Старый колодец

Ирэна Щупак
      Во дворе дома стоял старый колодец. Вода и время  не пощадили брёвна. Они почернели и сгнили. Крышка, когда-то заботливо прикрывавшая колодезную воду от дождя и снега, оторвалась и беспризорно валялась у развалившейся скамейки, на которую обычно ставили ведро, когда в него наливали воду. Журавль, когда-то высокий и даже немного гордый от этой своей высоты, покосился, и создавалось впечатление, что вот сейчас он рухнет.

     Дом у колодца тоже казался чем-то доживающим и готовым упасть от малейшего дуновения ветра. Пустые окна-глазницы были наспех заколочены досками. На двери висел большой  ржавый замок. Тропинка, ведущая от  дома к колодцу, давно заросла травой. Люди ушли, оставив своё жилище и колодец.

     На всём дворе единственным живым существом был росточек, робко выбивающийся из-под развалившегося венца колодца. Росточек ещё совсем маленький – всего три листочка взмахивали, когда налетал ветер. Но он хотел жить. А этот двор и старый колодец…  Почему он вырос именно здесь?

     … Мы очень часто бросаемся на поиски счастья в той стороне, где нас никто не ждёт,  оставляя привычные и дорогие сердцу места, думая о том, что там, далеко, будет лучше: теплее, сытнее. Но проходит время, и мы возвращаемся к старому колодцу, над которым растёт молодое деревце – символ того, что жизнь никогда не останавливается. Просто мы многое упустили, блуждая в поисках птицы счастья.