Пашенька

Любовь Розенфельд
               

Я проснулась очень рано, ещё не было пяти часов… Выпила чашку цикория с молоком, думала, что смогу ещё раз заснуть. Если засыпать вторично утром, я могу запомнить сон. Но сегодня не получалось. Пошла на кухню, приготовила вкусный гороховый суп – пахнет-то как! Ещё и заправила салом с луком, поджарила в маленькой сковороде и залила в кипящий супец. Мишка встанет, накормлю, второе у меня есть… Потом всё же прилегла, видимо, задремала, и тут появился роскошный кот Пашенька – серый, бархатный «британец». Конечно, он подошёл ко мне, а я его погладила. «Пашенька, миленький, ты пришёл?»
И тут я поняла, что Киев уже позади, что я уже как будто скучаю. Как? Горячей воды нет, я вся извелась от невозможности нормально вымыться, бока чесались страшно.
 Ах, Пашенька, одна радость погладить твою бархатную шубку. Раньше я не видела котов, которые бы спали на спине, разбросав лапы.  «Ну, развалюшка! «Жарко тебе, Пашенька?» Не двинется, чего ему суетиться? «Мама» накормит, приласкает, а когда придёт Катенька, пощады не жди. Но Пашенька терпит, когда она хватает его в объятия и опрокидывает на спину, он не двинется, от кого-то другого убежал бы, но Катенька – это самое любимое. Когда он был маленьким котёнком, он старался дотянуться до Катеньки из любого угла, пролезал в отверстие в спинке стула, протягивал лапку и хватал свою подругу на ходу.
«Ну, давай же, поиграй со мной, куда ты идёшь мимо?!» И Катенька включалась в мимолётную забаву. А Пашенька и сейчас не против промчаться по комнатам, постукивая коготками о паркет. Катя бросает искусственную мышку, а Паша мчится за ней, ловит мышку, обшитую мехом фигурку, мчится обратно к Кате и просит повторить игру.
Я улетела, теперь я дома, но Пашеньки тут нет. Есть Мишенька, большой, костлявый парень, совсем взрослый, но и с ним можно поиграть… иногда. Но и работать нужно,  отдых закончился.