Преодоление кошмаров с сильных позиций

Владимир Добровольский
Кошмары сильно отравляют нам жизнь и делают ее невыносимой, если преследуют постоянно. Каково предназначение кошмаров и можно ли каким-то образом, если полностью не избавиться от них, то хотя бы свести к минимуму? Если кошмары существуют, значит для чего-то они нужны. Для чего? Что происходит, когда мы не можем справиться со страхом, пробившим наша агрессивную защиту? Мы страх подавляем, загоняем в подсознание и убегаем от травмирования в самообман. Это – защитная реакция от перераздражения. Если мы не подавим страх, то своим травмированием он нас просто уничтожит. Но от того, что мы его подавили, он не исчез и продолжает нас травмировать и накапливать раздражения, минуя сознание. Раз проблема страха осталась нерешенной, значит нам угрожает реальная опасность, не замечаемая сознанием. Именно кошмары принуждают нас проиграть и пережить отрицаемый страх, чтобы мы смогли его осмыслить и выработать реальные способы защиты от опасности, которую мы проигнорировали отрицанием. Не всегда и не у всех это получается. Проще и легче подавить проблему страха, даже переболевая кошмаром, чем приложить реальные усилия для ее решения. Люди с вредными привычками постоянно подавляют страх перед последствиями от вредной привычки, поэтому их периодически посещают кошмары, которые принуждают испугаться, через просмотр возможного негативного развития событий, но после переболевания кошмаром, они вновь возвращаются к привычке, потому что она помогает им справиться со страхом, через его подавление, что не решает проблему, а дает лишь временное облегчение. Подавление страха ведет к его количественному накоплению и усилению кошмаров, поскольку проблема со здоровьем будет только нарастать…. У людей впечатлительных, ранимых, страх легко взламывает защиту и при малейшем эмоциональном потрясении, их начинают во время сна мучить кошмары. Как с ними справиться они не знают и поэтому стараются убегать от тревожных мыслей в работу, творчество, духовные практики, социальные сети или во вредные привычки. Или замыкаются в себе и уходят в мир самообмана. Во время тяжелой болезни могут преследовать кошмары. Они принуждают пересмотреть свою прожитую жизнь, в чем-то покаяться, признать допущенные ошибки и просто принудительно тормозят раздраженную ранку, чтобы свести ее активность к минимуму, чтобы она смогла раскрыться и зажить. Полноценно лечится травмирование от кошмаров только во время глубокого сна и с использованием борьбы за видение, возвращающего в реальность и вытаскивающего из зацикливания на психотравмах, на основе которых и возникают кошмары. Со слабых позиций (с позиций страха) проблему кошмаров не решить, так как они являются производной страха. Проблема решается только с сильных позиций, а потом и с разумных, и механизм саморемонта заложен в человеке природой, а во время глубокого сна он проявляет себя естественным образом. Просмотрим механизм преодоления кошмаров на примере сновидения…. Снилось, будто я иду по тротуару, смотрю себе под ноги и о чем-то размышляю. Внезапно я увидел перед собой кошелек с деньгами. Первая мысль – присвоить и я схватился руками за кошелек, чтобы опередить потенциальных конкурентов. Стоп, всмотрись в ситуацию, не принимай скоропалительных решений. Впереди меня старушка, наверняка она обронила кошелек, надо ей вернуть. Окликнул ее, спросил, не она ли потеряла кошелек, она благодарно посмотрела на меня и поблагодарила. Но в этот момент в кошелек вцепился какой-то здоровенный бомж и начал выдирать его у меня из рук. «Мое, отдай». «Не отдам. Кошелек бабушки и я его ей верну». В руках у бомжа оказался небольшой нож, которым он пытался нанести мне удар в грудь. Я с трудом сдерживал его руку. Чувствую, он меня силой передавливает. Передавит, а дальше что? Пырнет меня ножом, отберет кошелек, оставит старушку без пенсии и окажется в выигрыше. Ни фига. Я сильней и не позволю какому-то бандиту восторжествовать. Сил прибавилось и я вырвал у бомжа нож. Что делать