Камья

Светлана Трихина
  Посреди леса стоит большое озеро, чёрной зеркальной чашей, непроницаемой для глаз. Два песчаных захода с противоположных сторон, остальной берег – ость камыша и плотики жёлтых кувшинок на мелководье. В их ламинированных лепестках сидят зелёные круглые колобашки с рыльцем, и кажется, что под водой притаились черти и дышат через серёдки обычных цветов.

   Переплыть озеро, тихое, неподвижное - страшно. Дети бросают велосипеды и застывают, приоткрыв рты, перед озёрным блюдом. Водомерки прыгают в ожидании нового соседства.

  Носом на берег вытащена камьЯ. Выдолбленный тяжелый ствол с двумя крыльями досок на воде.  СтОлкнутая на простор, она проходит крылатой тенью над кишащей чёрной икрой головастиков.

   Волченка, по –индейски,  коротким дощатым веслом, тихо движет камью рядом с плывущей девочкой.

- ЛИсенка, - хочется спросить ему, но он молчит.

  Оба боятся, что из глубины поднимется кто-то неведомый и укусит ей живот. Под зелёными осклизлыми крыльями камьи хлюпает вода.  Ртутно стёкает капля с весла. Она летит, отражая ослепительный мир, отражаясь в испуганных глазах детей.

- Поньньньнь-к. -   Тунгусским метеоритом. Всё. Теперь Несси знает о вторжении. Мелкая волновая рябь гаснет в кувшинных рЫлах, но что-то меняется в глубине.

 В глубине озёрных веков.