СМС от покойника. Часть 7. Что там за поворотом?

Полина Шехали
                Пуганная ворона и куста боится
                (польская пословица)


        Красный «ягуар», свернув на первую попавшуюся проселочную дорогу, снизил бешеную скорость. Иоанна по дорожным знакам, уже поняла, что они ехали по автостраде Вольности  далеко за городом. Если бы они и дальше мчались с той же скоростью, то уже через несколько часов  были бы в Познани или их оштрафовал первый же мобильный дорожный патруль.  Но им мерещились всюду ловушки, а соблюдение правил дорожной безопасности сидело у обеих в крови. К тому же денег на оплату некоторых участков автобана у них не было, приходилось сворачивать на бесплатные отрезки дороги, благо бак был полный. Ими овладела жажда, голод и усталость. Но остерегаясь погони, они ехали вперед и вперед, не останавливаясь ни на минуту, стараясь не привлекать к себе внимание. К тому же телефона у них не было, да и звонить кому-либо они опасались.


 - Ещё наведём бандитов на след! – рассуждали беглянки.
Проехав половину пути, они опять выехали на автобан. Как ни странно им не встретилась ни одна патрульная машина.  Секретарь полезла в бардачок, пытаясь найти что-то съестное, деньги, хоть что-то, что бы им могло помочь. Но там был только ненужный хлам, карты автодорог и, ой! пистолет, почему-то завернутый в пластиковый пакет.
- Ничего себе! – присвистнула пани Ожешко, - а он заряжен?
 Девушка пожала плечами и засунула оружие обратно.
 - Вероятно, его спрятали не просто так. Может, это орудие преступления. Заберем его позже, ближе к Познани, - решила она.

              У Южной объездной дороги они бросили «ягуар». Уже светало. Поток автомобилей нарастал. Беглянки шли вдоль дороги, врезаясь каблуками во влажную почву. Всю ночь моросил мелкий надоедливый дождь.
 - Может, надо было позвонить в полицию? – предложила пани Ожешко.
 - Не знаю, что-то я никому уже не верю,  – задумчиво бурчала Иоанна.
 - Но что ты имеешь против нашей польской полиции? -
 - Что, что? Я сама не знаю что. Но что-то меня настораживает во всей этой кутерьме, - она запахнула полы пальто поплотней. Утренний ветерок был довольно-таки свежий.
 - Ну, например? –
 - Например, как они могли меня так быстро разыскать? –

 - Кто они? –
 - Как кто! Анджей, конечно! Сначала он нашел меня в ночном клубе, потом в моем кафе, это не совпадение, Зоя! –
 - Ну, а полиция тут причем? Анджей не полицейский, ты же говорила, что он из банды –
 - В том-то и дело. Только пан Новак знал, где я нахожусь. Один раз я звонила ему из кафе, правда Анджей уже был там -
- Ну, вот видишь! –
 - А как бандиты узнали, что я нахожусь в кафе, и ждали возле него? Все это очень странно! –
 - Да, пожалуй, ты права! – согласилась, наконец, Зоя, - давай держаться от подозрительных особ подальше.

                За разговором они не заметили, как возле них притормозил сверкающий сталью «мерседес», окно автоматически опустилось, и водитель весело крикнул им: «Девушки, а, девушки, вам помощь не нужна?». Иоанна с Зоей подозрительно переглянулись.
 - А вы кто? –
 - Я – Кшиштоф! Еду в Познань, - радостно сообщил незнакомец и взъерошил рукой красивый белоснежный чуб. -  Вам не туда? У вас машина сломалась? Я на дороге красный «ягуар» видел. Не ваш? –
 - Нет! – хором ответили подруги –
 - Мы из Любони, - соврала на ходу Иоанна, - мой знакомый нас вез, да сломался. А нам срочно надо в Познань. Вот хотели на попутке доехать.
 - Так садитесь, я вас довезу – пригласил улыбчивый блондин, - я вам помогу, вы мне.
 - А чем это мы вам поможем, - насторожилась пани Каминская, не торопясь влезать в автомобиль.
 - Да так я к слову, вот не доверчивая, - рассмеялся тот, - ты не местная что ли? Вроде полячка. Поляки – добрый народ.
 - Добрый, добрый. Только убивают и похищают средь бела дня, - пробормотала себе под нос девушка.
 - Что, что? – не понял весельчак.

