Призрак красного комиссара

Герман Фильберт
История эта свое начало берет еще в далеком 1978 году. Так как именно в тот год, Анатолий Гаспаров, молодой крепкий мужчина, поступил на работу скотником в колхоз села Курсавка. Через какое то время, Анатолия Мироновича назначили бригадиром молочно-товарной фермы (МТФ). Так и стал работать новый бригадир, всецело во благо своего хозяйства. Казалось, можно заниматься любимым делом. Но не тут то было…
     Прибыл в колхоз новый парторг. Виктор Выскребцев. И сразу, не заладились отношения между ним и бригадиром. Парторг начал свою карьеру с частых проверок МТФ. Но почему-то исключительно в ночное время. На этом фоне и начались конфликты между двумя руководителями.
     Однажды, собрал председатель колхоза бригадира и парторга. Посадил обоих в машину и повез в МТФ. А там попросил показать состояние хозяйства. При проверке выяснилось, что все просто безупречно. Живность на месте, накормлена, напоена, запасы корма и воды имеются. Помрачнел тогда парторг.      Да, видимо, затаил обиду на долгие годы на бригадира Гаспарова.
     К сожалению, по семейным обстоятельствам, уволился старый председатель колхоза. Прислали нового. Вот на него-то и обрушился с жалобами на бригадира Виктор Выскребцев. Погорячился новый председатель, да и уволил Анатолия Мироновича.
     Расстроился он тогда и решил правды искать в судебном порядке. Районный суд признал это его увольнение не законным. Но как выйти из затруднительного положения им? На МТФ уже новый бригадир трудится. Не гнать же его.
     Предложил председатель Гаспарову взять в аренду часть колхозных земель и заняться кооперацией. Таким образом, что корма он сам сеять будет, да телят колхозных откармливать. А затем сдавать их обратно в коллективное хозяйство села.  Ему был выделен в 1987 году участок размером в 130 гектаров. Так же колхоз построил дом на сдаваемом Гаспарову участке и продал его ему. Не сказать, что со скидкой. За 360 рублей по ценам тех лет. В общем, так или иначе, быт был обустроен. 
     Хозяйство Анатолия Мироновича стало набирать обороты. Сказался опыт и трудолюбие.
     Из этой идиллии Анатолия выдернуло решение администрации района о сносе его дома. В 2008 году. Того самого, который ему построил в свое время колхоз. Вот так, посчитали по чьей-то злой воле сельские начальники, что дом этот является незаконной постройкой и все тут. Имеющиеся на руках у собственника документы на недвижимое имущество, выносящих решение о сносе дома не переубедили. Ни их, ни районный суд.
     Решил тогда Гаспаров, который успел обзавестись семьей и не первое десятилетие работающий на этом участке, бороться до конца с несправедливостью. Как и в далеких восьмидесятых, когда он обжаловал решение о своем увольнении. Его адвокат заявила, что необходимо подать апелляцию в краевой суд. Но там без взятки с ним разговаривать не станут. Нужно полтора миллиона рублей. Анатолий так и ахнул.
     На семейном совете родственники Анатолия Мироновича возмутились таким положением дел. Какие могут быть мздоимства? Тем более, что дом и так куплен владельцем. Обратились они в ФСБ тогда. Адвоката арестовали. А суд, без всяких взяток, и так принял их сторону.
     Все же рано было радоваться семье Гаспаровых. Это было только начало нападок на них со стороны властьимущих района. Вряд ли это, конечно, связано с тем фактом, что заместителем главы администрации села стал теперь наш старый знакомый, бывший парторг Выскребцев. Подумаешь, совпадение.
     В декабре 2010 года, пришло по почте Анатолию Гаспарову еще одно постановление администрации образования Курского сельсовета. Теперь местные власти требовали разделить арендованный им земельный участок. Это не смотря на то, что договор аренды земли заключался на 49 лет и еще не подходил к сроку окончания. 
     А дело вот в чем. По закону, если у арендатора земли имеется в собственности строение, расположенное на этом участке, то отнять у него землю практически невозможно. Об этом Гаспарову еще в ответ на его письмо-жалобу сообщили в 2008 году из комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы Федерального Собрания РФ. «Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Таким образом, вы имеете преимущественное право не только на продление договора аренды земельного участка, но и на оформление права собственности на земельный участок», - отвечал тогда председатель комитета.
     Вот поэтому и попыталась администрация села сначала снести дом Гаспарова, сочинив историю с самовольной постройкой. И проигнорировав все документы. Колхоз не просто так дома строил людям. А с составлением необходимых бумаг, в частности проекта.
