СМС от покойника. Часть 4. Продолжение знакомства

Полина Шехали
                Любопытство становится первым шагом в ад
                (польская пословица)


                Иоанна, заплатив за вход и оставив вещи в гардеробной, вошла в ночной клуб. Зажигательная жизнь заведения была в самом разгаре: барная стойка была забита посетителями, танцпол вовсю прыгал под музыку Сильвии Grzeszczak, зеркальный шар, как волчок крутился, распространяя яркие блики на стены и потолок, светодиодные прожектора излучали разноцветные огни, бьющие прямо в глаза нестерпимым светом. Девушка прошла в зону отдыха. В другое время, она бы тоже пустилась в пляс, но сейчас ей было не до веселья. Заказав кофе, пани Каминская откинулась на мягкое сиденье кожаного диванчика и отключилась от  внешнего мира.
 «Что же все-таки происходит? Сначала взламывают сейф.

                Нет, он не был взломан. Его открыли и закрыли ключом. Следов взлома не было. Потом зачем-то похищают документы пана Возняк, то есть не похищают, а хотят похитить. А там не его бумаги, а строительные документы. Происходит путаница с конвертами. Конверт пана Возняк из конторы выносит Павел. Потом он вешается, а может, его вешают. Может это инсценировка самоубийства. Затем убивают пана Збышека. Полиция меня ищет. Может, вообще подозревают в убийстве шефа. Меня хотят похитить. Странный таксист. Документов нигде нет. Павел отправляет мне дурацкое смс. Как там? То, что я ищу, находится рядом, на правом берегу, высоко, глубоко..Тьфу ты, ерунда какая! А что если это не ерунда. Что если стажер отправил сообщение в зашифрованном виде, предполагая, что я буду искать документы? Но что же значит весь этот бред? Езус Мария! Как я устала и хочу спать!». Она на мгновенье забылась.

                Вот возникло стертое лицо мамы, такое красивое и доброе. Тетя Беата, осуждающе машет головой: «Взбесилась!». Пан Новак: «Вы сошли с ума! Где труп?». Зоя машет рукой: «Вот он!». Все смотрят туда, куда указывает ее палец. По дороге плывет, именно не идет, а плывет труп, веревка висит на нем, причем не вниз, а вверх,  прикрепленная  к пустоте. «Павел! Павел!». Труп поворачивается, а там… «А-а-а-а!».
 - Иоанна, вам плохо? Иоанна, очнитесь! –
 Девушка вздрогнула всем телом и открыла глаза. Перед ней стоял, наклонив заботливо голову молодой человек, явно кого-то ей напоминающий.
 - Я? Мне? – она оглянулась. Официант странно посматривал в ее сторону.
 - Мне что-то приснилось. А откуда вы знаете, как меня зовут? – подозрительно вгляделась секретарь в собеседника. Все-таки кого-то он ей напоминает.

 - Это же я, Анджей, - рассмеялся тот в ответ, - мы с вами недавно познакомились. Ну, помните: автомобиль, вас чуть не сбили, мы купили пирожные вашей тете, вы мне дали свою визитку.
 - Да-да. Что-то припоминаю, - пани Каминская внимательно пригляделась к незнакомцу. Ба! Да он красавец. Хоть и брюнет! Глаза темные, внимательные, осмотрел ее словно щупом робота. Правда почему-то белки красноваты, да это и понятно, уже ночь. Нос прямой, точеный. Губы с чудным изгибом, как бы улыбка, а на самом деле хищный излом. Одет неброско, но по-модному и явно не на барахолке отоваривался.
 - У вас проблемы? Может чем-то помочь? – Анджей улыбнулся шире и вдруг глаза его потеплели, а девушка внезапно почувствовала к нему доверие.
- Да!  - вырвалось у нее, - мне очень нужна помощь. Я не знаю, что мне делать. Меня преследуют.

