Заметил я, что иномарок во дворе стало меньше. Тихо и незаметно исчезли сначала «Хонды», «Субары» и другие «Мерседесы». За ними так же без шума, но неумолимо пропали бюджетные «ФольскВагены», «Рено» и другие «Шкоды».
Может, денег у народа поубавилось? Да. Это бесспорно. Но думаю, главная причина не в этом.
А дело в том, что раньше дорогие иномарки были символом успеха. Их покупали, чтобы смотрели люди и думали: «Вот у чувака жизнь удалась, сразу видно». И даже выражение такое бытовало: «Корявый понт дороже денег».
Но времена изменились. Сейчас иномаркой премиум класса никого не удивишь. И дорогой автомобиль давно ничего не значит. Мой бывший одноклассник, например, сейчас больной бомж. Седой, высохший, квартиру пропил. Но ездит на «Тойоте». Хотя, что там «ездит»... Таксует, скажу точнее. И спит он в ней же.
Это так. К слову пришлось.
В общем, обладание «кучерявой» машиной сейчас уже давно никакой не символ. Вот и пришёл народ к выводу: машина она и есть машина, средство передвижения или производства. А по сему она должна быть надёжной в эксплуатации и недорогой в обслуживании. И наши дороги хорошо переносила. Причём не только летом, но и в остальные времена года. По этим параметрам лучше подходит наш, давно народом в глаза и за глаза ругаемый, родной, русский автопром.
Впрочем, есть люди, которые любят машину, как художник – произведение искусства. Как учёный – идею. Как Отелло – Дездемону. Любят страстно и ревниво: дабы ни в коему случае никто к её рулю не прикоснулся, в бампер не стукнул. Ибо – моё, и нечего тут всяким разным на моё личное покушаться. Видимо одному из них принадлежит афоризм: «Машина, как жена: лишь первый раз женившись, понимаешь, какая тебе нужна».
Но это тема уже для другого, куда как более обширного разговора.
11 июля 2018
Фото автора.