Пожалела

Иван Наумов
Продолжаю публикации из цикла "Байки Толика"

"После окончания 9-го класса руководство совхоза предложило  мне и некоторым другим ребятам поступить в Новотроицкое училище механизации сельского хозяйства. Были льготы: после окончания срока обучения специалистам совхоз предоставлял работу, а это многое значило, не так то-легко новоиспеченным выпускникам училища конкурировать с опытными механизаторами.

 Кроме того, в училище обеспечивали формой, предоставляли бесплатное общежитие и три раза в день кормили. Родителям тоже было выгодно отправить лишний рот на государственное обеспечение, особенно таким, как мои, где в семье было шестеро детей, причем, я старший. И наконец, учителя в школе прозрачно намекнули, то они могут 9 лет тянуть учеников, но в 10-м классе, который выпускной, за исход госэкзаменов они не отвечают.

 В, общем, никто из соискателей механизаторской профессии не отказался, и я тоже. Тем более, что  училище находилось от дома не далее, чем в 50 километрах по прямой, но прямого транспортного сообщения между пунктами не было, и если придется ехать, то окружным путем, или надеяться на удачу, что кто-нибудь подвезет. Итак, с 1 сентября мы приступили к занятиям.

 Воскресенье было выходным, но рискнуть поехать домой никто не решился, можно было на перекладных полдня добираться до станицы и сразу возвращаться назад. Но в селе Новотроицком был клуб, где по выходным показывали  фильмы, а после кино в фойе клуба устраивали танцы. Причем, в субботу тоже, правда шел только один фильм, а не несколько, как в воскресенье, но молодых ребят больше волновали танцы.

 Правда, коренных девчат в селе было мало, в основном школьницы. Зато много их  училось в Ставрополе в техникумах и училищах, с селом было автобусное сообщение и они в субботу дружно возвращались вечером домой, зная, что потенциальных женихов из училища будет больше, чем достаточно.  Ну, а в воскресенье многие из них оставались на ночь, если были уверены, что утром успеют добраться в город до занятий.

Так или иначе, в один из дней я познакомился с девушкой, потанцевали, я балдел от звуков музыки, особенно когда крутили танго "Счастье мое", "Люблю", от близости  девушки, с которой танцевал, и я думал, как прекрасна жизнь.  После я проводил ее до дома. О том, что у нее есть парень из местных, она даже не намекнула. На другой день вечером лежу на кровати, читаю книгу, когда зашел незнакомый парень и спросил, кто здесь Анатолий Ковришкин? Когда я обозначил себя, он сообщил, что меня на улице ожидают. Иду по коридору и соображаю, кто меня там может ждать, вроде родни здесь нет, приятели живут здесь же, в общежитии.

 Вышел на порог, вглядываюсь в темноту и после света в коридоре ничего не вижу. И вдруг ударом в ухо меня сбрасывают с порога. Качусь кубарем и мечтаю остановиться в положении лежа на животе, чтобы сходу принять низкий старт. Не успел, встречный удар ногой в бок отправил меня вращаться в обратную сторону. Так несколько парней, не меньше четырех, играли мной в футбол, пока на шум выскочила группа общежитских ребят с криком: "Наших бьют!".

 Нападавшие растворились в темноте, меня затащили в общежитие, но так как я был без сознания, нашли транспорт и отправили в райцентр в больницу. Две недели там я отлеживался, прежде чем вернулся в училище. За это время сарафанная молва уже все выяснила, отправили меня "отдыхать" парень этой девушки Сашка и трое его друзей. Вот только местные Пинкертоны ничего не выяснили, хотя участковый приходил в общежитие опрашивать ребят, но те в темноте не могли опознать убегавших.

 Но я не собирался спускать все на тормозах. Как только немного окреп,  стал вынашивать планы мести. Я знал дорогу, по которой Сашка возвращался от невесты, выяснил примерное время возвращения, на улицах уже никого не было и однажды подкараулил его за углом, предварительно выдернув из плетня хороший дрын. Как только он миновал меня, возвращаясь от "милой", я сзади опоясал его шестом поперек спины. Поняв,  что он не встанет, я спокойно вставил шест в плетень и  отравился в общежитие.

К утру он оклемался и самостоятельно добрался домой. Вот только не понял, как с ним это случилось. Но удивительно, никаких поползновений с его стороны по отношению ко мне не было, во первых, я поступил умненько и никому о планах наказания не проговорился, а если он и догадывался, то понял, что со мной лучше не связываться. Весной его призвали на службу, а "невеста", недолго думая, выскочила замуж за вернувшегося из армии парня, который был на несколько лет старше и ее и Сашки.

 Однажды, на втором году обучения я проходил на тракторе практику, мы что-то сеяли, а на сеялку поставили мать той подруги. Ей было около сорока лет и общалась она со мной по-приятельски. В перерыв мы сели обедать под дерево и тут она стала меня пытать. "Толик, дело старое, признайся, это ты тогда Сашку оглоушил?" Я рассказал, как было дело. Она всплеснула руками: "Так ты ж убить его мог!". В общем, пожалела несостоявшегося зятя. А как они пинали меня ногами, она, по видимому, посчитала "детскими шалостями."


http://proza.ru/2011/06/05/1494
http://proza.ru/2017/08/16/834

http://proza.ru/2011/06/29/1190

http://proza.ru/2017/12/14/809

http://proza.ru/2018/10/01/1362

Лена - это письмо - покаяние. Я всем, с кем общаюсь, говорю, что стихи у меня чистый вымысел. А проза, наоборот, только описание того, что было или со мной иля с моими знакомыми, если я о них пишу. Я даже диалоги стараюсь записать, как они были на самом деле, без перестановки слов местами.

 Но 2 рассказа из 5 сборные, то есть я там написал то, что было, но кое где сместил временные акценты или отдал то, что было на самом деле, другим лицам. Поскольку ты дала некоторым событиям оценку, я хочу показать, где это было со мной, а где с моими знакомыми. Три рассказа только то, что было  на самом деле - это по Бабкину гору, про девочку, что своим отношением поставила меня в тупик  и про рыбу. А два рассказа сборные, это "Отремонтировал", там действительно было со мной, но не было описанного диалога. "По Ангаре", там некоторые события я сместил по времени или. Я действительно встретил Зину, с которой работал с пятилетней дочерью через 8-10 лет в троллейбусе. Я им уступил место, как бывшим знакомым. Мы были в хороших отношениях, потом много лет не виделись. Но когда я уступил им место, это вызвало нездоровые вопросы у дочки, которая не хотела верить, что я "дядя". Мне тогда еле удалось оторваться и выйти из троллейбусе. В лес я ходил по       
грибочки с другой женщиной, у которой был ребенок в доме  малютки.  Когда, я за отца спросил, общаются ли они с ней она ответила, что нет. Я и высказал мнение, что я бы так не смог. Лучше бы я смолчал, так как это исторгло поток эмоций у дамочки: "А что ты тогда здесь сейчас делаешь?" и начала к мужикам предъявлять к мужикам претензии. Я несколько минут терпел, а потом повернулся и ушел. Вот она мне и рассказала, как они на Дальнем востоке зарабатывали деньги на "рыбе", когда мы еше не поругались. А эпизод с армянином и пачкой денег рассказал  одногрупник Сашка в техникуме и я включил его для интересу.