              Собеседник перестал улыбаться.
 - Серьезно? Кто? –
 - Не знаю. Я думаю – русская мафия, - не моргнув, предположила секретарь.
 Молодой человек рассмеялся.
 - За что же может преследовать русская мафия такую очаровательную девушку? –
 - Не смейтесь! – строго прервала его пани Каминская, - все намного хуже, чем может показаться.
 - Ну, если так, может нам переместиться в более удобную атмосферу, - предложил Анджей, - и вы мне расскажите, что у вас случилось. Чем смогу, помогу.
 - А это куда? – с подозрением осведомилась Иоанна.
 - Я живу тут недалеко. Могу предложить чашку чаю или кофе и ночлег, - он опять улыбнулся, и она неожиданно для себя согласилась. В другое время секретарь поостереглась такого предложения, но сейчас этот спаситель вызывал у нее больше доверия, чем тот же сержант Новак. 

              «А этот Анджей? Почему он ей помогает? Наверное, он просто пожалел ее. Какие еще может вызвать чувства промокшая рыжая девица, к тому же не совсем трезвая и несущая какой-то бред?»
Молодой человек жил недалеко от парка Zaslawa Malickiego (Заслав Малики). Это по нему бежала девушка, спасаясь от преследования. Квартира у нового знакомого была просторная, светлая, обставленная современной мебелью, но явно съемная. Она оценила апартаменты и, сравнив со своим скромным жилищем, заинтересовано спросила: «А вы кем работаете, Анджей?». Тот улыбнулся своей приятной улыбкой: «Давай на «ты», что мы как в районной прокуратуре».
  - Давай! – согласилась будущий нотариус, - так, где ты работаешь?
 - Я же визитку тебе оставлял, - засмеялся парень, - а ты даже не удосужилась в нее заглянуть. Вижу, так ты хотела меня кофе угостить. Ну, да ладно, теперь я тебя угощу.

           Он принялся хлопотать на кухне. Вскоре ароматный напиток был готов. Разлив из турки по маленьким кофейным чашечкам кофе, Анджей гостеприимно пригласил Иоанну  на кухню.
 - Может, ты есть хочешь? – заботливо спросил новый знакомый, - у меня, конечно, нет рstr;g (форель), но бигос и колбаса в холодильнике найдется.
 Девушка вдруг поняла, что у нее последние двенадцать часов, не считая шоколадки и чизкейков,  маковой росинки во рту не было.
- Давай, - махнула рукой она, - я ужасно голодная.
 Уплетая горячий бигос с черным хлебом и с жадностью торопливо уничтожая вкуснейшую колбасу, секретарь поведала все перипетии своих последних дней. Молодой человек внимательно слушал ее историю, задавая какие-то уточняющие вопросы, попивая медленно кофе. Лицо при этом его совсем перестало быть добрым. Он хмурил брови, губы его сложились в жестком изгибе. Закончив свое повествование, Иоанна доела всю еду и допила кофе.

 - Ой! Я же все съела,  - испугалась она, - и тебе ничего не оставила.
 - Не беспокойся, - опять улыбнулся гостеприимный хозяин, - я не голоден. Знаешь, давай поступим так: ты сейчас отдохнешь, поспишь, а утром мы решим, что делать. Хорошо? – и не дожидаясь ответа, продолжил: «Я постелю тебе в гостиной». Через несколько минут гостью ждал застеленный постелью роскошный кожаный диван.   «Как тепло, приятно, сытно и совсем не страшно» - подумала девушка, засыпая. «Анджей такой милый. Стоп! А он ведь так и не сказал, чем он занимается. Ладно, спрошу у него завтра. Визитку я все равно не найду. Как он мил и любезен. От него исходит такая сила и благородство. Вот если бы он стал моим …». Кем бы он стал для нее, она так и не придумала,  так как усталость взяла свое, мысли стали путаться и Иоанна провалилась в глубокий сон.

