Глава 38. Достойна меня

Юлия Татьянина
Глава 38. Достойна меня. Ночь шестнадцатая. Пятница.

-«Привет!» - сказал Каляба, выйдя из машины.
-«Привет!» - ответила Катя.
-«Давай, садись. У нас мало времени, а дел много!» - сказал он, открыв дверь.
Сев в машину, Катя поздоровалась с Магдалином.
-«Всё поехали. Быстрее. У нас времени в обрез!»- сказал Каляба, сев в машину
Магдалин завёл мотор, и машина медленно тронулась.
-«Я есть хочу» - сказала Катя: «Магдалин, у тебя нечего пожевать?»
-«Да, конечно. Возьми сок и шоколадку, они в сумке на задней полке» - сказал Магдалин.
Катя повернулась назад.
-«Сиди спокойно, я достану» - сказал Каляба.
Достав шоколадку, он отдал ее Кате и начал открывать сок.
-«Ты плохо выглядишь! Синяки под глазами!» - сказал Каляба,  вставив трубочку в сок и направив её в сторону  Кати.
-«Я устала, Варастан. Сегодня, почти не спала. Сначала не могла уснуть, потом приснился кошмар, я проснулась, а когда снова уснула, то позвонил ты» - сказала Катя и прикоснувшись к его руке, держащей сок, взяла трубочку в рот и сделала несколько больших глотков.
-«Прости, что разбудил тебя!» - сказал он, глядя Кате в глаза.
-«Нет. Не извиняйся за это. Ты правильно поступил. Всё хорошо. Я справлюсь» - сказала она, прожевав кусочек шоколадки.
Каляба грустно посмотрел на Катю: «Прости, тебе придётся ехать со мной и  оплатить мой долг. Если бы я мог, но это, та цена, которую Спитигнев запросил за помощь Сергею»
Магдалин посмотрел на них в зеркало.
-«Всё нормально! Главное, что он помог ему. Не волнуйся, я буду улыбаться весь вечер, несмотря на усталость» - Катя посмотрела ему в глаза: «Скажи мне, как Сергей?»
-«Спитигнев помог ему, и он сейчас спит. Проспит сутки, может больше. Не волнуйся, он вернётся к тебе очень скоро» - улыбнулся Каляба.
-«Катя, доедай быстрее, мы почти приехали!» - сказал Магдалин.
Доев шоколадку и допив сок, Катя вышла из припаркованной машины.
-«Магдалин, выброси, пожалуйста, коробку» - сказал Каляба, и, отдав парню коробку и обёртку от шоколадки, вышел из машины.
-«Что? Куда это мы приехали?» - спросила Катя.
-«Пойдём. У нас мало времени, а нужно ещё в два места успеть» - Каляба взял девушку за талию и повёл к высокому красивому крыльцу салона одежды.
-«Стой! Подожди! Ты же сказал, что нет времени переодеваться, а сам привёз меня в магазин?!» - остановилась Катя: «Я и дома могла бы одеться красиво!»
-«Катя, я не сомневаюсь в этом, для посещения театра, концерта, кино. Но сегодня, ты должна выгладить не просто красиво, а роскошно! Для всех в моём мире – ты невеста! Невеста их повелителя. Это обязывает. Прости, что тебе придётся соответствовать моему положению сегодня. Пойдём?!» - сказал Каляба.
-«Хорошо, но, может, ты лучше сам что-нибудь купишь, на свой вкус, а я подожду в машине?» - смущенно спросила Катя.
Каляба удивлённо посмотрел на неё: «А переодеваться, ты, где будешь? В багажнике?»
Катя посмотрела ему в глаза и слёзы заблестели на её ресницах.
-«Что с тобой? Почему ты не хочешь идти туда? Все девушки любят примерять одежду, разве ты не хочешь, тоже померить красивые платья?» - спросил он, серьёзно посмотрев на неё.
-«Я сирота! Таких, как я, не любят в подобных магазинах. Боятся, что украдём что-нибудь. Я, уже, была однажды в подобном месте. Зашла посмотреть, и меня выгнали» - ответила Катя, опустив вниз голову: «Мне там не место!»
У Калябы от её слов, защемило сердце: «Кто посмел тебя выставить?» - подумал он.
Подойдя к Кате, он нежно обнял её: «Не бойся их. Здесь тебя не обидят. Это мой магазин. Один из сети магазинов, принадлежащих моей маме и доставшихся мне в наследство. Я не тяну этот бизнес, потому нанял очень хорошего администратора.  Она управляет сетью, а я приезжаю за выручкой. Она добрая женщина, не бойся! Никто не будет смотреть на тебя, и подозревать в воровстве. Всё будет хорошо! Пойдём?» - отстранившись, он протянул ей руку.
