Некоммуникабельность. Глава 27

Софья Сонецкая
Анна прекрасно видела, как его губы прошептали, что он любит ее. Но она вредничала.
Человек должен быть понять, что она живая! Что у нее есть свои чувства, свои желания.
Тумблер "люблю" вдруг несмело дернулся и переключился в положение "вкл". Девушка поняла, что любит его. Любит так, что и словами не передать. Любовь ее шире вселенной.
Анна упала на кровать и заплакала от бессилия.
Зачем она прогнала его?
Артемий, для которого все происходящее было шоком, очень переживал.
Он был очень виноват перед ней. Зачем было показывать ей свое раздражение? Он старался! Но видимо, не очень...
Мужчина пришел на работу, как в воду опущенный. Артем сразу же уловил его настроение.
"Тем, ты только не оставляй попыток помириться с ней! Пока точно не убедишься, что ловить нечего! Я был дурак. Она выгнала, и я ушел. Гордый, вроде как. А кому она нужна, эта гордыня. Именно так это называется! Нужно уметь называть вещи своими именами. Я научился. Но чего мне это стоило! Жалею сейчас об упущенных годах. Послушал про твоего отца и надежда появилась. Когда-нибудь, я наберусь смелости  и съезжу к ней!"
Артемий это уже услышал. Но что сравнивать? У Артема ней были дети.
Дети! Осенило вдруг его. Он же не предохранялся! Этот момент они совсем упустили из виду!
Или она нарочно молчала?
"Было бы чудесно, если б Анна забеременела!" - думал он, неистово на это надеясь.
Она тоже очень на это рассчитывала. А так же об этом мечтали обе матери и Елена. Алексей был солидарен со всеми. Каждый по своему молил об этом небеса!
Успокоившись, Анна, сходила в церковь и поставила свечку иконе, которая считалась покровительницей брака и помогала в решении вопроса продолжения рода. Ходить в церковь она не любила, но нынче поход произвел на нее неизгладимое впечатление. Отстояв очередь к иконе богоматери, она прислонилась лбом к стеклу и заплакала, моля помочь ей. "Мне так много лет! Это мой последний шанс!"- просила она. Когда она отошла, весь мир стал другим. Анна словно перенеслась куда-то. Горящие свечи, молитвы нараспев, позолота, лепнина, ангелы смотрящие на нее сверху. Она вдруг уверовала, что это непременно случится. Девушка положила руку на живот, и ей стало горячо. Как будто внутри разгорался огонь новой жизни.
"Я не буду нервничать! Обещаю!" - поклялась она и перекрестилась. С этой минуты она больше себе не принадлежала. Все вокруг сосредоточилось в одной маленькой точке где- то посредине ее, Анны.
"Яйцеклеточка моя, не будь такой дурой, как я, открой ему двери!" - умоляла она впустить сперматозоид. "Я ему  позвоню сама! Обещаю! Но ты в ответ - откройся!" - умоляла она свой организм, выйдя на улицу.
Яркое солнце выглянуло из-за туч и осветило ее, стоящую у входа в храм.
Раздался колокольный звон, что несомненно предвещало радостную новость.
. Колокольный звон летел над крышами домов, плыл по излучинам реки, звуча на несколько километров. Он дарил успокоение душе. Ей хотелось воспарить в небо и так же плыть над землей, высоко-высоко, под самым куполом неба. Музыка перезвона колоколов очищала душу, освобождая место новому, чистому, радостному.
"Это случится!" - поняла Анна. Лицо ее приняло благоговейное выражение. Она трижды перекрестилась, низко поклонившись
Теперь, после ее обещаний, ей нужен был телефон. В нем его номер. В пропущенных.

"Лена, я приду завтра один!" - сказал по телефону Артемий.
"Что случилось?" - заботливо поинтересовалась она.
"Анна меня выгнала!" - пожаловался он. Воспоминание о ней вызвало у него придив жара.
"Было за что?" - спросила в лоб учительница.
"Не знаю..." - протянул он, пытаясь понять, виноват ли он.
