Заря новой жизни

Ирина Стрижкова
        Семейная, она же личная, жизнь не заладилась.И как-то тоскливо было, хоть на луну вой! Всего от роду двадцать четыре года, а уже всё пошло кувырком: и родных в этом огромном городе никого, и ребёнок маленький, ещё и года не исполнилось, и муж вечно пьяный.Работает в мебельном магазине, там у них своя " подпольная очередь" из желающих купить стенку или мягкую , привезённую поставщиками откуда-нибудь из-за бугра, а для того, чтобы обойти соперников, надо " подмазать" работнику заветного магазина и денежкой, и хорошим алкоголем. Вот так, провернут сделку по "серой схеме" , и всем заинтересованным коллективом в соседний ресторан с прибалтийским названием,а она ждёт дома ( мобильников тогда не существовало) и сердцем чует, что явится её суженый "вдупель" пьяный. Роста он был богатырского, метр девяносто пять, а она - метр " с кепкой".Раздаётся звонок в дверь поздно ночью, открывать надо осторожно, при этом спрашивать " кто там?" бесполезно, всё равно ответа не будет. А почему осторожно открывать? Да потому что дверь распахивается вовнутрь квартиры, и вместе с ней в малюсенькую прихожую падает тело крупногабаритное. Оно и пришибить может ненароком, потому как в его зеньках туман.Его просто некто из собутыльников втащил а парадняк, поднял на три ступеньки ( благо, квартира на первом низком советском этаже) и, приставивши енто тело к косяку, просто нажал звонок : " Сова, открывай! Медведь пришёл!"
    А потом надо оттащить своими малосильными руками «это» в комнату, по возможности раздеть и оставить так до « пока очухается». Часто с собой тело имело спортивную сумку, полную дефицитных в то время настоек, наливок, хорошей водки и шампанского. Однажды она не выдержала и учитывая , что вечером он звонил домой и сообщил, что задерживается на работе, а говорить ему и слышать ей мешала залихватская песнь в трубке, исполняемая ВИА того ресторана, так вот:наша сердешная , не выдержав, всю ночь, пока тело было « вырублено» качественным алкоголем, открывала эти дефицитные бутылки и сливала содержимое в унитаз. К утру закончила, днём «любимый» пришёл в себя и начал осматривать  опустевшую сумку. «А где? – задал он вопрос. «В Караганде!»- был ему ответ.Нет, он никогда не поднимал на неё руку, любил её по-своему, поэтому сказал, что « хоть бы в банку какую-нибудь слила бы», посетовал то есть о потере. Ничего та история в их жизни не изменила.
    Грустно протекала её замужняя жизнь. Однажды его двоюродная сестра с мужем посетили её с визитом. Сестра была человеком оптимистичным, ситуацию понимала, но говорила, что брата её надо сильно любить, тогда и смириться можно с его образом жизни. Молодая женщина не разделяла эту точку зрения, но в споры не вступала. В тот вечер с родственниками приехал их приятель с интересной фамилией Червоный. Ну его так и кликали « Червонец». Так вот Червонец увидел, что грусть в глазах молодой красавицы неизбывная, поспрашивал и вдруг предложил познакомить с парнем : «Слушай, он молодец, в институте учится» Она безнадёжно спросила: «А что там, в институте, он себе девушку найти не может?».Выяснилось, что Червонец этим не интересуется, но  кто его знает, может что  и получится. На том и сговорились.
   История знакомства – отдельная песня. А здесь мы расскажем лишь о том, как однажды, когда муж был в отъезде, а любовь уже вовсю цвела и пахла, договорились они о том, что влюблённый приедет к ней.
   Чуяло её сердце, что не надо назначать свидание. Встречались то в её доме, ребёнка-то деть некуда было, совсем малец на то время был. Но  говорили-говорили по телефону часа три, а потом : «Давай я всё-таки приеду!» Ну что ж, была не была, приезжай!
    Предчувствие её не обмануло. Правда, адреналин в кровь плеснулся  так, что накрасилась она как никогда ярко, винцо открыла, бокалы поставила, свечи зажгла и диван разложила. Он приехал. Весь как всегда красавчик, модно одетый, ухоженный, влюблённый. Сначала на кухне по бокалу вина выпили, глядя друг на друга влюблённо, потом целовались и обнимались, потом направились в постель. На ней лёгкий шёлковый халатик, а вот ему есть что снять : и джинсы, и джемпер, а ещё, поскольку летние вечера прохладные,  имелась и висела в коридоре лёгкая куртка. Ну, снимать-то одежду влюблённые начинают постепенно, так было и на этот раз.
