Солдатское письмо

Александр Гарцев
"Здравствуй, Сашка! С приветом к тебе Валентин. Сегодня получил от тебя письмо, за которое большое спасибо. Ты написал его в Кострому, а я уже полгода под Москвой. Письмо, Санька, мне переслали. Я живу здесь нормально. В командировке будем до лета. Ты, наверное уже уедешь в армию. Я сначала удивился, что ты собираешься, думал, тебя не заберут.
Сашка, чем я здесь занимаюсь, писать нельзя, но сам понимаешь, что делает десантник. Каждый день занимаюсь в зале. Уже выполнил на первый разряд по самбо. Соревнования, правда, здесь нечасто. В основном с летунами. Кидаси их зовут по нашему. Что за десантник, если самбо не знает.
Санька, напиши мне адрес Женьки и когда его забрали. Когда я уехал, он ещё был дома, и его хотели оставить до мая. Будешь писать, передай от меня десантный привет. Ты, наверно, тоже попадёшь в ВВС. Может, здесь и увидимся, чего на свете не бывает.
Санька, пиши, как там дома дела, что нового, очень соскучился. Скоро уже полтора года не вижу.
Может летом в отпуск приеду после командировки. Санька, пиши. Я очень буду ждать.
Как там девчонки, наверно ещё не вывелись.
Желаю тебе отлично сдать дипломную работу. На этом писать кончаю. До свидания.
Пиши. Очень жду. Валентин".

Скамейка у дома была общей любимицей. Единственная во дворе, когда - то синяя, судя по нескольким не опавшим ещё кусочкам краской, она  пользовалась успехом и у старушек, и у женщин, и у мужиков, и, конечно, у нас, пацанов. Только в отличие от всех мы сидели на спинке, ноги поставив на ее сиденье. Так было лучше, так было интереснее и так дальше видно, что там делается у соседних домов. За такое использование единственной скамейки мы, конечно, каждый раз получали замечания от въедливых бабусь, но ничего с собой поделать не могли.
Сегодня первыми из нашего двухэтажного деревянного, построенного ещё пленными немцами дома, вышли я и Баса.

Сидим. Отдыхаем. Баса приобрёл только что новый модный транзисторный компактный переносной магнитофон "Романтик, а  Женька достал где-то кассету с записью последнего концерта Высоцкого. Запись была самодельной, из зала. Глухой, но ,главное, свежей, последней. Женька большие деньги заплатил. И хотя гитара бренчала тихо и глухо, но голос было слышно. Даже некоторые слова песни можно было разобрать. Да можно было и не разбирать. Песни Высоцкого мы и так все знали наизусть.

Сидим, слушаем, балдеем.
Из подъезда выскочила Тамарка. Приветливо помахала нам рукой. В магазин побежала.
- Вот как ты думаешь, Сашка, - философски подняв глаза к небу и, сощурившись вслед упорхнувшей и уже скрывшейся за дорогой Тамарке, - как ты думаешь, Саш, они вот такие, - замялся он, с трудом подыскивая нужные слова, - они во все такие приветливые и весёлые почему? А? Как думаешь? Чтоб мы внимание на них обратили?
Баса обычно заикается слегка. Но когда речь идёт о девчонках, он как-то забывает о том, что заикается. А я на такие его философские вопросы, как правило, и не отвечаю. Да и Валентину это не нужно. Так просто спросил.
 Утро. Солнце. Лёгкий ветерок. Поёт магнитофон: «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а - так, если сразу не разберёшь, плох он или хорош..."  Сидим. Слушаем. На солнышке утреннем греемся.