дальше? Он силой и массой продолжает на меня давить и от своего не отступит. Может, замочить его, как он это хотел сделать со мной? Нет, кошелек и жизнь человека не равноценны. Но ведь он все равно от тебя не отстанет, а силы твои не безграничны. Не позволяй ему брать верх. Для начала, ослаблю его. Я нанес бомжу удар его ножом в бедро. Он взвыл от боли и ослабил хватку. Я поднялся с земли и передал кошелек старушке. Но бомж не унялся, в руках у него оказался огромный тесак, с которым он пошел на меня с явным желанием убить, а потом ограбить старушку. Что делать? С его перочинным ножом против тесака мне не совладать. Всмотрись в ситуацию и переиграй бомжа. Я ловко увернулся от тесака и выхватил его из рук бомжа. Дальше что? Он хотел тебя убить, а ты убей его. Это будет неправильно. Но ведь бомж не отстанет, что делать? Тресни его по башке рукояткой, выруби, чтобы мы с сыном могли скрыться, пока он очухается. Возле меня вдруг оказался мой маленький сын, за которого я несу ответственность. Поэтому мои поступки должны быть разумными и человечными. Сын все видел и понимает, что я не переступил грань дозволенного и действовал от ситуации. Бомж принудил меня так поступить с ним…. Вроде, ситуация разрешилась, от бомжа мы оторвались, тесак у меня и можно наконец расслабиться. Но стоило только расслабиться, как возникла еще более кошмарная и безвыходная ситуация. Бомж пожаловался своему знакомому бандиту – коммерсанту, они сели в машину бандита и нагнали меня с сыном. Бандит вышел из машины и наставил на меня помповое ружье. Это – все, конец, и не только мне, но и моему сыну. С тесаком против ружья не попрешь. Сейчас бандит просто расстреляет меня. Он подошел ко мне очень близко и начал целиться мне в грудь почти в упор. Все, конец, выхода абсолютно нет. А позади бандита стоит и ухмыляется бомж, мол, наша взяла. Стоп, всмотрись несмотря ни на что, борись и надейся до последнего. Бандит нажал на курок, но произошла осечка. Ну и что, это случайно, второй раз осечки не будет, смирись и прими смерть. Но и второй раз произошла осечка. Идиот, не дожидайся третьего раза, а действуй незамедлительно и не раздумывая. Тебя сто процентов собирались убить, теперь убей ты. Я мгновенно подскочил к бандиту и вонзил ему тесак в грудь. Брызнула кровь и бандит свалился замертво. Что с бомжем делать? И его завалю, чтобы больше не предпринимал попыток убить меня. И свидетель мне не нужен. И бомжа убил. Что дальше? Это все случилось в небольшом полуразрушенном здании возле реки. Тесак я не успею уничтожить, утопив в речке. Надо хотя бы стереть отпечатки пальцев, чтобы по ним не смогли меня вычислить. Протер тесак тряпкой, но скорей всего, отпечатки все равно остались. Как будет, так будет, а сейчас надо поскорей сваливать с этого места и постараться утопить в реке окровавленную тряпку и перочинный ножик бомжа. В конкретной ситуации, когда нам с сыном угрожала реальная опасность лишиться жизни, я не мог, не имел права действовать иначе. Сын все видел и моя совесть перед ним и перед собой чиста. Если же меня все-таки упрячут за решетку, сын всегда будет знать, что я невиновен и будет гордиться мной за совершенный мной поступок. В критических ситуациях надо быть сильным и уметь постоять за себя. Если пойти на поводу у страха, то можно и самому погибнуть и не защитить своих близких…. Сновидение было соткано из разных сюжетов, но суть была проста – справиться со страхом, который порождает кошмары. В с сновидении, как наяву, проигралось возможное реальное развитие событий, к которому надо быть готовым и с которым надо уметь справляться, а не полагаться на волю случая. В сновидении я разрешил себе то, что у меня было под строжайшим запретом. Благодаря этому снялось напряжение и снялась проблема страха. Кошмар вырвал из рабства страха и самообмана и вернул в реальность, приземлил, заставил мыслить реалиями, что способствовало восстановлению нарушенного равновесия. Так что от кошмаров, если прислушиваться к их подсказкам, есть реальная польза. 9.07.2018 г.