Заведу ЖЖ!

Элла Шварц
Вначале я буду очень нервничать. Ходить с комком в горле и воображаемым автоматом в руках - отстреливаться от атакующих кошмаров.

Что делать с мамой во мне? С тем инстинктом, который уберёг моего сына от многих бед и травм?

Сейчас он взрослый юноша, получивший диплом бакалавра, востребованный специалист, ответственный работник. И ему пришло время воплотить свою давнюю мечту - отправиться путешествовать на машине по Европе. Надолго. Не с туристическими целями, а так, чтоб жить неделями в съемной квартирке, ходить за хлебом, освоить рыночек ближайший, вечерами посещать полюбившиеся ресторанчики, нахаживать свои тропы по городу. Днём работать на удаленке - рассчитывает только на свои силы. На свои силы и поддержку любимой девочки, которую выбрал и которая с радостью разделила его мечту, ну и полюбила тоже))

Когда я своего сына-дошкольника первый раз отвела на занятия в бассейн я тревожилась об очень многих вещах: найдёт ли он свои плавки в сумке, не забудет ли взять плавательные очки, разберётся ли как пройти в душ и дальше, вытрется ли хорошо перед тем, как одеться, да и, вообще, не испугается ли? Обычная мелкая мамина перевозбужденность. Вышел мой красавец сухой, в двух носках, даже, довольный. Больше я не беспокоилась об этом, хотя забыто и потеряно в бассейне было много чего.

Было ещё много случаев, когда я продумывала, проигрывала каждый его шаг. Тревожилась. Внутри себя. Снаружи я всегда излучала сплошную уверенность в своём сыне. А как же иначе?
- На это дерево хочешь залезть? Ну давай. Ножку сюда ставь, ну или сюда. Ручкой лучше за другую ветку - она толще. Остановись, осмотрись - мне уже не видно, сам теперь. - а у самой сердце "в пятках", хотя я-то столько облазила этих деревьев, крыш и строек...

Вот недавно совсем, ребёнок готовился к защите диплома - не то что отпуск не взял на работе - свои последние выходные перед защитой посвятил изучению нового языка программирования, а не составлению презентации! Рассказывает мне все, перспективы расписывает. Я внемлю, сцепив зубы, а так хочется поподпинывать. Сделал презентацию за ночь, отлично защитился.

С поездкой этой. Все, просто все,  отговаривают, предостерегают, негативничают. Я только советую - этот вопрос изучите, тот, продумайте, что брать с собой, чего не брать, проверьтесь у стоматолога, машину на ТО перед поездкой...

Неделю назад девочка защитила свой диплом и пригласила родителей в кафе - отметить окончание учебы. Выложила потом фотографию в Инстаграм - папа её, тренер и бодибилдер, лежит головой на столе, подложив вытянутую руку, а мама треплет ему волосы на макушке. Папа осознал, вдруг, что дочь совсем выросла, да теперь ещё и уедет. Загрустил.

И у девочки началась фаза переживаний за переживания родителей. Прислала мне позавчера сообщение: "Мы установим Вам такую программу на телефон,  по которой вы будете видеть где мы, что телефоны наши работают, а значит мы живы". Я немного "побегала по потолку" от такой формулировки - успокоила, ничего не скажешь.

Они начали нервничать. Дорожный мандраж - это нормально. Собираем аптечку, выясняем, что и сколько из продуктов можно ввозить в разные страны. Дети составили таблицу цен, в планируемых к посещению городах, на основные продукты и средства гигиены. Основательные такие. Больше всего переживают, что гречку не смогут купить))

Я всегда вкладывала сыну мысль о том, что он должен быть универсален во всем - все суметь, если надо: и прибить, и починить, и зашить,  и приготовить. А тут - как жить без гречи?! Кстати, ребёнком гречку никогда не ел, но как только начал самостоятельно разбираться, что полезно для спортсмена - полюбил.

До старта ещё почти два месяца. Есть время все продумать. Мысли приходят полезные и разные. Обсудить  разные мысли не с кем. Всем тревожно и только усугубляют. Муж, вообще, на все инициативы и своих детей,  и моего,  реагирует двумя способами. Первый - не делай этого, опасно (освоить скейт, пойти в поход, поступить в иноземный ВУЗ). Второй - на тебе денег. Вот его дети сидят смирно и просят денег. Своего я от этих напастей оберегаю. Папа. Ну, у папы мантра:  "У всех все хорошо, значит - и у меня все хорошо". Не надо его беспокоить. У сестры просто трое младшешкольников - не жизнь, а сплошной спринтерский забег. Подружки - это такие разные истории, что я лучше воздержусь от своих нематериальных переживаний...

И надо мне куда-то свои тревоги, вовне, вылить. Так, чтоб никого не травмировать и самой не травмироваться, но мысли упорядочить. Пару лет назад, когда мой сын начал уже жить самостоятельно, он сбросил мне пост про парня, который, путешествуя, выкладывает забавные фотографии с подписью: "Мама, у меня все Ок!". Вспомнила и решила, стать "мамой путешественника" - заведу свой Живой журнал и буду там описывать путь, приключения и впечатления детей, сопровождая тексты дорожными фотографиями.  Ребёнок у меня очень нетривиальные картинки умеет выхватывать.

И буду я не просто тревожной мамой на телефоне, а самой настоящей участницей процесса - вовлеченной, изучающей, виртуально сопровождающей и немного нетерпеливой.

Как же мне все это уже интересно!



Фото из Интернета.