"Раз не сказал нет, значит, в чем-то был не прав!" - отрезала она.
"Надо попробовать помириться!" - предложила Елена.
"Хорошо!" - смиренно произнес Артемий. Сегодня он пойдет к ней, хотя бы под предлогом, что у нее остались его вещи! И еще он поблагодарит ее за обед. Было довольно вкусно. Но самое главное, было приятно, что она старалась для него.

По пути из церкви Анна зашла в свой магазинчик. Хозяйка, наверное, потеряла ее. И вправду, та очень за нее волновалась. "Как хорошо, что ты пришла! Мне очень хочется, чтоб ты продолжала у меня работать! Я даже решила тебя официально трудоустроить. Пока я тебя подменяла, люди звонили, чтоб заказать букет, сделанный именно твоими руками. Приходили, спрашивали тебя, и узнав, что ты будешь через неделю, уходили. У тебя хорошая энергетика! Ты нужна мне!"
Анне было очень приятно знать, что ее ценят. Она согласилась. Официальное трудоустройство - она давно подумывала об этом, только не решалась просить.
"Пойдем, напою тебя чаем!" - сказала хозяйка. Я приготовлю, а ты пока постой тут!
Раздался звонок рабочего телефона, и Анна  подняла трубку: "Анюта?" - спросил женский голос.
"Слушаю Вас! - вежливо ответила девушка. - У меня к Вам необычная просьба. Мне нужен букет для мужчины. Нет, не юбиляра. И не из цветов. Я видела такой в интернете, но доверяю только вашим рукам. Через 10 минут я буду у вас со всем необходимым. Вы сможете мне помочь?"
"Я никогда не делала таких букетов. А из чего  Вы хотели бы создать композицию?" - поинтересовалась девушка. Ее мучило любопытство.
"Я скоро! Только непременно дождитесь меня!" - сказала женщина и отключилась.
"Кто звонил?" - спросила из подсобки хозяйка. "Заказчица, с необычным заказом. Ей нужна композиция для мужчины! -  сказала Анна. - Сгораю от любопытства из чего она может состоять!"
"О! Без тебя мне не справится! Надеюсь, ты не убежишь от меня, не дождавшись ее?" - спросила с надеждой Эльвира.
"Нет! Ни за что! Соскучилась по работе!" - широко улыбнулась Анна.
Хозяйка улыбнулась ей в ответ.
Они пили фруктовый чай с шоколадкой и вкусным, песочным, очень рассыпчатым печеньем, которое Анна очень любила. Оно таяло во рту, оставляя за собой приятное сладкое послевкусие. Чаепитие получилось на редкость душевным. Девушка узнала хозяйку с новой, неведомой ей  прежде, стороны.
И не успели они помыть кружки, как зазвенели трубочки, висевшие у входной двери.
Анна вышла к клиентке. По полной сумке, она догадалась, что эта та самая.
"Мне нужно две композиции, потому что сына у меня два. Желательно, чтоб они были одинаковые!
Смотрите!" Женщина достала свой телефон и показала ящик, красиво упакованный прозрачной бумагой. В нем был букет из колбасы, чеснока, зеленого лука, черного хлеба, перца, горчицы в баночке с красивой крышкой.
"Вот!" - она подала ей сумку с тем же самым  набором продуктов.
И два ящичка, поменьше размером.
"Главное, оригинальность!" - заявила она.
"Хорошо! Я попробую!" - улыбнулась Анна. Ей было интересно создать такой букет.
Пока она красиво резала и раскладывала все внутри ящиков с ручкой, женщина  рассказывала о своих сыновьях. Только один мне родной, а второй почти приемный.
Анюта слушала ее рассказ, открыв рот. Женщина вспоминала, как первый раз увидела не родного сына. Какой он был робкий, испуганный. Как зверек, загнанный в клетку. Она говорила о том, как сжалось ее сердце, и о том, что в тот самый миг, она поняла, что он не чужой ей человек. И только к самому окончанию, она назвала его имя.