Катя подняла на него глаза и кивнула.  Варастан взял её за руку и повёл в магазин.
Войдя, Катя увидела роскошный просторный зал с множеством стоек, на которых висели вешалки с одеждой, на стеклянных полках, по периметру, стояли манекены, в красивых блузках и топах.
Возле одной из стен, стоял большой стол с кассовым аппаратом и витриной, в которой лежали бижутерия и ремни. За стойкой на стене висели сумки. Далее был вход в ещё одно помещение, в котором на полочках стояла различная обувь, от сапог до туфель.
-«Добро пожаловать, Варастан Станиславович!» - подошла к нему женщина, на бейджике которой было написано: Администратор Наталья Ильинична.
-«Добрый день, Наталья Ильинична! Все готово, о чём я вас просил?» - спросил Каляба.
-«Да, конечно. Мы всё приготовили. Прошу, в примерочную» - сказала женщина Кате.
-«Иди!»- тихо сказал Каляба.
-«Ты не уйдёшь?» - подумала она, не спеша отпустить его руку.
-«Иди. Я буду здесь!» - ответил он, серьезно посмотрев ей в глаза.
Катя отпустила его руку и пошла с администратором к примерочным.
-«Прошу. Сюда. Здесь всё, что мы приготовили. Если потребуется помощь с замком, обращайтесь. Не стесняйтесь!» - улыбнулась женщина.
Каляба смотрел, как девушка заходит в примерочную.
-«Варастан Станиславович, выручку будете забирать за неделю или в субботу, как всегда?» - спросила кассир, стоящая за столом у кассы.
-«Да!. Сейчас заберу, подготовь всё» - сказал Варастан и пошёл к Кассе.
-«Всё уже готово. Я заранее посчитала» - девушка подала Варастану кассовую книгу и вставила пачку купюр в счётную машинку. Машинка зажужжала и, пересчитав деньги, высветила сумму на экране. Варастан взглянул на экран и, записав сумму,  расписался.
Девушка подала  в руки аккуратно сложенную пачку купюр, достав их из машинки.
Вот, возьмите, это премия вам всем за хорошую работу Варастан отсчитал 30000 рублей и отдал их кассиру. Поделишь всем поровну» - сказал он, взяв конверт, со стола, который положила заранее девушка кассир, и, убрав в него деньги, сложил их во внутренний карман пальто.
-«Ну, как» - спросила Катя, выйдя из примерочной.
-«Снимай. Не годится» - сказал Варастан, глядя на Катю в синем коктельном платье.
Катя пошла в примерочную.
-«Варастан Станиславович, скажите, куда вы собрались с девушкой? Будет проще подобрать наряд, если мы поймём к какому он случаю!» - сказала Администратор, задёргивая за Катей шторку примерочной.
-«Мы идем на ужин.  К одному серьёзному человеку. Он знает толк в красоте вещей и женщин. Нам нужно выглядеть скромно, но элегантно» - сказал Каляба.
-«Ужин будет в ресторане?» - спросила женщина.
-«Нет. У него в особняке» - сказал Каляба.
-«Девушка очень молода. У неё очень бледная кожа» - женщина подошла к стойке и взяла плечико: «Я полагаю, лучший вариант будет вот этот костюм из новой коллекции. Он брючный, но… Очень элегантный строгий и ткань просто великолепная. Это натуральный японский шёлк. Известный бренд. К тому же ей подойдёт этот цвет. Он нежный. Подчеркнёт её молодость и нежность кожи» - сказал женщина, держа в руках белоснежный костюм.
Каляба подошёл и, взяв костюм, пошёл к примерочной: «Катя, это я. Ты одета?»
-«Да!» - сказала Катя из-за шторки.
Каляба отдёрнул шторку и оценивающе посмотрел на наряд.
-«Мне не нравится» - тихо сказала Катя.
-«Мне тоже!» - сказал Каляба: «Попробуй этот костюм!» - отдав ей его в руки, задёрнул шторку.
Костюм сидел, как влитой. Невероятно тонкая стройная фигурка Кати, казалась в нём ещё более хрупкой. Кожа девушки приобрела нежно розовый оттенок, на фоне белого шёлка. Глаза  казались более выразительными и тёмными, чем обычно.
Катя улыбнулась, и глаза её засверкали радостным отблеском: «Мне нравится этот наряд».