 - Да ничего, она шутит, - успокоительно махнула рукой Зоя и пихнула подругу под бок, - помолчи, а то ты так всех распугаешь. Будем пешком до Познани плестись.
 - А что? В кого не плюнь, одни бандитские рожи, - прошипела в ответ Иоанна, - ладно, поедем с тобой, Кшиштоф. Только нам надо в Ратае.
 - В Ратае, так в Ратае, - согласно кивнул парень.
 - Зачем нам в Ратае? Ведь твой отец в Вильде живет, - сквозь зубы процедила пани Ожешко и улыбнулась водителю, - как мы доберемся из одного района в другой?
 - Я следы запутываю, - не разжимая губ, ответила девушка,  - если кто-то спросит у этого весельчака про нас, то он скажет, что высадил нас в Ратае. А в Вильду мы уж как-нибудь доберемся. Еще не факт, что нам надо к отцу. Это может быть опасно. Может, бандиты нас уже там ждут.
 - Что же тогда делать? –

 -  Придумаем, что-нибудь. На что нам бог мозги дал, - и она ободряюще улыбнулась.
Кшиштоф быстро домчал их до Ратае, по дороге старательно шутил. Зоя тут же включила сваху и пихнула подругу: «Присмотрись! Блондин!», но та отмахнулась: «Не до женихов! И вообще какой-то он придурковатый!». «Тебе не угодишь!» - возмутилась дизайнер. На прощанье парень хотел взять их номера телефонов, но девушки отшутились тем, что телефоны одна потеряла, другая разбила.
 - Вот сейчас и купим в магазине, - отбивалась Иоанна от настойчивого внимания нового знакомого.
 - Ну, возьмите тогда мой номер, - протянул визитку Кшиштоф, - вдруг, что понадобится в Позанани. А я вам опять помогу.

 - Хорошо, хорошо, - девушка схватила визитку, лишь бы отделаться от привязчивого водителя, - спасибо большое. Мы пойдем, мы торопимся.
Парень развернулся и уехал в сторону центра города, напоследок высунувшись в окно автомобиля, махая рукой и улыбаясь во весь рот.
 - Хороший человек, этот Кшиштоф, - тепло посмотрела ему вслед Зоя.
 - Пани Ожешко, очнись, нам надо позвонить отцу, - потащила секретарь свою подругу в сторону.
 - Так вот у этого парня был телефон, что не позвонили? –
 - Как ты не понимаешь, бандиты увидят номер отца, поймут, что я ему звонила, и все нас вычислят-
 - А как бандиты выйдут на Кшиштофа? – недоумевала Зоя.
 - Как, как? Не знаю! Как они на меня все время выходили? О, прохожий! Пан, э-э-э, пан! Минуточку, проше, пан, - пани Каминская ринулась за пожилым человеком, выползшим в такую рань на улицы Ратае. Старик долго не мог понять, что от него хочет нетерпеливая молодая девушка. Наконец, он трясущимися руками достал свой телефон и дал ей позвонить.

 - Хорошо, я наизусть помню номер отца, - воскликнула Иоанна, - о, пошел звонок! Папа, але, пап, это я…Ну, кто я ? Иоанна… Как, какая Иоанна? Дочь твоя. Папа, ты не один? Ну, понятно, что с Каземирой. А еще кто-то есть в доме? …Нет, не перечисляй мне твоих соседей и их детей. Посторонние есть? …Какие посторонние? Ну кого ты ни разу не видел…Нет. А про меня никто не спрашивал? ..Ну, когда, когда…Вчера, сегодня…Нет, пани Бзежинская – это не то, и пан Рыльска тоже. Нет, незнакомцы какие-нибудь?... А полиция?..Ничего я не натворила. Папа мне нужна твоя помощь…. Да я в Познани. В Ратае. Пап забери нас..Кого нас? Меня и Зою…Кто такая Зоя?..Пап, давай я потом тебе все объясню. И не говори пожалуйста никому, что я тебе звонила, даже своей Казимире…Так надо. Нам надо не заметно пробраться к тебе домой…Я не знаю, как…Ты приезжай что-нибудь придумаем. Мы находимся… - и девушка продиктовала адрес, - все сейчас отец приедет за нами.