Тамарка идёт из магазина. Заплаканная вся.
- Ты, что? Что случилось, Томка?- спросили мы почти одновременно, слегка приглушив "Романтик":
-Сашка Трегубов мороженое отобрал.- всхлипывает она.
-Ну, Трегуб, - совсем обнаглел возмутился Баса.
Здесь надо сказать, что городишко наш маленький. Вроде все друг друга знают. Но и он всегда был поделён. И там, за дорогой, за улицей Советской, разбивающей городок на две части, уже было не наше царство. Там заправляли Свирид и Кощей. Парни на два класса старше нас. Ну и вся их котла, конечно, подпевалы всякие типа Пижона, Стрёмы, Кокоса.

Поделён, так поделён. Не мы это придумали, не нам и менять. Так и жили по привычке. К друг другу не совались. Ни они к нам, ни мы к ним.
А вот в школе, она у нас одна на весь город, там -  ни-ни. Ни они,  ни мы не спорили. Ни они, ни мы не задирали друг друга в школе. Там у нас отряд был под руководством Вовки Вострецова "Юные друзья милиции" называется.
Следили за порядком старшие школьники с красными повязками с большими белыми буквами на них "ЮДМ". Вовка только так гонял всяких там Кощеев. И они спокойненько при входе в школу и клички свои забывали, и в простых школьников спокойненько, как в сказке какой, и превращались.

А вот на улице. Стоит кому-то из наших ненарочно зайти на их территорию, так сразу толпа бежит с палками и камнями. Не успеваешь бывало убеждать, как обязательно что-нибудь, да прилетит. Но и они к нам тоже не совались зря.
Такие вот соседи мы непримиримые были.
Но здесь Кощей нас возмутил. Мало того, что к девчонке привязался. Не принято у нас это было. Мы, парни, бегали, дрались, но никто никогда девчонок ни ихних - мы, ни наших - они,  не обижал. А этот придурок мало того, что привязался, так ещё и мороженое отобрал! 

Не мудрено, что тут наше терпение и лопнуло. И когда за Тамаркой  захлопнулись дверь, мы, не сговариваясь, пошли  разбираться. "Парня в горы тяни - рискни! Не бросай одного его,Пусть он в связке с тобой одной" - напутствовал нас "Романтик"мужественным голосом Высоцкого.

Кощей со своими был как всегда в палисаднике. Он довольный сидел на скамейке напротив памятника Горькому  и только только начал отрывать бумажную картинку с вафельного стаканчика.
- Кощей, отдай мороженое. - почти не заикаясь, сказал Валентин.
- На, - спокойно ответил Трегуб, ехидно обнажив дыру вместо правого верхнего зуба.
- Ха-ха-ха - заржали Тюря и Свиря, встав между ними.

 Памятник Горькому старый, гипсовый. Стоит на пьедестале из облезлого давно, полуразвалившегося от времени дождей и наших драк красного кирпича. Такой старый пьедестал, что из квадратного он, пьедестал,  точно станет скоро овально-круглым. Алексей Максимович сидел, опёршись правой рукой на колено, и положив свой подбородок на полусогнутую ладонь. По задумке авторов он должен смотреть вперёд, в будущее, в коммунизм, в эру победившего труда, в то будущее, в которое он верил, которое он наверно, и видел.
Но не сегодня. Мы специально встали спиной к Горькому. Тут как раз кирпич можно было вытащить в случае чего. И вот сегодня вместо коммунизма видит Горький только наши бритые под бокс с Валентином затылки, да наглого Кощея, срывающего деда Мороза со снегурочкой с вафельного стаканчика тамаркиного мороженого, да шпанёнков его, подпевал.
-Да, Алексей Максимович, - подумалось мне, - не получается у нас пока коммунизма. Разве построишь его с такими любителями мороженого. Подумать - то я подумал, а сам потихонечку и полкирпичика из его пьедестала полуразобранного и вытащил.