Каляба посмотрел на неё с восторгом.
-«Мне тоже! Берём его или ещё примеришь что-нибудь?» - спросил он.
-«Нет. Давай его возьмём» - ответила девушка.
-«Каблук нужен выше!» - сказала администратор и поднесла Кате, белые ботильоны на каблучках.
Надев их, Катя стала выше, и костюм тут же приобрёл более элегантный вид.
-«Варастан! А, что, если я не смогу в них идти?! Я не умею, на таком высоком каблуке ходить!» - по-детски наивно сказала она.
-«Не волнуйтесь, здесь очень хорошая колодка. Каблук очень устойчивый. Попробуйте. Пройдитесь по магазину» - сказала администратор.
Катя растерянно посмотрела на женщину и сделала первый неуверенный шаг.
-«Смелее…  Смелее..  Девушка.. В нас природой заложено ходить на каблуке!» - сказала женщина.
Катя пошла в сторону кассы.
С каждым шагом всё более уверенно.
-«Я будто заново учусь ходить! Такое удивительное чувство!» - широко улыбнулась Катя, и глаза её заблестели радостью.
Каляба посмотрел ей в глаза: «Хорошо, что ты улыбнулась!» - сказал он тихо: «За эту неделю, я думал, ты совсем разучилась улыбаться»
Администратор, кассир и девушка продавец, удивлённо просмотрели на них.
Где мне расписаться, за костюм?» - спросил он у кассира Марии.
-«Вот, здесь» - поставила галочку кассир в большом журнале напротив двух артикулов.
-«Спасибо за работу!» - сказал Каляба и, накинув на Катю куртку, собирался выйти, но Катя вдруг сказала: «Подожди! Моя форма там, в примерочной, осталась!»
Наталья Ильинична подошла к прилавку, и откуда-то из-под него  достала пакет: «Я принесу её сейчас!»
- «Нет. Я сама!» - сказала Катя и взяв пакет, пошла с ним в примерочную. Сложив вещи в пакет, девушка вышла с ботинками в руках: «Можно ещё один, под обувь. Она мокрая от снега. Боюсь испачкать форму»
-«Да, конечно!» - женщина подбежала к Кате и раскрыла пакет перед ней. Катя опустила в него обувь.
-«Всё поехали!» - сказал Каляба и открыл входную дверь.
Сев в машину, Каляба убрал пакеты с формой и ботинками на заднюю полку в машине.
-«Куда едим?» - спросил Магдалин.
-«В меховой на Сибирской» - ответил Каляба.
И машина тут же тронулась с места.

Приехав, Катя уже спокойно вышла из машины, и они направились в салон.
-«Здравствуйте!» - хором поздоровались продавцы.
-«Здравствуйте, нам нужнее что-нибудь для девушки. Подходящее к этому костюму» - Каляба снял с Кати куртку.
-«О! Можем предложить следующие модели. Пройдёмте. Каляба пошёл выбирать, а Катя остановилась у витрины и смотрела на улицу.
-«Катя, подойди сюда, пожалуйста!» - услышала она голос Варастана.
Подойдя к нему, он надел на неё темную шубку. Но, даже не застегнув, тут же снял. Отдав её в руки продавцу.
-«Может быть эта?» - спросила продавец, протянув очередную модель серого цвета.
-«А можно вон ту померить?» - спросила Катя, кивнув головой на витрину, возле которой стоял манекен с белой в черные пятна длинной шубой с капюшоном.
-«О! Это слишком дорогая модель. Она в единственном экземпляре, привезли её из Италии, но не можем продать, так как размер маленький и стоит дорого. Не каждый может себе позволить купить её» - сказала продавец.
-«Ваша спутница так молода, может вот что-то «попроще» посмотрим?» - спросила продавец.
-«Покажите нам эту!» - сказал Каляба твёрдо и решительно.
Кате тут же подали шубу.
-«Что это за мех?» - спросил Каляба.
-«Это мех рыси – редкий и чрезвычайно дорогой вид меха, характеризующийся неповторимым по своей красоте окрасом. Ценным считается только мягкое белое брюшко животного, причём наиболее дорогим считается материал с ярко выраженными чёрными пятнами. Шубы, как эта, полностью сшитые из меха рыси встречаются крайне редко, чаще всего его используют для отделки изделий, из других меховых материалов. Стоимость такой шубы зависит от имени создавшего её дизайнера» - ответила продавец.
-«Прекрасно, значит, моя невеста будет иметь одно из самых редких меховых изделий в мире!» - сказал Каляба, отшагнув от Кати и любуюсь ею со стороны.