 - Святой Антоний! – облегченно вздохнула подруга, - я так уже устала бегать.
 - Зоя, мы должны спрятаться, - дернула ее за рукав будущий нотариус.
 - Зачем? – недоуменно посмотрела на нее пани Ожешко, - твой отец нас как найдет?
 - Ты не понимаешь, вдруг он под дулом пистолета со мной разговаривал, тогда он приедет не один. Поэтому для страховки нам надо проследить за ним незаметно. Я в кино такое видела. Спрячемся в кафе напротив, - авторитетно заявила девушка и потащила подругу в заведение через дорогу.
Хозяин кафе с удивлением посмотрел на ранних посетительниц, которые почти бегом ворвались в помещение и, ничего не заказав, уселись за столиком. Иоанна сунув Зое журнал, развернула газету, одновременно внимательно наблюдая за дорогой напротив кафе.

                Молодой официант подошел к ним с меню.
 - Проше, пани, что будете заказывать? – протянул он карту.
Девушка замахала на него газетой.
 - Сгинь! Не надо нам ничего, мы ждем знакомого –
Тот пожал плечами и отошел в сторону. Зоя, изучавшая журнал, вдруг воскликнула.
 - Иоанна, тут про нас написано, смотри –
- Да чего там может быть написано? – отмахнулась пани Каминская, но взяла журнал и пробежала глазами: «Где про нас? В Варшаве планируют открыть музей водки? Немецкая семья нашла в Польше клад с помощью дедушкиной карты?»
 - Да нет же, вот! – ткнула пальцем в статью подруга.

                «Две девушки разыскиваются в связи с убийством нотариуса Збышека Богуславского. Одна из них – Иоанна Каминская, студентка юридической школы,  работала в нотариальной конторе погибшего. Другая -  Зоя Ожешко, ее подруга. Они исчезли сразу же после совершенного преступления, не дав показания полиции. Уголовное бюро просит всех граждан оказать содействие в поисках вышеуказанных лиц».
- Ну-ка, - секретарь схватила газеты и перебрала одну за другой, - смотри, Зоя, везде про нас статьи. Нас ищут и ищут, как преступниц!
 - Иоанна, подожди, - снизила голос пани Ожешко, - официант разговаривает с каким-то мужчиной, наверное, хозяином заведения. Они тоже держат в руках газету.
Девушки положила всю периодику на стол и бочком стали пробираться к выходу.
- Пани, можно вас? – попытался остановить их хозяин. Но его окрик только подстегнул двух беглянок. Они выскочили на улицу, а тут в самый раз подъехал старенький «порше» пана Леслава. Дочь сразу прекратила все его расспросы коротким возгласом: «Па, все потом, лучше газуй быстрее!». Автомобиль изрыгнул рык двигателя и, как взбесившийся мустанг, поскакал по улицам Ратае.

            Через полчаса они были в Вильде в квартире отца Иоанны, проживающего там со своей новой супругой пани Казимирой.
Пани Казимира и пан Леслав имели свою cukernia – небольшую кондитерскую. На верхнем этаже жили семья Менцаж-Каминский (Казимира взяла фамилию отца Иоанны и оставила свою) с дочерью Казимиры  - Иреной и зятем Михаилом. На нижнем этаже и располагался кондитерский цех, маленький офис, где жена пана Леслава принимала и выдавала заказы. Болтали, что отец Казимиры приторговывал нелегально водкой в девяностые, еще до всех реформ милиции. Потом он затаился, купил легальный бизнес и завещал все своей дочери Казимире. Та отличалась деловой хваткой, железным характером и соблюдением дисциплины во всех аспектах их жизни. Вскоре отец ее умер, и девушка взяла все в свои твердые руки. В замужестве счастья она не нашла, зато родила дочь, выдала ту замуж и приобрела еще одни рабочие руки.

                С паном Леславом они познакомились через дальнюю родню Иоанны, которые жалели брошенного мужчину. Только тетя Беата категорически отказалась отдавать племянницу на воспитание мачехе, за что девушка была ей  бесконечно благодарна. В кондитерской семья изготавливала торты, пирожные, чиз-кейки для кафе и ресторанов города. Бизнес их процветал, не смотря на всякие мировые кризисы. Сейчас все были заняты заказами, и на приезд беглянок никто не обратил внимание.
- Иоанна, я конечно, рад тебя видеть, - начал отец, поправляя очки на носу, то и дело спадающие вниз, - но потрудись объяснить, пожалуйста, что происходит?
Дочери ничего не оставалось, как рассказать все с самого начала.
 - Пап, - закончив свой рассказ, попросила она, - только об этом никому, даже пани Казимире.
Пан Леслав поерзал на месте. Его добрая душа разрывалась на части.

