Туман. Наследие Слепых глава 2 отрывок

Денис Синельников
          Глава 2
                Никвис и другие проблемы

            
           Я вставил ключ в замочную скважину и повернул в замке. Как всё-таки здорово, когда есть ключ и ты не потеешь над сложным секретом замка,  и не ломаешь себе голову вместе с отмычками.
   Дверь, оглашая коридор жалобным скрипом открылась, приглашая меня в тёмные покои именитого узника. Я застыл на пороге, вглядываясь в серую мглу камеры. Когда глаза более-менее привыкли к царящей внутри вечной ночи, я с трудом разглядел серые стены да ворох какого-то тряпья в углу, больше в камере смотреть было не на что, ни тебе кровати или стула, ни даже окошка в ночное небо. Мрачная серость базальтовых стен, запах сырости и гнилой соломы, - вот они, «прелести» гостиницы под экзотическим названием Гремучая Тюрьма. Может Никвис и не был обычным узником, но камеру ему выделили под стать самому обыкновенному уголовнику.   
   Я услышал вздох и шорохи возни, и куча в углу зашевелилась. Он шагнул в луч света, который проникал в камеру из коридора и без особого интереса посмотрел на меня, щурясь от долгого пребывания в темноте.
  Изучив меня с ног до головы, он усмехнулся и сложив руки на груди произнёс, простуженным  от сырости и холода камеры голосом:               
     - Если честно, находясь в таком угрюмом месте, я научился радоваться любым гостям. Даже таким как ты. Вижу ты одет не как подобает стражнику, - его глаза на секунду блеснули непокорным гневом и он добавил с нотками презрения в голосе. – Что, королю не терпится отправить меня на эшафот и он прислал своего палача лично? Какая честь для простого смертного!               
   Я шагнул внутрь камеры и стал напротив узника так, чтобы получше рассмотреть всю легендарность его личности. Он был на пол головы выше моего роста, на вид, - лет тридцать не больше, с тёмными прямыми волосами, стройный и подтянутый. Его лицо было смуглым, что наводило на мысль о южной крови, ( а может  это был его личный загар) прямой тонкий нос, недельная щетина на подбородке, да разбитые губы. Одежда может в свои лучшие времена и выглядела не плохо, но сейчас это было грязное рваное нечто. Это и есть тот самый Никвис? Надежда простых людей на справедливость, гроза феодалов и беда нашего дражайшего монарха? Я думал он будет постарше. Эдакий суровый престарелый мужик, с волевым подбородком и мужественным обветренным лицом. А предо мной стоял человек моего возраста, с горящими тёмно зелёными глазами и с самым обыкновенным видом. Ну, внешность порой бывает обманчива, сам в этом убеждался не раз. 
        - Ты Никвис? – напустив на себя мрачности и серьёзности, тихим голосом спросил я.
        - Нет. Я святой Хельм! Вот, живу здесь отшельником и прошу у Единых прощения для всех грешных душ, - он сложил руки в жесте, который наверное должен был означать смиренность.
 А парень не утратил юмора, даже находясь в таком удручающем месте как Гремучка.
        - Оставь свои шуточки для стражи. Я здесь чтобы вытащить тебя.
        - Тебя прислали мои братья, из Лавины?! – в глазах Никвиса плясали искорки надежды.
  Лавина? Что-то такое я уже слышал. По-моему, так называлось подпольное братство, целью которого было достичь понимания между королём и простым народом.
        - Сейчас некогда болтать! У нас мало времени. Лучше помоги мне!
 Я выскочил в коридор и схватил за ноги стражника со свёрнутой шеей. Никвис вышел вслед за мной и уставился на тело мертвеца:
       - Это же Гарлам! Это он саданул меня в зубы, когда я просил его об одолжении не храпеть, как обожравшийся дармовых харчей боров! Что это он смотрит себе за спину? Ты что, пытался открутить ему голову?!
