Хогвартс и Хулиганка. Глава 6

Михаил Роуз
Глава 5 здесь:
http://www.proza.ru/2018/07/07/402

Джейн потерла глаза, ущипнула себя за нос и уши, подергала за волосы:

— В это так трудно поверить, профессор Дамблдор. Мне кажется, что я сплю, и все это происходит со мной во сне. Но, боюсь, вы ошибаетесь, сэр. Я не волшебница, я самая обычная девочка, да и с учебой в школе у меня не очень складывается. А странные вещи со мной и вправду происходили. Я, вероятно, могу говорить со змеями. Уж в парке сам приполз ко мне!

— Умение общаться со змеями — очень необычный дар, — улыбнулся Дамблдор и призвал со своего стола табакерку, на зеленой крышке которой сидела золотая змейка с изумрудными глазами.

— Эту вещь мне прислал друг из далекой огромной холодной страны. Попроси змейку, чтобы она открыла табакерку. Просто попроси, обычными словами.

Директор поставил изящное произведение искусства камнерезов на чайный столик.

— О боже! — воскликнула Джейн и всплеснула руками. — Ах, какая красота и милота. Дорогая вещь, наверное? А как сказать? Просто вот так: «Откройся»? Ой…

Золотая змейка подняла изящную головку и с удивлением взглянула на директора, словно спрашивая, повиноваться ли ей. Дамблдор кивнул, и змейка отправилась в путешествие.

Крышку шкатулки удерживали шесть крохотных золотых замочков на петельках, расположенных по периметру.

Змейка стремительно скользнула в первую петельку — раздался еле слышный мелодичный звон, и замочек открылся. Змейка пробралась сквозь вторую, потом третью и, наконец, когда все шесть замочков открылись, змейка вернулась на свое место, а крышка табакерки поднялась и зависла в воздухе без всякой опоры!

— Угощайтесь, мисс Поттер, я вас поздравляю — вы действительно волшебница и у вас необычный дар! — Дамблдор подвинул табакерку к новоявленной волшебнице.

В табакерке оказался не табак, а засахаренные лимонные дольки, только очень маленькие, будто яркие янтарные конфетки.

— Берите-берите, не стесняйтесь. Это очень вкусное и полезное для здоровья лакомство: в нем сохранены все витамины!

— Это удивительно! — Джейн некоторое время смотрела на дивной красоты табакерку, не решаясь взять из нее лакомство, но потом все же осторожно вытащила засахаренную лимонную дольку и тут же отправила её в рот.

— Спасибо, это очень вкусно! — и облизала кончики пальцев.

Директор слегка шевельнул рукой, и лежащая на столике салфетка превратилась в маленький изящный мешочек со шнурком. Конфетки из табакерки блестящей вереницей устремились в мешочек. Когда он наполнился, шнурок стянул края мешочка и завязался красивым бантом.

— Это вам, мисс, гостинец.

Дамблдор закрыл табакерку крышкой, все шесть золотых замочков разом защелкнулись, а у змейки ярко вспыхнули и тут же погасли зеленые глазки, будто она обрадовалась, что больше никто не покушается на ее маленькую сокровищницу.

Вернув табакерку на свой стол, Дамблдор позвал:

— Минки! Будь добра, пригласи профессора Снейпа. Аппарируй с ним прямо сюда. Я разрешаю.

— Мисс Поттер, я хочу вам показать нечто увлекательное: книгу с оживающими картинами! Идите сюда, за мой стол, — книга тяжелая, ее не удержать в руках. Там говорится о том, как появилась наша школа, чем волшебники отличаются от магглов и об учебе в Хогвартсе. Это не займет много времени, минут десять, не больше. А потом, думаю, профессор Снейп не откажет вам в небольшой экскурсии по замку.

Джейн так удивилась и обрадовалась столь теплому отношению и подаркам, что не смогла скрыть восторга.

— Благодарю вас, профессор Дамблдор, я никогда не была такой счастливой! — она взяла белый мешочек со сладостями и положила в карман джинсов.

— Школа магии! Подумать только! — Джейн завертелась, как волчок, докружилась до стола и оперлась о него, переполненная радостью.

— Присаживайтесь, мисс, — директор галантно отодвинул массивный, украшенный резьбой стул с высокой спинкой и мягкий сиденьем и помог усесться. — Вам достаточно просто переворачивать страницы и слушать краткую историю Хогвартса, которую будет рассказывать книга. Можно трогать картинки — в этот момент они остановятся и подождут, пока вы не уберете руку. Я так всегда делаю, когда хочу рассмотреть что-то подробнее. Теперь прошу меня извинить, я должен побеседовать с профессором. А вот и он! Присаживайтесь, Северус, — кивнул директор давешнему длинноносому незнакомцу, и Джейн замерла от удивления.

«Профессор?».