Единственный штраф

Ирина Стрижкова
    Штрафы - зло неизбежное. Неизбежное? Или  " избежное"? Вот как я впервые получила штраф ГИБДД, и с тех пор сигналы светофора стали моими приоритетами на дороге, хотя какой-то внутренний хулиган всё же заставляет меня нажать педаль газа, когда впереди загорается жёлтый свет.
    Попала я в серьёзную аварию. Как это было - в другом рассказе. А для этого важно, что два месяца моя машина была в гаражах, где мастер с увлечением закупал детали с доставкой, снимал разбитое и устанавливал сверкающее новое. За эти два месяца я истосковалась по любимому " железному коню" и одновременно теряла навыки вождения во временной прогрессии... Чем больше дней - тем ниже навыки.
    Стоял конец января, морозец был знатный, гололёд тоже.Да это уже было и неважно, главное - прозвучал звонок из гаража:" Приезжай за машиной". И я, взяв заветное портмоне водителя, на маршрутке помчалась за дорогим сердцу другом.
    Мастер обстоятельно предъявил работу, рассчитались, и вдруг он спрашивает : "Ты уверенно себя чувствуешь? Не забыла, как рулить?" Я честно призналась, что несколько подрагивает жилка под правым коленом. Мастер решил проводить меня из гаражей, показывая на своей машине путь в гаражном лабиринте. Прежде чем сесть за руль, он произнёс: "Позвони, чтоб я не волновался!" Хорошо сказано! Не забыть, как я-то волновалась!
    У выезда из гаражей он остановился, опустил стекло, и мы распрощались.
    Темнеет в наших северных широтах рано, в четыре часа дня уже совсем темно, как ночью.И я поехала.
    Всё было так, будто я только что после автошколы впервые села за руль и оказалась одна на оживлённой городской улице.Припаркованные справа " подснежники"сразу заставили принять крайнюю левую полосу, глаза отвыкли от света фар, ехать было реально страшно. Но уже через небольшой промежуток времени я вспомнила всё!Мне и на Марс не надо было, как герою Арни, просто дайте порулить!)И вот в этом позитиве я решила припарковаться, не доезжая перекрёстка, и порадовать своего мастера развесёлым телефонным звонком.
    Мастер не только порадовался за меня, но и начал задавать вопросы о том, как ведут себя механизмы моей машины на уровне :" а вот там не слышно стука?"
    И дёрнул же меня некто, не будем вспоминать его к вечеру,чтобы не отключая телефон, начать движение. Заболтавшись на радостях, я напрочь забыла о существовании светофоров на перекрёстках городских улиц. И едуууу,и рулюююю,и кайфуююююю, и поворааачиваююю направо на перекрёстке...Правда, на автомате пропустила пешеходов, попавшихся мне ненароком... И тут же за спиной услышала : " Водитель чёрного Пежо-206, госзнак такой-то, немедленно остановитесь!" Надо ли говорить, что ушам не поверила: "Неужели ЭТО ко мне?!!!!"
    Эх, дорогой читатель, именно! Именно ко мне шёл, сердито хлопнув дверью своей машины, инспектор ГИБДД! И я обречённо опустила стекло водительской дверцы.
    - Инспектор такой-то!Предъявите документы ! - чётко, по Уставу, провозгласил он. Портмоне водителя уже было в моей руке, и я его послушно передала дорожному начальству. Он сличил мою несовпадающую с фото внешность и , по-видимому, увидел страшное раскаяние в моих карих очах.
    - Скажите, а Вы всегда проезжаете на красный7 - задал он мне риторический ответ. Я энергично и отрицательно замотала головой, не в силах вымолвить ни слова.
    Он оформил штраф после проверки по базе, сообщил мне, что у меня есть двадцать дней для льготной оплаты в пятьдесят процентов в соответствии с Законом, а также о том, что если в течение года я буду снова поймана с тем же хулиганским поступком, то буду лишена прав. Я испытала взлёт разных чувств: от радости до счастья во всей их многообразной гамме, потому как была уверенна, что с правами попрощаюсь прямо-таки " щас". И напоследок, перед тем как отпустить меня восвояси, он сообщил:"Вы знаете, мы были следующей за Вами машиной на том перекрёстке и не собирались двигаться, пока не загорится зелёный сигнал. Но Вы нас ооочень удивили и вынудили составить Вам компанию! Счастливого Вам пути!"
    С тех пор я самый внимательный водитель на всех перекрёстках дорог, хотя  прошло уже гораздо больше времени, чем год...