Я думаю, как раз наши затылки и помешали Горькому увидеть все что дальше было.
Но шум потасовки он крики и мат наш он точно слышал. И как Валентина в лужу бросили, и как я, не заметив, что мне сзади под колени Вовчик присел, полетел от несильного в общем-то удара Тюри задом наперёд вверх ногами. И как магнитофон наш прямо в колено Горькому угодил, простившись тут же и с крышкой, и с кассетой.
Но самое главное, я не знаю как, но Валентин успел, падая в грязную лужу, достать ногой локоть Сашки Трегуба. И вафельный стаканчик мороженого красивой и долгой дугой полетел, сверкая на солнце белым даже не пробованным Кощеем пломбиром, прямо к малышне в песочницу.

И глаза Кощея помню. Долго - долго провожали они этот аппетитный вафельный стаканчик таким страстно - печальным взглядом, что мне даже его жалко стало. Слезы выступили у него от обиды. Вот это да.  Кощей и вдруг слезы! Вот здорово. И не страшный он вовсе. Заревел. Мороженого он не попробовал.
Мои полкирпича пригодились. Именно он, старый, вырванный у Максима Горького красный кирпич, высоко поднятый над моей головой, как алое красное знамя, и остановил эту вакханалию мести, воспитания, драки и соплей.
Хорошо, что река у нас тут, рядом. Река всегда нас выручала в таких случаях. Умылись. Привели себя в порядок. Довольные идём домой. Плёнка вырванная из кассеты корявым пальцем Тюри, волочилась за нами. Крышка от магнитофона была у меня. А поломанный корпус "Романтика" бережно нёс Валентин, нежно завернув его в оторванный от моей рубашки рукав.
"Если шёл он с тобой, как в бой, на вершине стоял хмельной,- значит, как на себя самого, положись на него" - пел в наших взбудораженных душах Владимир Высоцкий.

Идём побитые, поцарапанные. Я с синяком под левым глазом. Валентин с расцарапанной щекой.

- Слушай, Баса, - сказал я , - а ты видел, как мороженое красиво летело?
- Конечно, - смеётся Валентин, не заикаясь, - в самую девятку, если бы ворота поставить.
Валентин любит в футбол играть. Он у нас всегда на месте правого нападающего. То и ногу - то натренировал.
- Слушай, Баса, - продолжаю я, - а давай Тамарке мороженое купим. И скажем, испугался нас Кощей и сразу отдал со страху мороженое. Как думаешь?
Валентин, внимательно разглядывая свой новый "Романтик", и медленно вставив в кассету толстенькую с карандаш веточку от тополя,  наматывал плёнку обратно в кассету. Не ответил.
- Ты знаешь, какие мы крутые мэны будем. У самого Кощея мороженое отобрали. У меня и деньги есть, - продолжал я, - вот, смотри, как раз 9 копеек уже насчитал.
- Ну ладно. Только ты давай сам уж это делай. Держи вот.
Он достаёт из кармана ещё два трояка. Как раз 15 копеек и будет. Надо ведь такое же купить "Пломбир в вафельном стаканчике".
- И ты знаешь, Сашка, - про слезы Кощея никому не рассказывай. Убьёт.
- Ясно дело.

Тамарка - высокая, стройная, спортивная. Красивая такая. А глаза у неё - синие-синие.  Мы с ней все лето на велосипедах гоняем. Быстро она ездит, Как - то даже по тропинке гоняли в берёзовой роще, что за железной дороге, так еле догнал.  На стадионе гоняли наперегонки. Так и там тоже не отстаёт. Нравится мне Тамарка. Правда я ещё никому об этом не говорил. И ей тоже, не дай бог проговориться. Так нравится, что даже стихотворение ей написал. "Волшебный мир мне подарила Томка и вдохновенье, пафос и любовь".
Те стихи я никому не показал. Интересно, очень хочется знать, а кому я их дам прочитать?  Хотя, кому такие вещи доверишь? Ни-ко-му. 
А может ей, моей девушке»? Моей? Это вопрос!

Когда у меня возникают сложные вопросы, а в силу разных причин обсудить их не с кем, я просто включаю второго "Сашку". С ним и спорю. Я ему одно, а он мне - другое. Я ему одно, а он мне - другое. А кто из нас прав? Всяко бывает. Вот и сейчас они поспорили.

