Монолог с кошкой

Владимир Нургалиев
МОНОЛОГ С КОШКОЙ

(рассказ)

Вместо предисловия

Кошка очень чуткое животное. И тонко реагирует не только на монологи людей, но и на каждое движение, шорох, или даже на то, что мы, люди, не видим. Мой Герой, имя которому, пока не придумал, есть среднестатистический россиянин, житель захолустного и депрессивного, последние десятилетия, сибирского Городка. Соответствует ему и его окружение. В чём-то лучше, в чём-то хуже.
До написания этой книги, я баловался написанием рассказов-миниатюр, и отчасти, стихов. Но, всегда держал в голове, написать толстую Книгу. Это и есть моя Первая такая попытка, создать крупный текст, крупную Литературную форму, наполнив её приемлемым для Читателя содержанием.
Новая российская классика, пошла от "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Исаевича Солженицына. России нужны новые Белинские, чтобы во всём разнообразии и взлёте Современной Литературы, отыскивать Новых Классиков. Для себя, я этот выбор давно сделал, и иду за писателем Людмилой Максимовной Козловой (Кузнецовой), след в след.

Общие места из переписки

Вот она, серая, крупная Кошка, сидит у моих ног, пока я печатаю этот текст. Мы вместе уже девять лет. А это значит, многое. Кто держал животных, тот поймёт. Кошка имеет личное время на сон, приём еды и на оправку. В остальном, она всецело принадлежит мне, и никуда от меня не отходит, ни днём, ни ночью. Спит тут же, на моём письменном столе.
Мы с ней написали большинство моих рассказов и стихов. И вот теперь взялись за крупную Литературную форму. Что из этого получится, пока трудно прогнозируемо. Так как пишем без плана, на ощупь, стараясь не терять нить повествования. Хотя эта нить будет рваться, по умолчанию, от главы к главе, от раздела, к разделу.
Ну вот, Кошка, ты уже и зеваешь. В самом начале. А что будет дальше, просто будешь спать и всё! Пока я тебе надиктовываю свои монологи.
Вот и нашли имя Герою повествования - Автор. Имя Автор, я уже использовал раньше в своих рассказах. Что ж, да будет так, Автор и Кошка, универсальные имена.
Мы пощадим читателя, и создадим, для начала, небольшую Книгу, листов так сто, формата А-5. Далее, если она будет хорошо читаться, её можно продолжить и немного нарастить объём, до страниц так ста пятидесяти. Хорошо, Кошка! Вижу, ты принимаешь мои доводы.
Ты чего насторожилась? Что-то не так? Переходить что ли собственно к повествованию, бытописанию и игре воображения? Давай!

Дом в котором мы живём

Дом этот не простой, а составной, из панелей, многоэтажный. Стоит он аккурат поперёк улицы. Потому движущийся по дороге транспортный поток, дойдя до нашего Дома, огибает, обтекает его с двух сторон. А по ночам, в квартире светло, как днём, опять же благодаря свету фар непрерывно движущегося автомобильного потока. Когда идут большегрузные машины, дом немного вибрирует, а во время землетрясений, сильно раскачивается. Но люди ко всему привыкают. Раньше я жил возле трамвайной линии, так там ещё хуже.
Жильцы в доме постоянно меняются, особенно с верхних этажей. Кто-то молится, очищая себя и пространство вокруг. Ходят в местный Православный церковный приход. Логично, или нелогично, скажи Кошка. Молчишь. Приходится мне за нас двоих отдуваться.

Местная река

Местная река, бегущая сюда издалека. Река - это всегда хорошо. Например, наблюдать ежегодные наводнения. Или просто её наблюдать, в любое время года. А если не полениться, то и спуститься с крутого берега к ней, и, скажем, опустить в неё ладони. Вода ледяная, особенно в самую жаркую пору лета. Так как река сбегает с гор, не таких уж и далёких отсюда, всего-то в каких-то ста километрах. Река, всегда загадочная. Несёт свои, только ей известные тайны.

Люди

Люди, Кошка, до того индивидуальны, что про любого можно написать не одну толстую книгу. Мы, же с тобой, ограничены, объёмом нашей книги. Потому писать о них будем выборочно, и о самом интересном. Вижу, ты потянулась, опять зевнула. Тогда о них пока ничего не будем писать, а перелистнём страницу, и будем размышлять на отвлечённые темы. Время от времени, упоминая и создавая в них образы тех, или иных людей.

Страна Россия

Страна Россия - самое главное! Гордость и сила! Очень понравилось празднование Дня Победы 9 Мая. Бессмертный Полк - объединяющий и скрепляющий Русскую Многонациональную Цивилизацию. Россия, самая большая и самая богатая в Мире. Русский язык является скрепом России. На нём мы думаем, пишем, говорим.

12 июля 2018 г.