-«Варастан! Ты уверен? Может, что-нибудь менее дорогое посмотрим? Я, ведь, даже, её носить не смогу. Некуда!» - сказала Катя.
-«Нет. Я решил. Мы берём эту!» - сказал он, и, подойдя к Кате, взял её за плечи: «Она подходит тебе! Она, как и ты, редкая и прекрасная!»
-«Но это очень дорого!» - шепотом сказала девушка, посмотрев ему в глаза.
-«Для меня не очень!» - улыбнулся Каляба.
Расплатившись, Каляба и Катя вышли и направились к машине.
-«Вау! Шикарно выглядишь!» - сказал Магдалин, убирая сканворд на сиденье рядом с собой.
-«Куда сейчас?» - спросил он у Калябы.
-Поехали в ювелирный» - ответил он.
-«Зачем?» - спросила Катя.
Тебе нужно кольцо. Помолвочное. Я же твой жених для моего мира! Должно быть вещественное подтверждение моего намерения жениться на тебе» - ответил Каляба.
-«А что «Контракта хранителя» не достаточно для подтверждения?» - подумала Катя: «Делай, как хочешь» - ответила Катя и отвернулась к окну.
-«Что случилось? Настроение испортилось?» – спросил он.
-«Просто, всё это так дорого. Я боюсь, вообще никогда не впишусь в твой мир!» - грустно ответила Катя, продолжая смотреть в окно.
Магдалин посмотрел на неё мельком в зеркало.
-«Тебе нужна другая невеста: Утончённая, красивая, умеющая всё это носить…  Такая, хотя бы, как Валькирия, из вашего общежития! А я… Я не гожусь для всего этого! Зачем я тебе? Что б пальцем тыкали?!» - сказала Катя, повернув голову и посмотрев ему в глаза.
-«Катя, почему ты думаешь о себе, как о недостойной меня?» - спросил он: «Мало того, что ты не доверяешь мне, так ещё и всё время боишься испытывать чувства ко мне. Ты не хуже Валькирии! Для меня ты единственная! Валькирия и подобные ей, наши девушки смотрят на меня снизу вверх, они боятся и уважают. Они не смогут мне сказать: «нет!», запретить мне что либо, достойно ответить на мою грубость. Но ты другая! Ты себя изначально поставила выше меня! Ты показываешь мне, что ничуть не боишься ни меня, ни кого-то из нас! Ты превосходно сохраняешь самообладание, даже, когда на тебя нападают вампиры! Ты смело защищаешь своих друзей, даже, если силы не равны! Ты равна мне! Даже, если сама не видишь этого, но это так, Катя! Я не смог бы полюбить никого, кроме тебя! И я рад, что именно такая девушка, как ты, стала моей невестой!» - закончил Каляба, ласково смотря ей в глаза.
Девушка прильнула к нему. Варастан обнял её. И оставшееся время в пути, держал ее в объятьях, нежно гладя по голове.
 
-«Пойдем, сказал Каляба, и подал ей руку, выходя из машины.
Войдя в магазин, Каляба тут же направился к прилавку с кольцами.
За прилавком стояла молодая красивая девушка.
-«Добрый вечер! Что вас интересует?» - спросила она, с дежурной улыбкой.
-«Здравствуйте, меня интересует кольцо с камнем, для помолвки. Что вы можете предложить?» - спросил Каляба.
-«Какой размер у вашей спутницы?» - спросила девушка.
Каляба вопросительно посмотрел на Катю.
-«Я не знаю. Я никогда не носила кольца» - ответила Катя, растерянным голосом.
-«Ничего страшного. Сейчас определим» - девушка достала из-под прилавка подставку с металлическими кольцами и принялась примерять их на палец Кати.
Довольно быстро определив размер, девушка спросила: «Какой желаете, метал? Золото, платину? Есть предпочтения в камне?»
-«Золото и бриллиант» - сказал Каляба, но Катя перебила его, сказав: «Рубин!»
Каляба удивлённо посмотрел на неё.
-«Я хочу, под браслет мамы, что б смотрелось комплектом» - пояснила Катя.
-«Рубин в золоте» - согласился Каляба.
Девушка показала несколько вариантов.
Каляба рассматривал их, а Катя отошла к другому прилавку.
-«Иди сюда, Варастан!» - сказала она громко.
Каляба подошел к ней.
-«Как тебе это?» - спросила она, показав пальцем на кольцо в витрине.
Каляба не поверил увиденному.