     Когда задуманное не вышло у неких работников сельской администрации, они решили разделить весь участок Гаспарова на несколько частей. Зачем? Для того, что бы его дом остался на одном из них. На меньшем. А другие участки просто вынести за пределы предмета договора аренды земли между ней, администрацией, и арендатором. Тогда и отобрать можно будет всю землю, за исключением той малой ее части, на которой дом стоит. Сказано – сделано. И даже нового арендатора нашла тогда администрация на те участки, которые отобрать собиралась у Гаспарова. И даже договор с неким гражданином заключила об их ему предоставлении в пользование.
     Точку в этом деле поставила прокуратура района. В мае 2011 года вышел ее протест. «Отменить как незаконное решение постановления администрации Курского сельсовета №257 от 09.11.2010 года», - сказал свое слово в защиту угнетаемого прокурор района, советник юстиции Пронькин.
     Нет, друзья. На этом «раскулачивания», а точнее их попытки на юге Ставрополья не прекратились. В октябре текущего года, Гаспарову по почте пришло из сельской администрации дополнительное соглашение по договору об аренде им земельного участка. Где сумма ежегодного платежа по аренде возросла с 97 242 рублей до 212 539. А в случае отказа, сельские власти, опять решили прибегнуть к карательным методам работы. Обещают разделить участок Анатолия Мироновича и раздать другим лицам.
     Вот так дополнительный налог «на роскошь». Это в духе большевизма начала прошлого века. Удивительно, что еще по селу не весят всюду красные знамена и лозунги типа «долой частную собственность». Несчастный старик Гаспаров уже не находит в себе сил бороться дальше. На почве тяжб последних лет у него сильно пошатнулось здоровье.
     А администрация опять гнет свою линию в отношении нашего героя. Она вновь не учитывает современное законодательство. А именно  то, что «...в соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год». Подразумевается, что и не в середине года можно неожиданным образом повысить стоимость арендной платы, когда оговоренная изначально сумма уже была внесена. Тем более, почти в три раза. Откуда такой расчет? Быть может, кому-то кажется, что стране нужны срочно деньги на разгром белогвардейского десанта, высадившегося, где-то на нашей земле? 
     Я выезжал недавно в село Курсавка. Для того, что бы на месте разобраться в происходящем. В администрации меня встретила могильная тишина. Оказалось, что глава администрации на больничном. А его заместитель Выскребцев отсутствует. Это во вторник, в разгар трудового дня. А может быть, он вновь выехал в какое-нибудь хозяйство с проверкой бычков? Неизвестно. Хотя вряд ли. Не тот уже возраст.
     В прокуратуре оказалось, что знакомый с нашим вопросом советник юстиции Пронькин, там уже не работает. Теперь там новые молодые сотрудники. Они с интересом выслушали всю историю и обещали разобраться. Вот только, если выйдет еще один, очередной по вопросу земельного участка Гаспарова протест прокурора, остановит ли это блуждающий по району призрак военного коммунизма? Прекратятся ли «раскулачивания»?
     В заключении хотелось бы с горечью отметить, что администрация описываемого нами населенного пункта, во главе с Выскребцевым, пользуясь своим положением «первых парней на селе», преднамеренно, прикрываясь бюрократической волокитой, создает совершенно не поддающиеся здравому смыслу проволочки, мешающие простым труженикам развивать экономику родного края. Для чего-то пытается оказать давление на суд и другие государственные ведомства, с целью - не дать своим землякам честно работать.
     Теперь, после поездки в Курсавку, нам стало понятно, почему Ставрополье сильно отстает в экономическом плане от своих соседей. Того же Краснодарского края. Вот из-за некоторых отдельно взятых деятелей, которые зачем-то начинают «вставлять палки в колеса крестьянской телеги».
     Почему до сих пор хозяйство Гаспарова не снабжает российский рынок отечественной говядиной, как раз во время реализации правительственной программы импортозамещения? Наоборот, сейчас он пожимает труды, работающих против него должностных лиц села. Да так, что и бычков у него не осталось практически. Когда ж работать, если все время Анатолия Мироновича уходит теперь на то, что бы, то дом свой спасать от сноса, то землю от раздела, то по судам, да другим инстанциям разъезжать? Странным образом, результаты работы администрации Курсавки, напоминают деятельность вредителей народного хозяйства, руководимые из-за границы. 
     Конечно, всегда легче защищать сильного. Но что тогда делать тем, кто страдает от бездушной машины чиновничьего аппарата? «Ведомости», которые всегда на стороне слабого, на стороне справедливости, будут следить за дальнейшим ходом развития событий. Тем более, что Гаспаров просит защитить исключительно его законные интересы и конституционные права.