  Надо сказать, что поскольку он был студентом, деньги у него водились редко. В этот раз были деньги только на автобус, который , по счастью, от кольца до кольца привозил его к ней. Пару кварталов пешком – вот какая экономия! А пока они разогрели свои чувства, общественный транспорт прекратил движение, и было решено, что на страх и риск он останется у неё с ночёвкой.
   Страх и риск не заставили себя ждать! Не успели они и снять-то ничего. Как вдруг! «Трррррррррр!» -это трещит и заливается дверной звонок. Классическое : « Муж приехал!» - и оба не верят в этот анекдот!
   Лето. Ночь. Однокомнатная квартира на первом этаже. Что можно успеть? Спрятаться? Да глупо это в восемнадцатиметровой комнате! Свободен только один выход – окно! Решение принимается в доли секунды. Он кидается распахивать окно, она в коридор за его курткой. Вбегает в комнату и видит любимого уже на подоконнике вприсядку, благо, не успели с него снять ни джемпер, ни джинсы, даже носки ещё на нём были!Суёт ему в руки куртку, пламенный поцелуй и быстрый соскок вниз… Там узкая полоса асфальта сразу под окном, и ещё почти вплотную подступили заросли сирени,которая как раз в июне цвела и благоухала. Мелькает мысль о том, цел ли он? Не сильно ли ударился? Ударился? Ах, его кроссовки же в прихожей до сих пор! Бегом туда, хвать кроссовки, назад и ( некогда смотреть!) просто скинула их вниз и закрыла окно, задёрнув шторы. Всё!
    Не поверите, но дилось всё это какие-то немыслимые секунды. Правда, вот сделать заспанный вид она и не догадалась,да и времени не было. Всё осталось как было: и бокалы на кухонном столе, и разобранная постель, и косметика на лице, будто вот в ночной бар собралась.
  Муж вошёл в дом абсолютно трезвый, соскучившийся, усталый. Всё увидел, задал вопросы   "а почему тут это?», получил ответы, что « сидели с поругой, вот только что ушла» и лёг спать. В ту же постель. А она не могла уснуть. Сидела в кресле и думала о том, что у любимого в кармане пять рублей на автобус, только автобусы начнут ездить часов через семь…
  Муж давно спал. А она подошла к окну. Раздвинула шторы , снова открыла окно. Нежный сиреневый аромат  струями вплыл в комнату. Белая  северная ночь предрекала романтичекие встречи, одна из которых всего пару часов назад столь анекдотично закончилась.
  Женщина улыбалась. Нет, она тихонько посмеивалась , вспоминая , каким взглядом  прощался перед тем, как вспорхнуть с подоконника её любимый. А себя-то со стороны видеть не могла.. Уж всяко выглядела ещё более обалдевшей! Даааа, бывает же! Прям-таки ожившие театральные миниатюры из серии « любовный треугольник»!
  Пару дней, пока муж был в городе, они не имели возможности созвониться. Всё выяснилось только через три дня. Она рассказала ему, попросив не обижаться, что, вспоминая ситуацию, смеялась над этой комедью. Он неожиданно рассмеялся тоже и сказал, что с ним-то история продолжилась тоже  интересно.
  Спрыгнув босиком, ударился несильно, потому как  приземлился на траву, да и невысоко было. Тут осознал, что разут, и вдруг « с неба» упали кроссовки. Обулся и вышел на тротуар. Транспорт не ходил, денег на такси не было. Что было делать? Не сидеть же на остановке всю ночь. Решил двигаться в сторону дома, хотя путь был неблизкий.  Шёл и почти в голос… смеялся! Потому что тоже осознал комичность ситуации. Довольно много прошёл. Но вдруг подумал: "А что будет, если там ей задают вопросы про всё? Вдруг он руку на неё поднимет?» Развернулся и почти бегом к заветному дому.Опять пробрался сквозь заросли сирени, встал у окна и прислушался. Всё было тихо, свет в окнах не горел.Тогда он снова вышел на тротуар и уже совсем ушёл от её дома. Шёл он всю ночь, она была по-настоящему белая, романтичная, в садах пели  соловьи, в душе пела любовь. Так и шёл, радостно улыбаясь навстречу встающему на востоке светилу. Что там идти-то было – всего семнадцать километров!
  Они через некоторое время после её развода с  мужем-алкоголиком поженились.