Байки сезона дождей. У доктора

Татьяна Назарова 5
Указатель гласил, что в ста метрах влево от центральной дороги нашей курортной индийской деревни принимает доктор Ухо- Горло- Нос, которого мы и разыскивали с самого утра. К большому нашему удивлению, дом  доктора там действительно был, правда, дверь в его приемном отделении оказалась закрытой. На звонок, находящийся тут же, тоже никто не подавал признаков жизни и мы позвонили по указанному ниже на том же посте у дороги номеру телефона. Со второго раза ответила женщина.

Выспросив нас сначала, кто мы есть и что нам надо, она получила наши уверения, что да, нам действительно нужен доктор и именно тот, про которого говорит рекламный указатель.
- А вы дергали дверь? - Спросила тогда женщина.
- Да. Она закрыта. - Недоуменно ответили мы, дернув для пущей убедительности дверь еще раз.
- А в звонок звонили?
- Да! - Хихикнули мы, предвкушая следующий вопрос в этом интересном разговоре.
- Тогда подождите. - Посоветовала женщина и отключилась.

Мы переглянулись и остались ждать.
Минут через десять за дверью что- то зашебуршало и она открылась.
С той стороны на нас смотрел мужчина, судя по всему, тот самый УхоГорлоНос. Вид у него был заспанный и недовольный.
- Проходите! - Сказал он таким тоном, что любому бы на нашем месте стало бы не ловко вот так будить в разгар рабочего дня уважаемого человека.

Проснувшись тем утром, я обнаружила выключенным на прием свое левое ухо. Ощущение, что вынутый после ночи беруш, все- таки остался на прежнем месте было настолько реальным, что я даже проверила ухо еще несколько раз. Оно было пусто, но выключено.

Доктор лениво глянул и выдал диагноз:
- Пробка!
Затем он дал капли на пару дней, после чего мы должны были прийти к нему утром к десяти, чтобы вместе с ним отправится на его же машине в ближайший городок Маргао, находящийся всего лишь в пяти километрах от нашей деревни, где у доктора была еще одна клиника, но уже с необходимым ему для моего случая оборудованием. Сделав нам такое заманчивое приглашение прокатиться с ним на его машине, доктор тем самым окончательно проснулся и теперь был сама любезность.
Расплатившись и оставшись после этого взаимно довольные друг другом, мы расстались.

Через два дня без пяти минут десять мы снова были на месте. Дверь была заперта, звонок, видимо, все-таки сломан, на телефонный звонок тоже никто не отвечал. К дому подошла собака и нас стало трое. Делать было нечего и мы все втроем принялись чего- то ждать. Чего ожидала собака сказать было трудно, мы же дождались, что хотели ровно через час, когда к дому на байке подъехал доктор и удивленно на нас уставился.

Мы освежили его память, что, мол, к десяти, на его машине, в Маргао.
- Я помню! - Заверил нас он. - Но я сегодня без машины. Я на байке.

Все посмотрели на его байк.
Крыть нам было, прямо скажем, нечем, поэтому мы молчали.
- Я сейчас еду в Маргао в клинику. А вы езжайте туда на автобусе. - Предложил доктор, как- будто не логичнее нам было сказать об этом еще два дня назад, насчет этого самого автобуса, а не заставлять нас ждать у моря погоды больше часа и в результате еще и добираться до Маргао самостоятельно.

После этого доктор сел на байк и уехал, мы пошли на ближайшую автобусную остановку, собака осталась.

Через пятьдесят минут, войдя на порог клиники в Маргао, мы обнаружили себя уже шестыми в очереди, которая дожидалась того же доктора с самого утра.
- Едет! - Сообщила администратор, что с учетом индийской интерпретации английского coming не имело никакой привязки ко времени, а лишь подразумевало само намерение доктора когда- нибудь прийти.

Мы шепотом обсудили, с какой скоростью надо преодолевать на байке пять километров, чтобы это заняло больше часа. Теоретически, это, конечно, было возможно, но мы понимали, что УхоГорлоНос попросту куда- то слинял и смиренно уселись в хвост очереди для дальнейшего ожидания.