      - Я на такое не способен. Кое-кто постарался за меня, - сказал я, пыхтя от натуги, этот Гарлам (или как там его звали при жизни) весил килограммов сто, не меньше. – Хватай другого и тащи в камеру.   
   Никвис присел возле храмовника:
       - А этот ещё дышит.
 Когда я втащил тело стражника в камеру, коридор взорвался лихой бранью. Чего-то подобного я и ожидал. Значит Никвиса тоже удивил вид незрячих зрачков? А этот парень умеет красиво излагаться. От таких ругательств покраснел бы даже сапожник, и до конца жизни скрипел бы зубами от зависти.
   Пришлось вмешаться и я выскочил в коридор чтобы помочь затащить тело и заткнуть кое-кому рот:
      - Ты что, последних мозгов лишился?! Прекрати орать, иначе накличешь настоящую стражу!
      - Ты видел?! Его глаза! Это же храмовник Слепых! – удивлению Никвиса не было предела, он как и я был поражён увиденным. – Я  долго странствовал по миру и думал что повидал почти все чудеса света.
      - Выходит не все, - пробормотал я, ловя на себе жуткий взгляд нарисованных глаз храмовника. – Кстати, он похоже искал тебя.
      - Меня?! Ты нечего не путаешь? Зачем ему искать меня?!
      - Можешь разбудить его, и лично задать этот вопрос.
 Никвис внимательно посмотрел на меня и усмехнувшись произнёс:
      - А ты опасный тип, раз смог одолеть храмовника Слепых! Если, конечно, в историях о них есть хоть доля правды. 
      -  Считай что мне крупно повезло,- сказал я, хватая храмовника за ноги, и добавил. – Тебе кстати,- тоже!
   Когда мы втащили тело в камеру, я принялся стаскивать с храмовника одежду:
     - Переодевайся! Живо!
  Никвис брезгливо уставился на тело стражника, ему такая идея пришлась явно не по душе:
      - Не хочу показывать своё неуважение к почившему нас Гарламу, но при жизни у него было весьма самобытное понятие о нижнем белье. То есть, он его носил не снимая весь длинный и увлекательный срок своей службы. Лед двадцать, не меньше. И пахло от него соответственно.
      - Сейчас не время для твоих дурацких шуточек! Шевелись, если снова хочешь оказаться на свободе!
   Он тяжело вздохнув, последовал моему примеру. Через пару минут мы, облаченные в одежды стражи покинули камеру, оставив тела лежать внутри. Я закрыл дверь на ключ и специально обломил его в замке. Мне не стыдно признаться, - я боялся что храмовник очнётся раньше времени и начнёт нас преследовать. Я хотел чтоб он как можно дольше находился в этой камере. Также, хочется верить что металлическая дверь для него всё же хоть какая-то преграда. Сейчас страх перед ним возрос в несколько раз, представляю какую мучительную месть он приготовит для меня когда очухается, но я искренне надеюсь, что к тому времени я уже буду находиться далеко от этого места. Может нужно было прикончить его пока он лежал без сознания? Была у меня такая мысля, но в последний момент моя рука дрогнула. Ну не могу я просто  взять и убить беззащитного человека. Буду надеется, что мне не придется жалеть о своей слабости.
  На полу нашелся мой нож, я подобрал его, спрятал в чехол и заткнул за пояс. Одежда стражника-храмовника пришлась мне в пору, однако меня смущал широкий чёрный пояс. Что-то он был излишне тяжёл. Пока Никвис пытался пристегнуть перевязь с мечом, я осмотрел пояс и обнаружил в нём дюжину потайных карманов. Там нашлось место для десятка золотых монет, двух пар метательных ножей, да нескольких маленьких склянок с жидкостью синего цвета. Признаюсь, эти склянки меня немного нервировали. Наверное правильнее бы было немедленно избавиться от них, кто знает какая страшная магия спит внутри, неизвестность пугает и было опасно нести на себе ядовитую змею и ждать когда она тебя ужалит, но что-то меня остановило и я решил рискнуть и оставить эти эликсиры себе.