Девушка, обойдя прилавок, подошла к ним.
-«Это рубин?» - спросила Катя.
-«Да! Но его уценили, у него небольшой дефект метала» - ответила девушка.
-«Какой дефект?» - переспросил Каляба, не отрывая глаз от кольца.
Девушка, открыв витрину, достала его и, повернув, показала: «У него небольшая неровность на внутренней стороне при отливке метала. Такое бывает»
Каляба удивленно посмотрел на него: «Можно?» - протянул он раскрытую ладонь, и девушка положила его ему в руку.
Каляба взял его пальцами и стал рассматривать.

В его памяти всплыл момент, давно забытый им.
Русь. 1020 год.
-«Это кольцо тебе подарил человеческий мужчина?» - спросил вампир и, разжав ладонь, кольцо, надетое на шнурке, выпало из его руки  и повисло, качаясь перед лицом девушки.
Девушка удивленно раскрыла глаза.
-«Я нашел его на своей постели, веревка развязалась, видимо» - сказал он, внимательно посмотрев на неё: «Так тебе его подарил мужчина-человек?»
-«Нет! Оно мое! Оно очень дорого мне! Оно принадлежит мне! Отдай!!!» - возразила девушка и, вырвав кольцо из его рук и зажав в своих ладонях, прижала его к груди.

-«Камень здесь отличный не сомневайтесь!» - вернула его в реальность девушка - продавец.
-«И форма, похожа на те, что в мамином браслете!» - привела довод Катя, пытаясь убедить его, что б он купил именно это.
-«Варастан, давай возьмем это кольцо! Пожалуйста! Оно моё! Я чувствую это!» - нерешительно сказала Катя.
-«Дай руку» - сказал он тихо Кате.
Девушка протянула ему руку.
Надев ей на палец кольцо, вампир улыбнулся.
-«Мы возьмем его?» - неуверенным голосом спросила она, глядя ему в глаза.
-«Да! Оно твое, любимая!» - сказал он и широко улыбнулся ей.
-«Спасибо!» - ответила Катя и поднявшись на пальцах, поцеловала его в щеку.
-«Не желаете, серьги к нему?» - перебила девушка.
Катя схватилась за уши, в мочках были маленькие гвоздики с прозрачными камушками: «Я не хочу. Это серёжки, которые мне вставили, когда уши прокололи, в детстве. Их, наверно, моя мама выбирала…. Я никогда не вытаскивала их и не меняла на другие! Пожалуйста, не надо! Не заставляй меня» - подумала Катя, зная, что Каляба читает её мысли,
-«Нет. Не нужно!» - сказал он и, расплатившись за кольцо, взяв девушку за руку, повёл её в машину.

 Некоторое время Катя сидела, молча, в машине.
 Неожиданно, подняв голову, Катя посмотрела на Калябу. Он повернулся к ней.
-«Спасибо» - тихо прозвучал её голос: «Спасибо, что не заставил снять  мои сережки!» - Катя подсела близко к нему и прильнула к его груди, обняв его за плечо рукой.
Магдалин посмотрел на них в зеркало.
Каляба обнял её и прижал к своей груди сильнее: «Катя!  Если б я только мог, вернуть твои воспоминания о твоих родителях! Но я не могу этого сделать. Прости меня!» - тихо сказал он, взяв её руку и смотря на кольцо.
-«Ты не виноват в том, что я ничего не помню из моего прошлого!» - сказала Катя, и прижалась к нему сильнее.
Магдалин удивлённо поглядывал на них в зеркало.
Закрыв глаза, Катя сказала: «Мне страшно от того, что смотря на фото моих родителей, я не то, что не помню их, а, даже, не испытываю дочерней любви к ним! Будто они мне совсем чужие люди»
Катя подняла на него  глаза, посмотрев в них, Каляба увидел слёзы: «Не плач! Не надо. Когда-нибудь ты всё вспомнишь!» - сказал он и смахнул слезу с её щеки своей рукой
-«Мне, уже, не верится в это» - тихо сказала она.
-«Ты должна верить! Я знаю, что это очень больно жить, не помня родителей. Но, прошу тебя, не отчаивайся. Всё будет хорошо!» - сказал он и прижал её к своей груди сильнее.

Последняя остановка Катя» - тихо сказал он.
Катя посмотрела в окно машины: «Салон красоты? Предсказуемо. Мне, ведь, нужна причёска» - улыбнулась Катя Калябе.
Сделав прическу и немного подкрасив ресницы, Катя и Каляба отправились в особняк Спитигнева.