Чтобы как- то убить время, мы принялись вспоминать других индийских докторов, с которыми нам приходилось иметь дело. Гомеопат, которого мы посещали в Кочине на тему аллергии, долгое время возглавлял наш личный хит- парад. Он начал прием с того, что подробно опросил нас кто мы и откуда, каким образованием можем похвастаться и какие учебные заведения заканчивали. Услышав от моего спутника про известное во всей Индии учебное заведение, которое он когда- то имел честь закончить, доктор отбросил всякие церемонии и перешел с ним на хинди, а я, которая и являлась пациенткой, тупо стекала по стулу после этого еще минут сорок, пока гомеопат ни наговорился на интересующие его темы. Он так разошелся, что сообщил нам про уже написанные им научные работы, которые ждали теперь публикации, затем спросил нет ли у нас кого, кто мог бы ему в этом помочь и аккуратно записал все данные ему контакты в тетрадочку. Когда он все это закончил, захотелось даже встать и спросить:
- Ну, если вам больше ничего не надо, тогда мы пойдем?
Но я, помня про неминуемую оплату приема, взяла тогда и вернула всех на тему своей аллергии.

Долгое время болтливого гомеопата было трудно кому- либо потеснить в нашем рейтинге, но одному из терапевтов северной части Гоа это все- таки удалось. Честно, мы даже не видели его в глаза, но он, тем не менее, сумел произвести на нас сильное впечатление. А дело было так.

Усилившаяся перед началом сезона дождей влажность на пару с жарой доставляли, как обычно, полный дискомфорт и, если ты покидал зону кондиционера, то сразу же промокал насквозь. Проведя в такой атмосфере пару недель, я покрылась красными пупырышками, которые неприятно раздражали и почесывались.
- Наверное, я зрею, как клубника. - Выдвинула я предположение.

Но дожидаться полного моего созревания мы не стали и побежали искать доктора. В тот раз это была рыбацкая индийская деревушка севера Гоа и дело происходило в субботу. По канонам взаимоотношений врач- пациент в Индии, даже находясь при смерти, больному лучше дождаться понедельника и повременить с отходом, насколько возможно. Беспокоить доктора в субботу вечером чревато и об этом знают все. Мы же пошли на риск и, раздобыв телефонный номер одного из местных докторов, хороших, как нам было отрекомендовано, позвонили ему.

У доктора, как и положено для субботнего индийского вечера, было какое- то семейное мероприятие и принять нас он не мог. Но внимательно выслушал про симптомы и даже задал пару вопросов, после чего на наше "Что делать?" сказал:
- Ничего! Но если будет хуже, позвоните мне в понедельник.

Продолжая почесываться я попыталась еще раз, что может все- таки что- нибудь лучше попить?
- Нет! - Отрезал доктор и добавил, - Я думаю, что все пройдет.

К понедельнику у меня и правда все прошло без всяких препаратов и терапевт из Гоа, лечащий по телефону силой мысли, уверенно потеснил тогда в нашем рейтинге гомеопата.

Пока мы предавались воспоминаниям, очередь рассосалась и мы, еще до прихода доктора, стали третьими, отметая таким макаром всех, кому, судя по всему, не так уж было и надо.
Мне же, привыкшей слушать двумя ушами, хотелось все- таки посмотреть, как у него выйдет наладить мне все, как было раньше, поэтому мы сидели до упора, чем невероятно его удивили, когда он все- таки заявился.

Затем, за какие- то пять минут он очень мастерски вернул мне потерянный звук на место, отошел на пару шагов и замер в ожидании аплодисментов.
- Круто! - Искренне восхитилась я, оплачивая удовольствие.

Мы дружно простили ему все мелкие неприятности временного характера и, возвращаясь к автобусу и вспоминая всю эту многодневную эпопею, единогласно решили:
- Это того стоило!