      Пробуждение было прекрасным и …с ног сшибающим. Сначала подул теплый сентябрьский ветерок, проникающий сквозь оконные проемы. Потом пани Каминская почувствовала терпкий запах кофе и сигарет. Гостья потянулась и довольная вскочила с дивана. Анджей был на кухне и явно готовил завтрак. «Он еще и готовит! – подумала она с каким-то возмущением, - не много ли положительных черт на одного мужчину?  Чистота, порядок кругом, не то, что в ее конуре. Правда, может, приходящая домработница все делает. Но все равно: нет разбросанной одежды, посуду вчера помыл сам, пока она отсыпалась. Мил, любезен, хорош собой…Ой! Только бы не влюбиться!». Секретарь проскользнула в ванную комнату освежиться. Не хотелось перед молодым человеком выглядеть сонной курицей.

               Приведя себя в порядок, она уж было хотела пройти на кухню, как услышала свое имя. Хозяин говорил с кем-то о ней по телефону. Невольно замедлив шаг, девушка прислушалась к разговору.
 - Да не волнуйтесь, все будет нормально..Да, она мне доверяет…Нет, я думаю не догадывается…Надо ей все объяснить…Да, я так думаю, будет лучше…у нее и так фантазия  разыгралась, всюду мерещится мафия…Нет, нет, я сам ей все объясню…Надо завершать операцию, время не терпит…документы так и не найдены..да еще кто-то охотиться..
Пани Каминская так и обмерла. «Иезус Мария! Анджей тоже из этих. Он тоже охотится за документами. Вот она вляпалась, так вляпалась. Бегала всю ночь от полиции и бандитов и угодила в ловушку!!! Ну, погоди же! – разозлилась она всерьез, - я не позволю из себя делать дурочку! Может я и доверчива и меня можно объегорить, но делать из себя посмешище она не позволит!!!».

              Девушка проскользнула в прихожую, стараясь издавать как можно меньше звуков. В коридоре на трюмо лежала ее сумочка. «Как хорошо! Еще бы дверь отпиралась просто!». Замок на самом деле оказался не сложным. Бесшумно открыв его, Иоанна выскочила из квартиры и бросилась в очередной раз бежать, куда глаза глядят.
«Как? Как она могла так лохануться? Все разболтала первому встречному!  - ей отчаянно захотелось расплакаться, но девушка взяла себя в руки и постаралась успокоиться и «включить мозги», - так куда же ей податься? Кругом враги, бандиты. Может, в полицию? Да,  надо позвонить пану Новаку. Все ему объяснить. Но поверит ли он ей опять? Все как-то складывается против нее. Сначала кража документов, которая, то ли была, то ли нет. Потом труп Павла. Тоже был и сплыл. Ой! Она совсем забыла про ту бумагу в его квартире. Что там? Надо где-то присесть и подумать. Может к Зое поехать?». Секретарь тщетно пыталась дозвониться подруге. Сигнал шел, но никто не брал трубку. Внезапно появился входящий. «О! Зденек! Что-то случилось?». Муж Зои звонил Иоанне очень редко.


 - Да, Зденек. Я ..я сейчас в Охоте… Я гостила у… друга… Зоя? Я ее видела вчера, где-то около десяти вечера… Не знаю, ничего не говорила… Нет дома? Может по магазинам гуляет? …Я тоже не дозвонюсь... Да, конечно. Сообщу, если что… и ты держи меня в курсе -
Как странно! Ее подруга куда-то пропала. Страшные сомнения зародились в голове девушки. А не связано ли это все с той историей, в которую она была невольно втянута? Пани Каминская решила доехать до своего дома, но не подниматься в квартиру, а посидеть в своем любимом кафе и все как следует обдумать.

                В кафе в этот почти полуденный час было не так много посетителей. Иоанна сделала заказ и в ожидании кофе изучала листок бумаги, похищенный ею со стола в квартире Павла. На нем печатными буквами было написано: «Никого не виню, жить устал. Простите меня». Все. Ни подписи, никаких хоть маленьких намеков, что это писал стажер. «Кажется, делается какая-то экспертиза по сверке почерка. Но это только полиция сможет сделать». Она почувствовала укол совести. «Может, стоит позвонить пану Новаку?». Сержант на том конце трубки чуть не свалился в обморок.
 - Вы?!!! Пани Иоанна!!!! Я сойду с вами с ума!!! Где вы были все это время?!! Я вас везде ищу!!! – все это полицейский выплеснул одним разом, - вам надо немедленно явиться в полицейский участок!!
 - Хорошо, хорошо, - успокоительно согласилась секретарь, - я приду. Вы мне лучше скажите: вы труп Павла нашли?
 - Опять вы за свое! – воскликнул пан Новак, - меня больше интересует другой труп!