   Никвис наконец-то приладил ножны с мечом в нужное место, при этом умудрившись запутаться в плаще:
      - Какой безумный портной шил этот шутовской наряд?
 Я в ответ лишь усмехнулся. Тут я полностью с ним согласен, одежда стражи Нимилитса слишком ярких цветов и смотрится по меньшей мере забавно, а плащ и вовсе странная и по моему мнению не нужная штука, он слишком тонкий чтобы греть и излишне широк, так и норовит при ходьбе опутать ноги. Но придётся смириться с этими неудобствами, в этом одеянии шанс покинуть тюрьму приятно увеличивается.
   Я посмотрел на Никвиса, он с донельзя серьёзным выражением лица проверял легко ли выходит из ножен меч.
         - Ты что, на войну собрался? Ты хоть знаешь с какой стороны за меч держаться? – Я усмехнувшись покачал головой. – Смотри не отруби себе чего-нибудь ценного.
         - В нашем мире стало небезопасно путешествовать в одиночку. Много желающих тянулись к пустому кошельку поэта, размышляя также как ты, - Никвис бахвальски поправил перевязь с мечём. – И многие ушли не с чем!
   Ну-ну. Что-то не очень-то я верю в его умение обращаться с оружием. Ну да ладно. Надеюсь до демонстрации дело не дойдёт.
         - Иди за мной и не отставай!- сказал я Никвису и добавил, нахмурившись для убедительности. – И если хочешь снова оказаться на свободе, - делай что я скажу.
    Он соглашаясь, утвердительно кивнул и произнёс с наигранным пафосом:
        - Веди меня! Таинственный спаситель!
  Я скрипя зубами переварил его шутку и мы двинулись вперёд. Никвис оказался незаурядной личностью. Хотя, говорят, все творческие люди немного не в себе. Слышал я об одном художнике. Неплохо рисовал портреты своих возлюбленных дам…их собственной кровью. Верил, что рисуя картины такими красками он подчеркнёт  всю тонкость линий и перенесёт оборванные жизни несчастных девушек на холст. Он окончательно свихнулся и умер от потери крови, так и не дорисовав свой автопортрет. Конечно, Никвис не был настолько безумен, как Вилосса - Мясник, - прославившийся своими ужасными картинами, наполненными болью, страданьем и смертью убитых натурщиц. Но то, что Никвис человек немного странноватый,- этого я отрицать не буду. Неунывающий и не сломленный, казалось, пребывание в сырой камере вообще никак не отразилось на его приподнятом настроении. Как-то без особых эмоций встретил своё спасение, словно знал, что не могло быть иначе. Или ему абсолютно плевать где проводить остаток своей жизни, - в сырой камере или на свежем воздухе? Вообщем Никвис произвёл на меня впечатление не совсем адекватного человека.
      Когда мы добрались до караульного помещения, Никвис замер на месте и изумленно уставился на лежащее на полу тело стражника.
        - Гарлам, - со свёрнутой шеей. Ещё один, - распятый на двери перед лестницей! – произнёс он и мрачно нахмурившись, посмотрел в открытую дверь караульной комнаты. – Скольких он успел прикончить, пока добирался до моей камеры?!
        - Этим бедолагам не повезло оказаться на пути храмовника, - сказал я переводя дыхание и вытер рукавом вспотевший лоб. Я задал хороший темп нашему продвижению к свободе, и путь от камеры Никвиса, до караулки, занял у нас всего несколько минут.   
        - Погоди. Мне нужно забрать кое-какие вещи, - произнёс Никвис глядя на мёртвое тело лейтенанта.
        - Какие такие вещи?! – не понял я. - Нужно линять отсюда! И чем быстрей, - тем лучше для нас! Скоро здесь такое начнётся! Не одна вещь не стоит того, чтобы тратить на её поиски лишнюю секунду!