И Бог меня грешную услышал

Валентина Фёдоровна Самосват
      В 1961 году в апреле месяце, я с девятилетней дочкой приехала в город Нарьян-Мар. Причину по которой  мы оказались на краю света, описывать не буду, это особая история. А поведаю вам только то что меня здесь постигло.
Поселились мы в многодетной ненецкой семье. Которая охотно нам предоставила угол. Всё для нас было необычным. По заснеженному городу бегали олени и собачьи упряжки. Люди из тундры одетые в ненецкие красивые одежды, суетились в делах. Начинались белые ночи. В июне солнце не заходило совсем, в полночь оно было в зените, то есть не было совсем ночи. Особенно всем восхищалась моя Наташка. В июле одна моя знакомая журналистка из редакции, Евдокия Васильевна, по национальности ненка, видя как мою дочку восхищает всё вокруг, собираясь  в командировку в тундру к оленеводам, предложила мне свозить мою Наташу в посёлок Нельмин-Нос. Захотела девочки показать   жизнь ненцев, чумы, бесчисленные стада оленей, природу бескрайней тундры. Дочь с радостью согласилась и я, не  зная, что такое тундра и не подумав о последствиях, дала добро на поездку. И после того как они уехали, я случайно узнала, что на побережье свирепствовала корь, и немало в то время уже умерло детей.
Наташа из тундры вернулась уже больная. Жаловалась что там ей было очень плохо. Мы решили остаться на время болезни у Евдокии Васильевны, что бы не заражать хозяйских детей. Она уступила нам свою кровать, а сама спала на полу. С каждым часом Наташе становилось всё хуже и хуже, и она временами бредила. Вызванный врач сказал, что положение очень тяжёлое, болезнь запущена, и остаётся надеяться только на чудо. В бреду Наташка всё время повторяла: -Мальчик, мальчик умер, жалко мальчика, мне жалко мальчика. Врач узнав, что она побывала в тундре, обозвал меня безмозглой матерью и добавил что я сама погубила ребёнка отправив её туда без прививки.
Всю ночь я просидела в постели с дочкой на руках, завернув её как младенца. Плакала и призывала Боженьку на помощь, как могла своими словами, ведь молитв я никаких не знала. Выросла я сама в неверующей скандальной семье. Бабушка с дедушкой, родители моей матери,  жили отдельно от нас, тихо и без суеты. Мне нравилось бывать у них так как бабушка была верующей и всегда молилась молча, чтобы никого не смущать, в полголоса  повторяла :- Господи Боженька, прости нас.
И вот также причитая и призывая Бога,  и виня себя захлёбываясь в слезах я просила Его : -
-Господи, Боженька, помоги, мне и Наташки. Не забирай у меня доченьку, она одна моя отрада. Прошу тебя Боженька,  забери у меня всё, всё что только есть у меня, только оставь мне её, умоляю тебя, оставь мне её..
Сколько раз так я повторила эту свою самодельную  молитву не помню, но так и замерла  в забытьи на кровати с Наташкой на руках. Очнулась от прикосновения врача, который пришёл рано утром. Он наклонился к дочери и сказал :-
-Ну Слава Богу !  Кризис миновал, страшное уже позади. И приказал окно занавесить красной материей.
После ухода врача Евдокия Васильевна мне сказала: -
-Как вы русские красиво молитесь Богу ! Я никогда не плачу, а тут вместе с тобой плакала почти всю ночь. Слушала тебя и плакала. Ведь ты в рыданиях разговаривала с Боженькой, как буд то Он здесь рядом в этой комнате находился. И я полюбила вашего Бога.
Прошёл день, болезнь отступила. Я собрала всё бельё и одежду с себя и Наташки и затеяла генеральную стирку. И развесила всю одежду  на улице.
И как бы в исполнение моей просьбы, перед Богом, забрать всё что у меня есть, произошёл такой случай, которому я очень радовалась, к удивлению всех.  У меня украли с верёвки всё мое  настиранное бельё. И мы  остались с Наташкой фактически раздеты. Хозяйка сказала, что такая кража у них впервые и для них это было ужасное событие. Я же смеялась и повторяла:
-Спасибо Тебе Боженька, что услышал меня ! И сохранил мне мою Наташку.


/Рассказала Лидия 2002 год/