СМС от покойника. Часть 3. Все смешалось

Полина Шехали
                Не суй носа в чужое просо
                (польская пословица)

               

                В автобусе Иоанна набрала номер телефона пана Новака. Что бы не пугать пассажиров, девушка прикрыла рукой трубку и полушепотом стала объяснять сержанту очередную проблему.
 - Кто это? – вопрошал на том конце полицейский. – Я ничего не понимаю. Говорите громче.
 - Это я, пани Иоанна, - шипела в трубку девушка, - я звоню сказать, что обнаружила труп в квартире Павла.
 - Что? Какая Иоанна? Какой труп? Какой Павел? – сержант сыпал вопросами, как дробью из ружья, - а! Это вы, пани Иоанна!!! Опять ваши фантазии! Вы еще за тот ложный вызов не отчитались.
 - Да я не придумываю, - пыталась оправдаться секретарь, - я поехала к своему коллеге Павлу искать документы, а он там, висит. И еще на меня напали, какой-то мужчина.
 - Где висит? Почему висит? – так ничего и не понял пан Новак, - какой мужчина?
 
   - Не знаю почему, - пожала плечами пани Каминская, - может жить надоело, а может, его повесили, а, пан Новак?
 - Кто повесил? Вы там совсем с ума сошли? На чем он там висит? – уже не кричал, а  орал полицейский.
 - Кто, кто? Я не знаю кто, может мафия русская, - заорала она в ответ, - и не сошла я с ума, висит он там, на крюке, вместо лампочки. А мужчине я баллончиком газовым в рожу брызнула.
Пассажиры автобуса дружно повернулись в сторону девушки. Та осеклась и перешла опять на шепот.
 - Я не шучу, пошлите полицейских или в Уголовное бюро позвоните,  - и она продиктовала адрес Павла, - я буду на связи.
- Иоанна, что, опять что-то случилось? - так встретила подругу пани Ожешко.
 - А почему ты спрашиваешь? – отрешенно пожала плечами та, -  у меня на лице что написано: ходячая неприятность?
 - Ты знаешь? – оценивающе посмотрела на нее Зоя, - да! Видок у тебя еще тот!
 - Посмотрела бы я на тебя, какой у тебя был видок, если бы ты вместо живого коллеги увидела его труп, - пробурчала пани Каминская.
 - Какой труп? Что ты несешь? – подруга затащила девушку в квартиру и усадила на стул, - на тебе лица нет. Что случилось?

            Все переживания, накопленные за последние дни, вылились у будущего нотариуса бурным потоком слез. Всхлипывая, вперемешку с истерическим смехом, она рассказала, как ездила к Павлу, как обнаружила труп стажера, как убежала от незнакомца, как звонила пану Новаку. Дизайнер молча встала, открыла бар и достала бутылку «Хэннесси», маленькие коньячные рюмки. Так же молча разлила коньяк и сунула рюмку подруге.
 - Выпей! – тоном, не терпящим возражения, приказала она, - тебе это необходимо сейчас.
 - Что ты, - пыталась оттолкнуть рюмку расстроенная девушка, - ты же знаешь: я не пью крепкие напитки.
 - Надо! – еще раз настойчиво сунула ей рюмку пани Ожешко, - алкоголь в малых дозах безвреден, а в твоем случае еще и полезен. Да, из закуски у меня только шоколад и чизкейки. Нести?
Через час подруги пребывали уже в более расслабленном состоянии. Бутылка коньяка была почти опустошена. Шоколад и пирожные уничтожены. Зоя курила сигарету за сигаретой и требовательно заставляла Иоанну вспомнить все подробности, касающиеся документов в желтом конверте. Та пьяно отмахивалась.
 - Зоя, отстань, не знаю я ничего  –
 - Слушай, но если за этот конверт готовы убить, то это становится уже не смешным –

