Часть 1

Лина Хант
Серые грязные окна на серых грязных домах. Мрачно и уныло. Узкие улочки этого города пропитались пылью, голодом и страхом. Я шла по одной из этих улиц без определенного смысла и без какой-либо цели. Да и какой смысл может быть в этом городе? Здесь каждый пытается выжить в меру своих сил. Но зачем, если жизнь давно потеряла свой смысл?

Погружённая в собственные мысли, я продолжала идти вперёд. Под ногами тихо хрустели камни и прочий уличный мусор. Перед глазами мелькнула капелька. Следующая упала мне на щеку.

"Дождь" - подумала я.

Вытянув руки вперёд я пыталась поймать ещё немного капель. И поймала. Две. Я посмотрела на небо. Серые тучи и ни единого лучика солнца. Не удивительно... Если здесь и видели солнце, то крайне редко.

"Нужно найти крышу. Не хорошо будет промокнуть."
 
Оглядевшись, я обнаружила небольшой козырёк у крыльца какого-то дома. Подойдя к порогу я подумала, что это здание было когда-то, наверное, красивым. Сейчас же, на стенах образовались подтеки, окна разбиты, да и само здание имело совершенно заброшенный вид.

"А это неплохо... Если дом действительно нежилой, можно будет сказать об этом моей семье."
 
Я подошла к двери и дернула её за ручку. Дверь с тихим скрипом открылась.

Внутри дома царили тишина, холод и сырость. Приличный слой пыли и количество паутины на квадратный метр говорили об отсутствии в доме жильцов человеческого типа. Подобное уточнение вполне уместно, учитывая вереницы следов крыс, кошек, возможно, ещё каких-то мелких существ.

Дом был огромен. Я ходила из комнаты в комнату, с почти детским восторгом разглядывая пустынные пространства.

"Да здесь всей моей семье хватит места!" - думала я. - "Можно убрать, отмыть, почистить. Почему этот дом оставили?"

Лестница на второй этаж сгнила, ступени местами провалились, потому я не стала туда подниматься. За этой лестницей была ещё одна - металлическая и узкая. Она вела в подвал. Я всегда боялась темноты, но сейчас, вдохновлённая исследовательским духом и любопытством, начала спускаться вниз. Какая-то часть меня пыталась докричаться, что это может быть небезопасно, но, убежденная в том, что я здесь одна, я оставляла за спиной ступеньку за ступенькой. Странно, но в подвале был включён свет. Я насторожилась - а правда ли я здесь одна?
 
Подвал был поделён на три пространства. Первое - самое большое, туда выводит лестница, соответственно, туда я и попала. Два других были закрыты.
 
Моё внимание привлекла пыль на полу, а точнее, следы. Здесь кто-то недавно был... Кто-то большой... И, возможно, человек...

Последняя ступенька заскрипела подо мной. В абсолютной тишине этот звук, казалось, мог разрезать уши. В одной из комнат послышался какой-то шорох. Я медленно и на цыпочках начала подниматься обратно наверх, стараясь лишний раз не дышать.

Я прошла ступенек десять, как вдруг дверь правой комнаты резко открылась, с силой врезавшись в стену. В дверях стоял мужчина внушительных размеров, весь в окровавленных лохмотьях, с полу ржавым ножом, на котором остались следы запекшейся крови. Его взгляд был направлен на меня, и был он безумным, злым и... голодным. Моё сердце упало куда-то в пятки, в нос бил тошнотворный запах гниения и разложения. Я замерла, не имея возможности даже двинуться из-за страха. Человек начал медленно приближаться. Дышал он громко и со свистом, словно у него было пробито легкое.

Упавшее сердце постучало по пяткам, и я, очнувшись, бросилась бежать. Человек бросился бежать за мной. Выбежав из дома, я направилась вдоль улицы. Людей вокруг не было. Я только сейчас обратила внимание, куда я попала. Старый город... Худшее из мест, куда можно было забрести. Даже за Стену выйти было бы лучше...

Я повернула в какой-то проулок, в надежде скрыться между домов, но мой преследователь не отставал. Ещё пару раз сменив направление бега, я забежала в тупик...
 
"Только не это" - мелькнуло в голове.

К счастью, я немного оторвалась от погони. Но что делать дальше? Мне в глаза бросилась груда мусора, и я решила спрятаться за ней. В ту же минуту мой преследователь забегает в проулок. Он останавливается и осматривается. Я мысленно прошу его уйти. Но нет... Он медленно идёт в проулок, всматриваясь во все подозрительные тени.

"О, нет... Не иди сюда..."

Я пыталась вжаться в стену и слиться цветом с мусором. Мой план побега был заранее обречён на провал. Но может он пройдёт дальше?

Шаг... Вдох-свист... Шаг... И вот он на ровне со мной.

Осмотрев мусор, за которым я сижу, он... отвернулся и стал разглядывать противоположную стену.

"Это же мой шанс!" - подумала я и начала тихо выползать из своего убежища.

Почти получилось... ещё немного...

Он повернулся к тупиковой стене. Его дыхание стало чаще, а рука, сжимающая нож, сильно напряглась.

Я продолжала ползти...

Дикий, безумный, яростный крик разнесся по проулку.

От страха я дернулась и наступила на что-то шуршащее.

"Это было громко..."

Я попыталась снова броситься бежать, но низкие старты - это не моё, и, поскользнувшись на камнях, упала. Мой преследователь обернулся. На его заросшем и покрытом шрамами лице появилось ликование.

Он начал двигаться в мою сторону...

- Спасите... - мой голос был похож на писк. - Пожалуйста, кто-нибудь... Спасите...

Я зажмурила глаза...Я слышала его дыхание, как он медленно подходит...
 
Странный булькающий хрип, звук удара металла о камень, а затем - тишина. "Я мертва? Как-то быстро..."

Ноющие от бега и ссадин ноги и локти подсказали мне, что ещё я жива. Рискнув приоткрыть один глаз я увидела следующую картину: здоровяк, подобно тряпичной кукле, парил в нескольких сантиметрах над землёй, а его нож лежал около него на дороге. Здоровую тушу на вытянутой руке держал молодой и очень красивый парень. Держал совершенно не напрягаясь, словно человек, преследовавший меня, не имел веса вовсе.

- Мерзость. - парень, как игрушку, отбросил здоровяка в сторону и посмотрел на меня.
Какие красивые глаза... Голубые, как две льдинки, на тонком мраморном лице, обрамлённые золотистыми волосами, которые, словно золотые волны, прикрывают его уши.

- С..Спасибо... - и снова этот писк... Ну это даже не серьёзно!

- Не за что, мышонок. - парень улыбнулся. Его лицо не выражало никаких эмоций, и эта улыбка смотрелась довольно жутко. Жутко ещё и оттого, что за ней были видны клыки...

"Вампир..." - мозг отчаянно пытался думать. Получалось плохо.

- Не бойся, я не голоден. - сказал и ушёл.

А я продолжила сидеть на месте, глупо смотря ему в след, с единственной мыслью "я жива..."