 - Пана Збышека? – поинтересовалась девушка, - он ушел из конторы в пять вечера и больше я его не видела.
 - Кто ушел? Труп? – сержант явно был не в себе, иначе не задавал бы глупые вопросы.
 - Да нет, еще живой пан Збышек, - пояснила Иоанна непонятливому полицейскому.
- Откуда вы знаете про труп?..А, впрочем не важно! – обреченно махнул рукой пан Новак, - где вы были между одиннадцатью вечера и полуночью? Кто может это подтвердить?
 - Пан Новак, в том-то и дело, что никто, - пыталась втолковать ему беглянка, - я в это время была в логове бандита.
 - Какого еще бандита? – не понял сержант, - что вы опять выдумываете, пани Иоанна? Вы увиливаете от ответа!

 - Да ничего я не выдумываю, - обиделась девушка, - я после того, как увидела труп Павла, висящий на крюке и нападения на меня какого-то мужика, поехала к подруге Зое. Она может это подтвердить. А потом на такси я хотела вернуться домой.
 - И?.. –
 - Но таксист оказался русским мафиози. Он пытался меня убить, и я сбежала -
 - Какой таксист? Почему вы решили, что он из русской мафии? – полицейский все больше впадал в недоумение.
 - Ну, это же элементарно, - удивилась Иоанна его бестолковости,- он говорил с русским акцентом, знал мое имя, повез меня в другую сторону и вообще хотел монтировкой меня ударить.

 - Вы запомнили  номер автомобиля, марку? –
 - Нет. Но у Зои должен быть номер телефона службы такси –
 - Мы не можем дозвониться до вашей подруги –
Иоанне вдруг стало не по себе. «Вот и полиция не нашла ее. Куда же она делась?».
 - Пан Новак, - решительно заявила будущий нотариус, - вы должны все силы бросить на поиски Зои. Ее муж тоже не может ее найти. Согласитесь, это выглядит подозрительно.
 - Но никто не писал заявлений о пропаже вашей подруги, - возразил сержант, - подождите, вы так и не пояснили, где же вы были с одиннадцати до двенадцати ночи?
 - Я же говорю, - уже с раздражением пояснила секретарь, - я попала к бандиту, но я не знала, что он бандит. А потом узнала и сбежала.
 - Да! С вами не соскучишься, пани Иоанна! Вы меня совсем запутали, - пауза, - вот что: приезжайте в  участок, что по улице.. – и полицейский объяснил, где находится участок.

 - Конечно, конечно, пан Новак, я приеду… Да, сейчас, - девушка в течение разговора с сержантом  время от времени инстинктивно поглядывала на входную дверь – я сейчас нахожусь в Праге-Пулноц, в кафе, недалеко от дома.
В ту же минуту пани Каминская бросила взгляд на вход и обомлела. Там стоял Анджей. Он внимательно осматривал находящихся в заведении людей. Хорошо, что она сидела за размашистой вешалкой, на которую навалили пальто и плащи посетители кафе. Девушка медленно сползла под столик и зашипела в трубку: «Пан Новак, я не могу больше говорить. Сюда вошел тот бандит. Я должна смываться!»
 - Какой бандит? Таксист? Или тот, последний? – с отчаянием вопрошал сержант. Видно он совсем запутался, бедолага, и не знал чему ему верить, а в чем сомневаться.
 - Нет, последний, у кого я ночевала, - она чуть ли не ползком стала пробираться к стойке бара. Потом вдруг вспомнила, что в каждом заведении должен быть черный вход, - я думала, что он хороший, а он по телефону кому-то говорил про документы, что за ними якобы тоже охотятся. Значит, и он охотится.

