Светофоры и пробки

Егор Черкасов
  Сзади меня, на крайней левой полосе, внезапно показался внедорожник. Сигналом фар он показал мне, что ему нужно меня обогнать и чтобы я сместился вправо. Я так и сделал. Старенькому жигуленку нет смысла мешать Лексусу. Я послушно ушел в правую сторону.
  Был вечер. Я опаздывал слегка домой, а водитель Лексуса наверняка опаздывал сильнее, чем я, потому что когда я уступил ему дорогу – он промчался с бешеной скоростью, оставляя за собой пыль. Для того, чтобы дорога была безопасной и регулированной, люди придумали светофоры. На одном из них ,мы, с уже знакомым мне Лексусом, благополучно вровень друг с другом встали. Лексус приехал на светофор раньше, чем я и резко встал, как вкопанный.Я же подъехал со своей черепашью скоростью уже к сменяющемуся красному на желтый и не спеша тронулся дальше.
  Лексус поддал пуще прежнего. Машина скоростная, понтовая, солидная! Не путаясь в передачах,  сразу ногой в пол-красота! Но светофоры горят одинаково для всех машин. И следующий красный вновь остановил бешеную скорость внедорожника. Я же подъехал со своей правой стороны чуть позднее и снова встал вровень с Лексусом.
  Водитель внедорожника точно куда то спешил, или просто был нервным человеком с амбициями водителя именно марки Лексус. Мы ехали к разным местам, но путь, который нам был отмечен по прямой, на зло водителю по левую сторону от меня, был усыпан неэмоциональными и точно отрегулированными светофорами. Водитель иномарки думал, что сокращал время, а я свято верил, что он обретет свое счастье, когда съедет с этой прямой дороги, или, если он живет за городом - выйдет на трассу и наверстает упущенное время.
  Еще один светофор. И мы ровно стоим у стоп линии: он и я. Я посмотрел наверх, в сторону неба. Надо мной нависла махина-иномарка. Так получилось, потому что моя машина намного ниже  громадного японца. Я нашел взглядом лицо водителя. Оно было искажено злобой от неминуемости светофоров, которые заставляли его тормозить и подчиняться. Потом водитель Лексуса заметил, что на него смотрю я и его лицо еще больше придало злобный вид. Ведь неминуемость светофоров заставила его не только подчиниться, но и стоять ровно с машиной класса…моей вообщем.
  Наконец, прыть внедорожника усмирила пробка. Маленькая, но для всех. Рассасываемая, но постепенно. Для тех, у кого нервы не шалят, и кто умеет ждать. В пробке можно вести себя по-разному: ругаться, слушать музыку, выходить курить, юлить по миллиметрам, перестаиваясь из полосы и полосу, создавая дополнительные проблемы. Но главное – всё равно стоять! Это данность. Как оказалось и для меня и для моего соседа слева. Пробка длилась минут 10, может 15. Для меня это время прошло в философском размышлении о «светофорах» и «пробках» в жизни, которые заставляют «смиряться» и «вставать на место» разных «водителей» и их «машин»  с разными скоростями и наворотами.
  Я уже не стал смотреть в сторону водителя Лексуса. Что я – садист что ли? Но видимо Богу было угодно стоять с ним и медленно ехать вровень, чтобы напоминать ему обо мне. А может быть о философии бытия, которое мы в злости и нетерпении не замечаем.
  «Светофоры судьбы и неминуемые пробки в жизни»- я уже придумал название нового рассказа…