- Почему, твоей? - спрашивает первый Сашка.
-Потому что я ее люблю, - хлопает глазами второй.
- Люблю? Ха-ха-ха!- посмеялся от души первый. - А любишь ли? Может она тебе просто нравится? Может она всего - всего на всего смазливая девчонка? Да простит она мне такие слова.
- Нет, нет! Я люблю ее! - трясёт головой второй, - И она меня.
- Что? Она  тебя? - почти кричит первый. - Но где, же логика? Если ты ее любишь (допустим), то почему она должна любить тебя Сашок?
- А взгляды?- продолжает спорить второй, - Ты ведь видишь, какие она из - под своих длинных ресниц бросает на меня взгляды? Только слепой этого не заметит, да ещё человек с чёрствой душой не заметит тоже. И на велосипедах мы с ней гоняем!
- Ну и что?, - пожимает плечами Сашка первый, - Бросает взгляды. На велосипедах гоняем. Взгляды - это не слова. И задумчиво произносит философскую фразу, даже печально как-то звучит, как некий приговор для обоих:
-Эх, как легко поверить в желаемое.
- Но я все равно, - закапризничал Сашка второй, - Любил, люблю и буду любить ее.
Они всегда так ищут, ищут истину, и никак не найдут. Усложняют все, усложняют. А  Истина - она ведь всегда проста. Она всегда ясна. Она всегда немногословна. И она всегда где-то рядом. Вот только узреть ее, поймать, понять ее не всегда удаётся.
-Люблю, и все! Чего неясного?

Ну, вот.  И чего после этого с ним спорить?

А если бы вы знали, какими глазами на меня Тамарка смотрела, когда я ей мороженое, якобы отобранное у Кощея, возвращал. Вот это да. Она точно подумала, что я крутой мэн.

Науки я люблю с детства. Я один сын у моей мамы. Родился, рос, воспитывался и живу без отца. Часто, начиная с первого класса, оставался один. Да я всегда был один. Не  подумайте, что вроде отшельника. Вовсе нет. Просто я учился во вторую смену, а мама работала в первую. А потом тоже училась сначала в техникуме потом в институте. И все на вечернем. И я частенько оставался один. Наедине с собой, наедине с своими убогими тогда мыслями.  Жалею иногда, что рос один, что не было у меня ни братьев, ни сестёр.

Чем заняться ребёнку? Только наукой. Я делал опыты. Первый опыт я очень хорошо помню. С электричеством. На кухне. Взял толстую проволоку и хотел посмотреть, как она будет нагреваться, как спираль на плитке или по другому? Вот так спокойненько двумя руками и засунул в розетку.
Тогда меня так дёрнуло, что я потом наверно целых 5 минут скакал. Нет не скакал, прыгал и машинально мелко-мелко тряс руками.

Но это не отшибло у меня тягу к науке и опытам. Потом были: сгоревший трансформатор в приёмнике, (как не залезть в приёмник?), лопнувший градусник на плитке, и сама плитка, залитая сам черт не знает чем,  и плавленым свинцом, и оловом, перегоревшие пробки. Все это было. Но все это на первом этапе, с 1 по 5 класс.

После электричества я полюбил химию. Химия в моем понимании - наука наук. Я мог часами сидеть на кухне  и выпаривать, смешивать, подмешивать и взрывать и вспыхивать. Но и это надоело. Хотя сейчас меня интересует только эффектные опыты: ракеты, топливо для ракет. Но так как реактивы не всегда и достанешь, все они аптечные, то и химия моя отошла на второй план.