  - Смешным? Ничего себе юмор: документы пропали, пан Возняк зол на нашу контору, Павел мертв, за мной гонится русская мафия, возможно.  А так все хорошо, все просто великолепно, - и секретарь большим глотком загнала себе в рот еще одну рюмку, - ты понимаешь, Зоя, смешно то, что мы даже не знаем, что же в этом чертовом конверте!!! – и она стукнула кулаком по столу со всей силы. Бутылка «Хэннесси» подпрыгнула, рюмки жалобно звякнули.
 - Так, тебе хватит! – решительно отобрала коньяк собеседница, - пойдем спать.
 - Нет! – упрямо мотнула головой Иоанна, - я поеду домой.
 - Куда, домой? К своей грымзе-тете? Ты хочешь, что бы она тебя заживо загрызла? Во-первых, уже поздно, во-вторых, в таком виде она тебя сама выгонит –
 - Тогда я поеду на квартиру, - девушка определенно порывалась куда-то бежать, - мне надо там навести порядок.
 - Какой порядок? Ты двух слов связать не можешь! –
 - Почему не могу, могу. Неси спицы -
 - Какие спицы? – не поняла дизайнер, - что ты ими собралась делать?
 - Я буду вязать! Я хоть и не умею, но я научусь: а что там, одно слово на одну спицу, второе – на другую -
 - Бред!- констатировала более трезвая подруга.
 - И ничего и не бред! – пани Каминская пыталась подпереть голову руками, но это у нее плохо получалось. Голова все время куда-то норовила упасть. Раздался зуммер телефона.

 - О! – обрадовалась она. - Смс-очка пришла. От кого? – Глаза ее вмиг стали абсолютно трезвыми, - это от Павла, стажера.
 - От какого еще ухажера? – нахмурилась хозяйка.
 - Да не ухажера, - Иоанна постучала по лбу Зои, - а стажера, тот, который повесился, ну, которого я обнаружила сегодня.
 - А! Ну, и что он пишет? –
 - Зоя! – девушка покрутила пальцем у виска, - как он может писать, если он труп?!!!
 - Кто труп? – икнула пани Ожешко вопросительно.
 - Да он - труп! Паве-е-ел!!! –
 - А кто тогда смс отправил? – непонимающе уставилась на секретаря хозяйка.
 Та посмотрела на время отправки: 17часов 30 минут.
 - Я у него была где-то около 19.00. Значит, тогда он был еще жив и не собирался вешаться. Почему-то смс-ка пришла поздно –
 - Ну, а что он написал все-таки? – поинтересовалась подруга.
Иоанна открыла сообщение: «То, что ты ищешь, у тебя рядом на правом берегу, высоко под небом, глубоко под охраной».
 - Что за дребедень? –
Телефон опять задребезжал.

 - Пани Иоанна слушает, - по мере того, как девушка слушала, выражение ее лица менялось от удивленно-беспокойного до возмущенно-категорического.
 - Пан Новак, вы считаете меня сумасшедшей?.. Я собственными глазами видела труп! Он же не мог сам отвязаться и уйти?!! ..Значит, его кто-то унес!... Откуда я знаю, кому нужен труп? Может, кому-то нужен. Может, кому-то не хватает еще одного трупа. Вы - полиция, вы и узнавайте, кому нужен труп…. Вы же мне не верите, вы думаете, я все придумала. А я не придумала, я найду вам и труп, и документы, и мафию, если вы это сделать не в состоянии! – пани Каминская отключилась и с непрекращающимся возмущением отчиталась подруге. – Труп пропал! Ты представляешь, пан Новак думает, что я все выдумала. Вот тебе и недотепа. Может, он и меня подозревает? Это теперь дело чести найти этих бандюг!
Та попыталась ее успокоить.

 - Иоанна, ну, что ты можешь? Полиция сама во всем разберется! Давай дождемся Зденека, он что-нибудь придумает. Только не суйся никуда, ради всего святого-
Кстати, муж Зои служил где-то в госструктурах, правда она не знала кем и точно где, но вид у него был представительный, а подруга всегда отзывалась о муже, как человеке, решающим любые проблемы.
 - Нет! – упрямо мотнула головой будущий нотариус, - я поеду домой. Я посмотрю, что у меня там, на правом берегу, высоко, глубоко…
- Тогда я вызову такси, тебе нельзя в таком виде ехать в общественном транспорте, - пани Ожешко решительно стала звонить в службу такси.