"Когда мне на стол подали моего новорожденного  сына, я назвала его в честь того, связь с которым на тот момент оборвалась. Только не Артемий, а Артем!"
"Так это Вы! Скажите, Вас зовут Лена?" - поняла вдруг она.
"Да! Меня зовут Лена. На момент первой наши встречи с Темой - Елена Николаевна. Его первая учительница!"
"Елена Николаевна! Теперь я все поняла! А я ведь ревновала его к Вам! Простите! Я была очень глупа! Но меня можно простить, ведь я Вас не знала!" - говорила Анна, удивляясь себе. Как она могла ревновать его к этой святой женщине!
Анна закончила работу, и сама осталась очень довольна своим результатом. Лене тоже очень понравилось. И все таки один ящичек был эффектнее.
"Потому что ты делала это для него!" - объявила Елена.
Хозяйка, наблюдавшая за всем со стороны, не выглядывая особо из подсобки, выплыла из дверей и попросила у Лены разрешения сфотографировать композиции. "Можно мы будем использовать это в рекламных целях?" - спросила разрешения она.  Это открывало новые горизонты для развития ее бизнеса.
Женщина с радостью согласилась. "Приятно быть полезной людям!" - улыбнулась она.
"Анюта! Я приглашаю Вас на обед! Мне бы очень хотелось, чтобы Вы пришли! Пусть это будет сюрприз для Артемия! Я очень хочу сделать это для него. И для Вас! Вы очень милая девушка, а он очень хороший человек! Поверьте мне!"
Анна кивнула. Она ей верила.
"Я непременно приду!" - сказала девушка.
"Мне пора! Я хотела съездить на дачу! Мне обязательно нужно попасть туда сегодня!" - сказала Анюта хозяйке.
"Куда ж ты поедешь в такое время! Давай я отвезу тебя!" - предложила она.
"Мне туда и обратно! Только забрать свой телефон. Его забыли положить со мной в скорую!"
"За тобой приезжала скорая! Боже мой! И я тебя так долго мучаю! Немедленно в машину! Я свожу тебя туда и обратно! Нечего тебе ночевать в холодном доме!" - сказала она.
Через три часа Анна была дома с полностью разряженным телефоном в руках. Зарядное на даче  она так и не нашла. "Быть может, я забыла его взять с собой?" - раздумывала она, ища его по квартире.
Откуда ей было знать, что несколько минут назад, отчаявшийся Артемий ушел от ее подъезда. Он ждал ее пять часов. Звонил, стучал, кричал под окном, но она не реагировала.
"Что ты делаешь, дурак! Она выгнала тебя  больше не хочет видеть" - думал он. Артемий казнил себя, за то, что ушел утром.
Нет ничего более страшного, чем самоистязание. Именно этим он и занимался. Мучил себя, как может мучить только очень близкий человек, знающий твои слабости. А кто это, если не ты сам?
Анна искала полночи, а когда нашла в одной из своих многочисленных сумок, было уже очень поздно.
"Позвоню завтра!"  - решила она, поставив телефон на зарядку, но почему-то забыв включить его. Ее клонило в сон и она прилегла на диван.
Артемий долго шел по городу. Он брел сам не зная куда. Безумно страдая, и более всего от того, что обладает таким нерешительным характером. "Я тряпка! Маменькин сынок! Бесхребетный! Амеба!" - ругал он себя. Жизнь потеряла для него яркость красок. После того, как из его  жизни исчезла Анна,  почти жена ему, после того, как мама больше не нуждалась в его заботе, потерялся и смысл его существования на земле.
Не помня себя, он оказался у храма. В ночи его купола с крестами выглядели зловеще. Артемий с тоской отвернулся. Внизу, под крутым склоном блестела река. На ней простиралась вдаль лунная дорожка. Она притягивала, манила его. Не понимая, что с ним происходит, он оказался на высоком мосту. Периодически оттуда прыгали.
Это вдруг показалось ему отличной идеей.
"И конец моим мученьям!" - подумал он, перебрасывая ногу за перила.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/30/332