Рождественская сказка

Ирэна Щупак
  ...Чудеса бывают на свете. В их существование нужно уметь верить. Волшебство порой находится на расстоянии вытянутой руки, сделанного навстречу шага, робкой улыбки, незаметного кивка головой, немого взгляда, который намного красноречивее выступления самого известного оратора.

     Иногда человек, сам того и не подозревая, творит чудо. Только, к сожалению, в наше время мы боимся этого…

     В большом лесу затерялась маленькая полянка, на которой стояла, укутавшись в сугробы, крошечная избушка. Ей и не нужно было быть большой, потому что существо, проживавшее в ней, было не больше детской рукавички.

     Это было что-то очень маленькое и очень пушистое с огромными глазами, смотрящими как-то удивлённо и очень-очень по-доброму.

      Каждый вечер, как только солнце садилось за макушки елей, плотным кольцом окружавших поляну, этот чудный зверёк закрывал свою избушку на задвижку и уходил бродить по лесу. Это были не бесполезные прогулки. Вот и сегодня он смог спасти трусливого зайчишку от злого волка; вспугнул филина, который хотел напасть на зазевавшуюся куропатку.

       Иногда этот пушистый комочек ходил к старой ёлке, которая возвышалась над своими соседками, с лёгкостью забирался на её верхушку и смотрел далеко-далеко. Там горели огни, выстраиваясь в непонятные фигуры. Что это? Почему-то раньше он никогда не задавался этим вопросом. А вот сегодня.

        Какая-то необычная выдалась сегодня ночь. Небо было удивительно чистым и холодным от этой чистоты. Звёзды мерцали, как застывшие капельки росы, которые он видел летом на траве. Луна медленно выползала из своего убежища, словно хотела ещё на мгновение задержаться. Вот она в последний раз ухватилась за еловую лапу и поплыла по небу. Всё окружавшее маленькое существо вдруг как-то торжественно затаилось в ожидании чего-то необычного. А с огнями там далеко творилось что-то непонятное. Они мерцали, затухая и тут же зажигаясь снова. Словно кто-то неведомый нажимал на какие-то кнопочки.

       И ему так захотелось туда, к этим мигающим огням. Так же быстро, как взобрался на ёлку, этот пушистый комочек скатился вниз и зашагал по лесным тропинкам, заваленным снегом. Он шагал, иногда останавливаясь и вглядываясь в темноту леса. Он не знал, правильно ли выбрал дорогу, но шёл, и что-то внутри говорило, что идёт он верно. Время, подгоняемое его шагами, пролетало быстро. Вот уже реже становится лес, светлее дорога.

       Что там впереди? Ты уже, наверное, догадался, что перед маленьким зверьком развернулся большой город. Это его огни он наблюдал с макушки старой ёлки. Он никогда не видел города, не понимал, что это такое. Его глаза испуганно смотрели по сторонам, не находя привычных лесных стен, которые остались позади. Можно повернуть обратно. Спасительный лес вот он, рядом. Но какая-то неведомая доселе сила заставляла идти дальше…

        …А город жил своей праздничной суматошной жизнью: по улицам с воем проносились автомобили, куда-то бежали люди,  с радостными лицами. Но никто не заметил, что кто-то очень маленький и пушистый робко шагает по улицам. Может, его просто не видно?

         Впереди площадь. Что такое стоит в её центре? Чем-то напоминает ёлки в его лесу. Но те, которые остались там, далеко, уж больно скромные  по сравнению с этой, переливающейся яркими огоньками. Вокруг шумно. Люди кричат что-то друг другу, смеются. Но никто не видит его, спрятавшегося пол елью.

        Зачем он ушёл из своего леса? Его манили эти огни. Но это только свет, который горит не по своему желанию, а потому, что этого хотят люди, они сделали так.

         Вдруг его глаза встретились с удивлённым взглядом. Кто-то маленький и очень смешной сидел на корточках под ёлкой и наблюдал за ним. Это была маленькая девочка. Она не была похожа на других людей. Её смех не был каким-то
искусственным, глаза смотрели как-то вопросительно и очень-очень по-доброму.

         Она протянула руку и кивнула головой, приглашая присесть на ладошку. Он не испугался, почувствовав в этой ладошке что-то надёжное…

         …Город постепенно затихал. Огни гасли и уже не зажигались. Из-за крыш домов лениво выкатывалось красное солнце. А на подоконнике стоял пушистый зверёк с удивлёнными и очень-очень добрыми глазами, смотрел на лес, который темнел за домами, и знал, что чудеса бывают...
     Декабрь 2002г.