А вот после химии и физики я увлёкся психологией. Вот это наука! Вот это чудо! Книги кое какие почитал. А самое интересное - это статьи и картинки в журнале «Знание - сила». И ещё у меня была напечатанная на машинке, уж не знаю где достал, книга по индийской йоге. А йога у нас запрещена. Потому что ее нет. Индия есть, а йоги нет. Но книжку я все таки внимательно прочитал.
Так вот время и идёт. Мы растём. Изменяются наши характеры, одни поступки сменяют другие. А время течёт все быстрее и быстрее.
Так вот после случая\ с вафельным мороженым «Пломбир», которое мы отбили у Трегуба и вернули Тамарке. После того, с какой благодарностью она на меня посмотрела, я все не могу успокоится и решил наладить с ней парапсихологический контакт, вернее с ее аурой, с ее душой.

И начал проводить проводить специальные парапсихологические эксперименты. Очень даже научно обоснованные.

Вы уже прочитали и знаете моё отношение к Тамарке. Лето. Мы гоняем с ней на велосипедах, в волейбол играем. Команда на команду. Правда, честно вам скажу, играть с девчонками в волейбол - только шум один. Мяч в руки летит взвизгнут, отбили - опять. Мимо пролетит - опять визжат.

Но Томка она не такая. Она хорошо играет. Я даже специально, когда на их площадку мяч отправляю, стараюсь на неё не очень высоко, не очень резко, и  очень осторожно подачу прямо на Тамарку сделать, и высоко, чтобы ей легко было отбить.

Так вот вам, материалистам, в это трудно поверить, но с точки зрения парапсихологии, это возможно. Возможно родство душ и удалённое понимание друг друга. Даже встречи мысленные возможны, а  свою ауру отправить в путешествие на встречу с ее аурой, то то встреча такая тонких материй может вполне состояться.
В это трудно поверить, но это так. А раз так по науке, то я и решил действовать и провести несколько экспериментов. И проверить все это.

Так вот, начнём по порядку. В последнее время я много о ней, о Тамарке, думаю. И чтобы между нами возникла парапсихологическая связь (а это бывает перед сном, вечером иногда ночью). Когда тишина и луна на небе. И у неё вокруг тоже должна быть тишина и луна и звезды. И она, как и я в этот момент , она тоже должна обо мне думать.

А так как я помню, как она на меня смотрела, когда я ей мороженое, отбитое у Кощея , вручал, то у меня нет никаких сомнений, что она каждый вечер перед сном, а может и ночью во сне несомненно думает обо мне.

И вот я вечером ложусь спать. Выключаю свет. Смотрю есть ли луна на небе. Важно, чтобы было полнолуние. Открываю форточку. Это чтобы аура могла путешествовать, отделяться от меня, и лететь навстречу с аурой и душой Тамарки, которая тоже в лунной ночи, думая обо мне, ищет мою ауру или мою душу, пока я сплю.

Вот перед сном я и ложусь поудобнее, закрываю глаза, наливаю теплотой и тяжестью сначала правую руку, потом левую, потом говорю, что моя правая рука тяжелее и теплее левой, и теплота заполняет все мое тело и теплее, и теплее, тяжелее и тяжелее, то ноги тяжелее, то голова, и я качаюсь на качелях, и вверх и вниз, и вверх и вниз, и мне все легче на душе, и легче, и так легко мне, что отрываюсь я от себя, спящего на мягком приятном  и теплом диване, и поднимаюсь к радостно принимающей меня форточке ночного неба и лечу, и лечу, и лечу в эту вечно темную, сверкающую звездами вечно манящую черноту космического смысла, космической пустоты и блаженства. И блаженства, и счастья, и любви. Все замирает, все отдыхает и хочется вечно лететь, лететь, и лететь.

А когда я не летаю и  не засыпаю, то мечтаю, что будто бы вечер, что будто бы тишина, что будто бы луна и звезды над нами, и мы гуляем с Тамаркой, и разговор наш легко льётся, и часто заглядываем друг другу в глаза, и так далее, и тому подобное, мечтаю.