 - Какие еще документы? – взмолился полицейский, - пани Иоанна, я ничего не понимаю.
 - Какие, какие? – передразнила пана Новака секретарь, - те, которые все-таки похитили из конторы. А вы не поверили, что была кража.
 - Но.. – попытался возразить сержант, но Иоанна перебила его: «Все! Я не могу больше говорить. Иначе меня спалят. Если я выйду отсюда живой, доберусь до полицейского участка, то все объясню».
Девушка пробралась к стойке бара и шепнула проходящей мимо знакомой официантке:
«Пани Мартуся, пани Мартуся!!!»

                Та завертела головой и недоуменно уставилась на знакомую посетительницу, которая ранее всегда вела себя адекватно.
 - Пани Иоанна, что с вами? Вам плохо? – Мартуся заботливо склонилась над скрюченной девушкой.
 - Пани Мартуся, мне надо выйти через черный ход. Вон видите молодого человека у входа, такой брюнет, симпатичный. Да, да. Вот он меня преследует. Я не хочу с ним столкнуться –
Официантка сочувственно улыбнулась.
 - А-а-а! Все понятно. Непрошеный ухажер. А он ничего. Ну да на вкус и цвет…Хорошо, идемте за мной, - решилась Мартуся, - хоть это и не положено.

                Официантка повела Иоанну к черному входу. Девушка, стараясь как можно не заметно, прижимаясь к стенам, последовала за ней по длинному узкому коридору, через кухню к выходу. Поблагодарив Мартусю,  она с облегчением выскочила на задний двор заведения. «Ха-ха! Вот она и обдурила мафию. Меня так не возьмешь!» - радовалась будущий нотариус. Опять зазвонил телефон.
 - Да! Кто это?... Да, я подруга Зои. Что с ней?.. Да, я недалеко от вас. Я сейчас подойду - Иоанна заторопилась к проему двора. Какой-то незнакомец сказал, что знает, где Зоя и что с ней. Он ждет ее как раз у выхода на проезжую часть. Но выбежав на тротуар девушка наткнулась на черный «фольксваген», около которого стоял сухощавый мужчина лет пятидесяти в черном плаще, черных перчатках и черных солнцезащитных очках. Она притормозила, почувствовав что-то не ладное, но мужчина уже шел ей навстречу.

 - Пани Иоанна, это вы? –  дружелюбно протянул он обе руки в перчатках, - как вы вовремя. Надо срочно ехать, выручать пани Зою.
 - Да, да, - машинально согласилась пани Каминская, - а что с ней?
 - Поехали, я по дороге вам все объясню, - «сухопарый» (так мысленно обозвала собеседника девушка) открыл перед ней дверцу автомобиля. Она поколебалась немного, огляделась по сторонам, светило осеннее солнце, прохожие спешили по своим делам. Все казалось таким мирным и спокойным.
 - Пани Иоанна, надо торопиться, - мужчина в «черном»  нетерпеливо подергивал рукой. Он снял очки и проникновенно просверлил ее маленькими глазками, как будто старался загипнотизировать.

                Она уже просунула голову в «фольксваген» и тут же выдернула обратно.
 - А может надо Зденеку позвонить? – пришла ей в голову блестящая мысль.
 - Конечно, позвоним, - пихал ее на сиденье «сухопарый», - сейчас по дороге и позвоним.
Наконец, они уселись. Незнакомец  сел рядом с водителем. Не успели они тронуться, как с обеих сторон открылись дверцы автомобиля, и Иоанну с двух сторон зажали два плотных мужчины по виду напоминавших бодибилдеров.
  - Эй! Полегче, - возмутилась секретарь, - я вам не селедка в бочке! Кто вы такие? Что вообще происходит?
Она бы еще долго бухтела, но неожиданно один из головорезов схватил ее за шею и ткнул в нос тряпку, пропитанную каким-то сладковато-приторным настоем. Девушка, было запротестовала, вцепилась в руки бодибилдера, но настой сделал свое дело, и через минуту она обмякла и забылась дурным сном.

 
Сильвия Grzeszczak – польская певица
Бигос – традиционное польское блюда из квашеной капусты и мяса

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/13/372