        Через десять минут Зоя усадила подругу в автомобиль и прижавшись на прощание к ее щеке, строго приказала: «Иоанна, домой, я позвоню!».
Такси медленно ползло по улицам Варшавы. Девушка бессмысленно смотрела на осенние улицы, проплывающие мимо. «Что это мы так медленно едем?» - подумала она и повторила свой вопрос вслух. Таксист промычал что-то нечленораздельное. Она обеспокоенно завертела головой.
 - Пан водитель, где мы едем?  Я не узнаю местность –
 - Не март, пани Яна, пшиедемо, где тшеба. Не доконца вем Варшавы, - и мужчина улыбнулся в переднее зеркало.
Иоанна похлопала ресницами. Голова от выпитого коньяка, а может от падения в конторе, начала трещать, поэтому она подумала, что плохо соображает. Наконец,  до нее дошло, что таксист пытается на корявом польском объяснить, что он плохо знает Варшаву. При этом он почему-то называет ее Яной. Вдруг автомобиль остановился.
– Что случилось? – пани Каминская оглядывала окрестности, но вокруг было темно, к тому же пошел дождь. – Где мы?

 - Пшепрашам, пани Яна, - водитель открыл дверцу автомобиля, - неочекиваны пшистанек. Една минута.
Девушка поняла, что таксист извиняется, что-то случилось. Остановка – одна минута. «Что-то странное в этом водителе. Варшаву не знает, говорит коряво, ездит, как черепаха».
 - Вы не местный? – приоткрыла свою дверцу она.
 - Нет, пани Яна, - тот рылся в багажнике, - эмигрант. Недавно пшенюсл сен до Польша, то в такси працуен... работаю…
Но секретарь уже не слушала его. «Езус Мария! Он же называет меня Яной, вместо Иоанны! А откуда он знает мое имя? Эмигрант? Наверное, украинец или русский! О! Это же русская мафия! Он похитил меня и хочет убить. Точно! Монтировкой! Или ищет пластиковый пакет для трупа». Через мгновенье  Иоанна, схватив сумочку, выскочила из такси и со всей прыти бросилась бежать в сторону близлежащих деревьев.
 - Эй, пани! – крикнул ей вслед удивленный таксист, - вы куда? Я вас еще не зробил?

 - Вы, мафия, - погрозила кулаком девушка ничего не понимающему эмигранту, - я вас выведу на чистую воду! Меня голыми руками не возьмешь! Я и труп найду, и документы, и всех вас посадят в тюрьму!!!
Пани Каминская, прокричав последнюю фразу, кинулась бежать, как оказалось, по парку, опасаясь преследования.  Устав, она остановилась и оглянулась. Лунный свет вперемешку со светом от фонарей освещал просторную беседку со скамеечкой и столиком. Рухнув в изнеможении на деревянные доски, секретарь прикрыла глаза и вдохнула свежий, наполненный дождем, воздух. Она промокла, выдохлась и больше всего хотела лечь и отдохнуть. Вдруг резко зазвонил рингтон «Деспасито».
 - Иоанночка! Ты не спишь? – это была Божена.
 - Заснешь тут! – пробурчала девушка.
 - Прости, что так поздно, но случилось ужасное! –
Иоанна напряглась.
 - Что?!!-
 - Пана Збышека убили! –
 - Что-о-о???!!! –
 - Это ужасно! – всхлипнула блондинка, - в конторе, в своем кабинете, его застрелили.

 - Езус Мария! –
 - Меня уже допросила полиция. Они ищут тебя –
 - Меня? Но я не видела шефа, с того момента, как только он ушел с конторы, - девушка заволновалась, - что они хотят?
 - Они всех допрашивают. Иоанна, а ты где? –
 - Я? – секретарь огляделась, - я в каком-то парке, Божена. В районе Охоты походу. Я перезвоню сержанту. Пока.
«Кто? Кто стоит за всеми этими делами: похищение документов, самоубийство Павла, убийство пана Збышека? И каким-то непостижимым образом она впуталась в это дело?». Так думала она, сжимаясь под дождем и медленно бредя по парку. Неожиданно девушка вышла на ярко-освещенную улицу и увидела огни ночного клуба.
Будущий нотариус порылась в поисках налички и наскребла достаточную сумму для входа, ну, и, пожалуй, останется на кофе. Надо было передохнуть, подумать, что делать дальше.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/13/364