И решил я заняться парапсихологией капитально. Еще раз перечитал статьи в журнале. Осмыслил. Поверил. И приступил к опытам.к

А они, эти опыты,  заключались в следующем. Перед сном, когда все легли, я напрягаю свой мозг и мысленно с ней разговариваю. Так продолжалось несколько дней. Ну тему разговоров, я думаю, приводить не стоит, и так понятно. Все о любви и своих переживаниях. И однажды, решив, что контакт аурный и душевный налажен и подготовка закончена, я перешёл к действиям и в конце очередного "свидания" практически во сне среди ночных звёзд и мысленного такого «разговора» произнёс: «Тамарка, давай встретимся завтра в 8 часов у клуба».

Но первый опыт не удался.  Мне не удалось его проверить. Мы завтра неожиданно для меня уезжаем в деревню, к дяде Мите и тете Любе. Но я настырный и после поездки я продолжил свой опыт. Этот эксперимент меня не на шутку заинтересовал. Я опять назначил Тамарке мысленно свидание.

И что бы вы думали? Конечно, если бы она не пришла, ни вы ни я не удивились бы. Ведь мы - материалисты. Мы в психологию - то не признаем, а тут еще какая-то парапсихология. Но, «o main got»! она была там!!!

А  это произошло вот так.

Мне, как всегда в моей жизни, не повезло. За хозяйственными делами я и сам забыл о назначенном свидании. Не повезло мне. Я занимался стиркой. Вернее, занималась мама, закончив все дела к восьми часам мы пошли в прачечную, у нас, в городишке,  баня,  клуб и прачечная в одном здании. (PS. Клуб у нас не работает, ремонт. Случайность исключена.) И что вы  думает? Ура! Там я ее и увидел. Но я был с корзиной, я был с мамой. Как я подойду?

На этом и кончилось. Встречи не состоялось. Я протащил корзину белья в прачечную, посмотрев на Тамарку издалека. Встречи не состоялось, но «Господа, присяжные заседатели»,- как говаривал Остап Бендер, мой литературный любимчик, с точки зрения ловкости, и смекалки,  - заседание продолжается».

Обрадованный удачным исходом моего эксперимента, я решил это дело продолжить.
Но  следующий эксперимент прошёл неудачно. Ещё попробовал. Опять сбой. Решил подвести итоги. Статистика такая 1 к 3, то есть один из трёх парапсихологических сеансов  оказался удачным.

О, это большой успех. Ведь, чтобы установить связь, надо чтобы настройка наших мыслей полностью совпала. А мне ведь неизвестно о чем она думает перед сном, и думает ли. Поэтому здесь властвует случай. Связь парапсихологическая может быть, а может и не быть.

Все таки в парапсихологии главное наверное это родство душ. А для этого надо для начала хотя бы познакомиться с девчонкой.
Как сложно все, запутано.  Ой, что - то сердце забилось. Выглянул в окно. Под окнами прошла она. Почувствовал. Выглянул. Она!. Она, такая близкая и недосягаемая, такая красивая, с длинными ресницами и бездонно-голубыми глазами. Нет, все таки есть парапсихология.

Вот незадача какая! У меня на носу вступительные экзамены, 2 августа, математика, письменный. 4 числа - диктант. А ты влюбился!
Запорешь, Сашка, экзамены.  Ну и что, запорешь. Что за беда. ? С кем не бывает. Запорем, пойдём работать на завод, как парни.

Зато узнал, что такое любовь и  что такое парапсихология.

