Русалка, 2018

Савелий Грамматик
"Русалка" - очередной "ужастик" от создателя "Пиковой Дамы" (2015) и "Невесты" (2017) Подгаевского. Не новый, а очередной, потому что его история отчасти напоминает историю Нила Блокампа, сначала создавшего достаточно свежий и оригинальный "Район N9", а затем вставшего на путь самоповторов с "Элизиумом" и "Роботом по имени Чаппи"...

  "Русалка" использует известный мотив: девушка топится от несчастной любви и превращается в Русалку, чтобы мстить миру, заманивая в пучину молодых мужчин.

Нужно отметить, создатели фильма отлично справляются с тем, чтобы создать, казалось бы, неплохой хоррор, не тратя на него уйму денег: есть ограниченное число локаций, ограниченное же число героев, массовка присутствует едва ли в паре-тройке сцен, а спецэффекты по большей части не "компьютерные" (а те, что "компьютерные", сделаны довольно неплохо). Однако проблема в том, что всё это - слагаемые любого стандартного "ужастика".  Сюжет стандартный, место и время действия (заброшенная дача на отшибе в по большей части ночное время суток) - стандартные, образы героев особой оригинальностью не блещут, развязка также достаточно предсказуема. Мистические обряды прилагаются.

Иными словами, "Русалка" - неплохой, но не более того, ужастик. Это скучноватый и не особенно оригинальный фильм, достаточно вторичный по отношению к предыдущим работам Подгаевского. Лента на один раз, из разряда "если нечего делать".

5,5 из 10