История моего друга

Валерий Шипилов
Я узнал о нём несколько месяцев назад, через общего знакомого. Его зовут Пётр и он еврей.  Он  старше меня на шесть лет. Мы оба из славного башкирского города Бирск. 
А познакомились мы  в социальной сети и разговорились на общей для нас теме – музыке. Пётр закончил БГУ и получил диплом бакалавра по романо-германской филологии, где изучал немецкую литературу и культуру; к немецкому языку прилагался еще один дополнительный язык – китайский.
Пётр очень интеллигентный и творческий человек. По его словам: «человек должен жить так, как он сам хочет и не слушать никого, и всего добиваться самостоятельно, и диплом о высшем образовании получать для этого необязательно».
Он владеет старинным патефоном, который достался ему от дедушки. Его дед был электриком по образованию и страстным поклонником Френка Синатры. Он самостоятельно научился играть на рояле и  петь как настоящий джазмен-крунер. Его дед выступал с оркестром в Москве и в Санкт-Петербурге. Я был ошеломлён, когда про это узнал. Мне очень нравится та музыка, которая сформировалась на западе в начале XX века. И мог о ней рассказывать часами. Я очень люблю джаз и преклоняюсь перед людьми создававшими его. Да и вообще эта музыка имеет для меня большое значение.
  Пётр собирает редкие виниловые пластинки с джазовыми музыкантами и  известными рок-группами, но не для продажи.  Мне кажется, что он коллекционирует пластинки не для того чтобы их проигрывать, а для того чтобы они просто были. Когда я приходил к нему домой, то видел, как эти самые пластинки лежали стопкой на столе и только слой пыли покрывал их. Как позже я выяснил, патефон нуждался в ремонте и поэтому он не мог их слушать. Я предлагал ему починить его, но он наотрез отказывался. Мол, его уже пытались украсть и чуть не уничтожили совсем.
В детстве Петя признался мне, что мечтал быть ветеринаром и вылечить всех животных на улицах города и построить для них нормальный приют. У него была кошка – Мэри, с ярко рыжевато-белой шерстью, к несчастью она сбежала после семи прожитых с ним лет. Как позже выяснилось – перегрызли шею беспризорные собаки.
Недавно мы с ним поспорили о том, какая из зарубежных групп может по праву называться настоящей метал-группой, то есть имелось в виду, что эта группа должна была писать как серьёзные тексты, так и профессионально владеть музыкальными инструментами. Наверное, эта группа должна давать и соответствующие концерты. В итоге мы пришли к выводу, что эта группа: Black Sabbath (читается Блэк Саббаф). Одна из первых групп, которая начала играть метал или как его еще называют ранний – «хеви-метал»(музыка которая похожа на хард-рок только более тяжелая ввиду использования перегруженных эффектов на электрогитаре и характерном сильном вокале вокалиста). Пётр ценитель немецкой метал-группы Rammstein. И он знает почти все их песни наизусть. Он также выступал в своём университете и поразил всех своим низким баритоном. Недаром он учил немецкий язык. И даже хотел преподавать его в университете или попробовать себя в качестве переводчика.
Как-то раз Петя сказал мне, что я должен профессионально заняться творчеством и прокачать свои навыки как в вокале, так во владении хотя бы одним музыкальным инструментом и тогда из меня, получился  хороший музыкант. Но я его не послушал, так как не представлял, как это сделать. Прошло какое-то время, он сказал мне: «Валера не упусти свой шанс ради бога! Ты должен добиться успеха в этой жизни. Реализовать себя. Я хочу, чтобы ты был счастлив и доволен собой. Ведь каждый человек этого достоин. Не губи в себе личность. Будь собой, следуй за мечтой!». И я понял, что он абсолютно прав. Ибо глупо было это отрицать.
Видя то, как он искусно поёт  на-немецком, я понимаю, как же он любит своё дело и его точно ждёт большая жизнь. Я как-то спросил его о том, тяжело ли ему было учить язык, и он отвечал, что для него это не составляло большого труда, да к и тому способности к языкам дали о себе знать. В своих выступлениях он также добавляет элементы танца. А недавно он овладел и английским. Я им очень горжусь.
Прирождённый филолог и певец. Надеюсь на то, что он заработает достаточно денег и у него появится возможность уехать из России и стать немецким или английским гражданином и начать сочинять свою музыку; играть для людей из различных слоёв населения и им заинтересуется сама королева Елизавета II. Мечты. Человек притягивает то, к чему стремится всей своей душой. Он становится тем, кем он сам хочет. И это главное.
Я всю жизнь мечтаю только об одном, зарабатывать тем, что мне очень сильно нравиться, но всё никак руки туда не тянутся. Что-то меня останавливает, но Пётр  вдохновил меня. И я понял, как мне этого добиться.