Так. Сколько времени? Ого уже 6 часов вечера. Пора идти на тренировку. Тренировка это громко сказано. Дома наши деревянные. Хотя и двухэтажные. Но немцы, хоть и пленные, умели строить. Наш дом на 8 квартир. Квартиры коммунальные. По три комнаты в каждой и кухня. И сделали они нам очень удобно. Каждая комната отапливается своей печкой. И поэтому в каждую комнату и селили лили одну семью. Получается по три - две семьи в квартире. На них общая кухня. И главное тёплый туалет. Не надо ходить на улицу. Прямо с боков  у дома выгребная яма. И со второго этажа даже все в эту яму летит. А чтобы дрова для печек хранить построили сараи, тоже двухэтажные. У каждой семьи свой сарай: там и дрова, и скарб всякий, а кто-то даже умудрялся и курочек держать, и кроликов и даже свиней на лето брались выращивать. А некоторые так из этих сараев летние комнатки оборудовали. Там и спади летом. Взрослые на свежем воздухе, а дети дома. Особенно это было удобно для больших семей, таких например, как у Вовки Макара. Пятеро братьев.

Вот бабушка Басы и отдала внуку свой развалившийся сарайчик.

Дрова мы сложили к дальней стенке. Аккуратно так сложили. В три ряда от пола до потолка. Весь зимний запас и вошёл. А на освободившемся месте новые досочки вместо пола постелили, на них ковров разных старых натаскали, получился борцовский ковёр, куклу сделали с человеческий рост, опилом набили. Грушу из трёх мешков соорудили, тоже опилом набили, скинулись на боксёрские перчатки, гантелей и гирь где - то ржавых надыбили. И скамеечка даже вошла.
Вот тут и собираемся. Приёмы отрабатываем. Удары на груше. А кто-то уже и качаться начинает.

Дверь в сарай была открыта. Значит Баса уже на месте.

- Валентин, что с тобой? - спрашиваю, про хороший такой синяк под его правым глазом.
-А, - махнул он рукой, - и подошёл посмотреться к зеркалу.

- Кощей, брату пожаловался. Вот и встретил тот меня сегодня после второй смены ночью у проходной.

Брат у Кощея только что откинулся. И с ним, конечно, никто не связывался. Уголовник он и есть уголовник.

- Ну давай, - Валентин отдаёт мне перчатки. - Разогревайся. Поработай над своей левой. Слабовата она у тебя что-то. А я пока до дома добегу. Скажусь маме, что я здесь, чтоб не теряла.

Заботливый Валентин парень. Молодец. Их с братом мама одна воспитывает. И Валентин, только что вместе со мной закончивший 8 классов, не раздумывая сразу пошёл на завод работать. Деньги зарабатывать. Семье помогать.

Левая и меня правда слабая. Так оно и понятно, правша я, как все.

Не успел я толком разогреться, как в дверях пропищало:

- Сань, можно я у вас посижу?

Это Димарь. Он маленький ещё. Пятый закончил. Но молодец. Есть у нас секция классической борьбы, так он туда уже записался. Второй сезон уже ходит. А к нам всегда заходит, когда к бабушке своей идёт в гости. В соседнем доме она живёт. Димарь не наш. Живёт в доме Трегуба. По идее его гнать бы надо туда обратно к себе, к Кощею. Но разве можно маленьких обижать? Пришёл пусть посидит. Вон и гантели уже берет.

-Димарь, - смеюсь, видя как он пыжится выжать одновременно двумя руками две пятикилограммовые гантели. - Димарь, надорвёшься. Как там твой Кощей  поживает?

-Трегуб-то? Да как всегда. Мамку с папкой опять в вытрезвитель у него вчера забрали. Опять один ночевал дома. Наверно, его в детдом отправят, если пить не перестанут родители.

-Они ведь плохо живут, бедно.- продолжал он, пытаясь поднять блин от штанги, - картошку да чёрный хлеб только едят. Все у него батя с мамой пропивает. Не поверишь, у них даже сахара нет. Как появляется, отец сразу брагу ставит.

-Сладкого не бывает, - задумчиво повторил я про себя, вспомнив вдруг победную дугу вафельного стаканчика с непробованным Кощеем пломбиром и его слезы.

С такой тоской сквозь слезы смотрели глаза смотрели Кощея на этот улетающий от него пломбир!

