесном городе уже прибыль сама по себе, но таких единицы. Гениальность способна сделать их не просто небожителями, а просвещёнными. Остальные в своих заслугах проходят чисто формально. Но ажиотаж среди землян присутствует. Правда, не такой, как пятьсот лет назад. Земляне довольно организованы в своей общественной жизни и всё меньше и меньше людей поддаётся искушению попасть в небожители. Думаю, что в этом, безусловно, есть заслуга леев.  Они превратились в интереснейшее сообщество и культивируют в собственных отношениях самые хорошие чувства и их проявления.  Самое интересное в том, что леи не считают себя бессмертными. Вам было бы интересно с ними пообщаться.
- Нам настоятельно не рекомендовали общаться с ними на том основании, что они изгои. - Сказал Алексей.
- Насчёт изгоев, это неправда. Их никто не изгонял. Из небожителей они сами ушли. Все случаи, когда некоторых из них пытались обвинить в кражах или подлогах, да мало ли в чём ещё, были опровергнуты. Ни один  из леев не был опозорен. А в сообщества землян они принципиально не вошли. А как туда войдёшь?  Все их родственные связи или утеряны, или ушли в далёкое будущее. Они уходили по очереди. Первый кто ушёл из небесного города назвал себя альфалеем, потом появился бетталей и так до тех пор, пока не окончились буквы в греческом алфавите. Леев стало очень много, а  эти первые являются их правительством. Правительством несуществующей страны, но существующего сообщества. Если умрёт альфалей, то  альфалеем становится бетталей, и очередной из неалфавитных леев становится омегалеем.
- Вы общаетесь с леями? - Спросил Джон.
- Да. Многие из них приходят в церковь со своими исповедями. Об исповедях я молчу, а вот их повествования о себе вне исповеди, я имею право рассказывать. Мне кажется, что небожители побаиваются леев и вот почему. Все блага планеты сегодня формально  поделены на доли в соответствии с количеством землян. Получить свою долю невозможно, но она определяет  много факторов в обществе. В частности меру ответственности, меру причастности, меру принадлежности к тому или иному сообществу. Исходя из меры одной доли, определяется прожиточный максимум одного человека. Каждый лей, как и любой землянин, имеет свою долю планеты, распоряжение которой осталось у небожителей. Если умирает лей, то его доля сразу изымается из реестра собственности небожителей.
Смерть лея лишает их очередной доли влияния. Вместе с тем  о смертях небожителей в известность не ставят никого, поскольку они считаются бессмертными. Я подозреваю, что у небожителей много лишних актов на долевое участие в богатствах планеты  за счёт живых ещё леев и умерших небожителей.
- То есть леи небожителям не выгодны с одной стороны, и выгодны с точки зрения их долевого участия?- Спросил Алексей.
- Вы всё точно понимаете. Небожители распоряжаются и своими долями, и долями леев. Соответственно, сообщество землян тоже распоряжается своим долевым участием сообща. К счастью, землян гораздо больше, чем небожителей.
- Эх, нет тут нашего Гоголя Николая Васильевича. Он бы тут такие "мёртвые души" расписал.- Выпалил Джон.
-Ну, у вас и круговерть тут, - добавил Алексей. – Получается, каждый гражданин Земли имеет свой кусок планеты?
- Скажем так: свою формальную часть планеты с её богатствами и созданными людьми благами. Это и есть залог  существования власти поколений.
- А у вас, батюшка, есть ваша доля? - Спросил Алексей
- Как и у всякого землянина. Но все священники свои доли закрепили за церковью. Кто-то из прихожан отдаёт свои доли церкви, но, как правило, частично. Леи не могут этого сделать. Их доли остались в небесных городах.  Никаких дивидендов они не имеют, ничем не распоряжаются, хотя, они в этом не нуждаются. Им ничего не принадлежит, и они ничем не озадачиваются. Однако они очень талантливы. Двадцать пять лет назад леи организовали строительство лабиринта зависти. Интересное, скажу вам строение. Земляне прозвали его пауком  и вот почему. От центра лабиринта разветвляются восемь туннелей, словно ноги у паука. Заблудиться в них невозможно. Каждый путь выходит на поверхность земли, но по одному нужно пройти час, по другому два, по последнему шесть часов. Всё это в полнейшей темноте. Вернуться назад нельзя, поскольку проход так устроен, что идти обратно, не получается. Стоит повернуть назад, как перед тобой появляются  несколько ходов в обратном направлении и только один ведёт не в тупик. Понять это невозможно, поэтому поворачивать в пути назад категорически нельзя.
- Думаю, не много найдётся  желающих попутешествовать по лабиринту. - Предположил Алексей.
- Отнюдь.  - ответил батюшка, - народная тропа не зарастает. Даже небожителей там неоднократно видели. Вот в церковь небожители не приходят, а туда...  Что-то притягивает туда людей. Может жажда новых ощущений, а может и желание ощутить старые, но каждый пытается понять, что такое зависть. А не сходить ли туда и вам?
- Я с удовольствием,- отозвался Алексей.
- Да и я бы не против.- Поддержал Джон.
 Пообщавшись с батюшкой ещё минут пятнадцать, Алексей и Джон стали прощаться. После тёплого прощания, друзья вышли на улицу и отправились, куда глаза глядят. В этот момент к отцу Николаю подошла свечница и спросила:
- Батюшка, а кто эти люди?
- А почему ты спрашиваешь, Юна?
- Вон тот, который постарше, назвал первые пять имён на моём браслете в правильном порядке.
- А ты что думаешь?
- Теряюсь в догадках. Такое может быть, если человек видел мой браслет раньше.
- Причём тогда, когда на нём было только пять имён.
- Не понимаю.
- Иначе он назвал бы больше.
- И что теперь со всем этим делать?
- Проверь, где эти люди могли появиться. О них должна быть информация в СМИ. Причём не так давно. За последние 1-2 дня.