Потренировались нормально. А вот вечером произошло событие, которое чёрным пятном легло на мою чистую совесть, втоптав в грязь все моё романтическое поведение. В глазах ее, моей Томки, конечно. О, если б она знала. Вот уж действительно «какое горькое презренье ваш гордый взгляд изобразит»! Но все по порядку.

Был такой самый -самый обыкновенный вечер, каких много было в моей жизни. Все с теми же звёздами, с теми же нудными для некоторых философскими разговорами, все с теми же лицами. Поясняю, «с теми же лицами», значит,все с тем же Басой, Высой, Колькой, иногда с Петровичем.

Как обычно дул ветерок, шелестели листья. Гулко раздавались звуки наших шагов по вечерним тротуарам. Все то же. Валентин как всегда не расставался со своим «Романтиком». Правда он сейчас был без крышки, но играл здорово, громко, хотя и потрескивал слегка после той памятной встречи  с коленом Горького.

Решив в последний раз дойти до киоска, а потом домой, так уже было половина одиннадцатого вечера,  мы пошли дальше. Ну шли мы, разговаривали. А навстречу нам три девушки, довольно смазливые, и я быть может так, просто от скуки, что пошутил с ними, бросил какую-то нелепую шутку. Они громко засмеялись, и как то так странно одобрительно оглянулись на нас. Их трое - нас трое.

Ну прошли и прошли. Мы не обратили внимания. Мало ли бродит тут вечерами всяких. Идём обратно. А они стоят. Разговаривают о чем-то своём смеются.  Ну постояли с ними, поговорили о том, о сем. Посмеялись. Потом они пошли домой. Ну и мы с ними. Провожать. Так и гуляли, дойдём до переезда, постоим и обратно к нашему дому. А потом вообще пошли провожать их до их дома.  Незаметно как-то дошли. А это в другом конце городишка нашего, на улице Пушкина, дом 2, у самого леса.

В самом центре доковских. У них там, перед домом,  яблони растут. Такие вкусные. Они нас ещё  яблоками угостили. Сладкие. Постояли ещё немного у их дома,  и пошли домой. Уже час ночи был!

Парни что-то рассказывали,  смеялись, понравились им девчонки. А я шёл и раскаивался, настроение упало.  Я думал о Томке, моей первой любви, и сокрушался.

Не успел ещё влюбиться, а уже изменил.

Но нет, я не изменял. Это внешне я весёлый был и шутил с этими девчонками. А в том, что всем нам весело было, так что это они такие весёлые нам попались.

Это внешне я  шутил и смеялся.

А на самом деле идеал мой - Тамарка.

Это что ж получается? Если я с ними шутил, смеялся, провожал, значит я изменил что ли? Хотя, кому изменял, Сашка? Кому?  Ведь с Томкой у вас только взгляды. Велосипеды и парапсихология моя по ночам. И ни одной встречи, н ни одной прогулки совместной. Велосипедные гонялки только. 

Ну и  что? Лучше взгляды, чем ничего. Лучше велосипеды, чем ничего. Ведь я чувствую, что она неравнодушна ко мне, а я тем более.

О, это муки Тантала!

Вот это и есть самое печальное и наиважнейшее событие последних часов. А остальные можно не описывать. Мелкие, неинтересные. И времени нет, оно дорого, послезавтра у меня вступительный экзамен по математике в техникум.

И все - таки,  гложет меня мысль, как это так, любишь одну, а болтаешь и провожаешь до дома другую.

Разве так бывает?  И почему это так?

***
Да. Видимо есть вопросы, на которые мы ответим потом, когда станем совсем уже взрослыми.

Так, что же мне еще там пишет Баса?

***

Ага. Ну, конечно, о чем еще может писать солдат другу на гражданку? Конечно, о девчонках!
И что я ему отвечу?
А напишу - ка ему так:
- Ты, главное, служи России, Валентин!
- А девчонки?

***

- Ну, что девчонки? Ну куда они денутся?