 - Ну, дочка, я не привык скрывать от Казички ничего, как-то это…
 - Папа, где знают двое, там знают все, - перебила отца девушка, - для всех мы приехали погостить. Будем надеяться, что она и вся ее родня не читают газет. А мы с Зоей постараемся не светиться. Это всего на пару дней. Нам надо все обдумать и выработать дальнейший план действий, - не дала ему возразить Иоанна, - да, и нам нужен телефон.
Мягкотелому пану Леславу ничего не оставалось, как согласиться и принести мобильный дочке. Та сунула его Зое.
 - Звони Зденеку, он один нам может помочь –
Неожиданно всегда находчивая пани Ожешко растерялась.
 - Я не помню его номер. Ты же знаешь, у меня плохая память на цифры-
 - А рабочий помнишь? –

 - Нет, конечно, я не звоню ему на работу. Потому что у него нет постоянного места работы, - объяснила подруга.
 - Иезус Мария, а где он у тебя работает? –
 - Ну, где-то  на улице Mi;ob;dzka, я точно не знаю, – Зоя чувствовала себя явно не уютно.
 - Как-то странно это, - подозрительно сказала секретарь,  - ладно что-нибудь придумаем.
Для начала девушки решили отдохнуть, принять душ, поесть и просто выспаться.
Когда вечером уставшее семейство пани Казимиры вернулись домой, обе подруги вдоволь накупавшись, съев все припасы семейства на ближайшие несколько дней, довольные посапывали на кровати супружеской четы. Хозяйка кондитерской, выдержанная дама средних лет, тут не вольно впала в праведный гнев. Изогнув вопросительно брови, она тяжело зыркнула на мужа.

 - Казичка, это Иоанна с подругой, - засуетился пан Леслав, уличенный в нарушении режима, - они не надолго.
 - Леслав, - чеканя каждое слово, заявила пани Казимира, - конечно, я понимаю, что она твоя дочь и ты, как отец, обязан ее принять. Но ты забываешь, что это мой дом и мы живем не вдвоем. Кроме того, ты не вышел на работу, и мы работали за тебя. А у нас сегодня было море заказов. Ты ведь знаешь, что простой в нашем бизнесе – смерти подобно. Я не удивляюсь, что твоя дочь никого не предупредив, явилась к нам без приглашения, ведь яблоко от яблоньки…
Слушая всю тираду, пан Леслав даже не пытался что-либо возразить. Он, как нашкодивший школьник, втянул голову в плечи и покорно внимал все обвинения жены. Та так громко бубнила, что девушки проснулись. Иоанна сразу поняла, что ее отцу влетело.

 - Пани Казимира, - попыталась заступиться за него дочь, - не ругайтесь, мы скоро уедем. Простите, так вышло. Мы не хотели вам мешать.
 - Я с вами, дорогая пани Иоанна, не разговариваю. Не перебивайте меня, – железным тоном чеканила мачеха, - вы не знаете дисциплины и порядка. Я понимаю, что вы выросли без материнского глаза…
 - Я не позволю вам оскорблять ни меня, ни мою мать, хоть она и поступила так с нами. Это не ваше дело. Хватит унижать моего отца! Он не заслуживает этого! – в девушке все закипело.
 - Ах, так! Я еще в своем доме должна молчать! Леслав, чтоб завтра этих особ не было в моем доме. И скажите спасибо, что я оставляю вас на ночь. Да, и ночевать можно только в подсобке. У нас нет лишних комнат,  – и железная дама, гордо развернувшись, скрылась в другой комнате.

                Бедный пан Леслав, пометавшись между женой и дочерью, сник от такого выбора и виновато предложил: «Дочка, давай я вас к пану Амадеусу отвезу. Он хороший человек, приютит вас на время». Беглянкам ничего не оставалось, как согласиться.
 - Нам нужен интернет, - поразмыслив, решила Зоя.
 - Зачем? – удивилась Иоанна.
 - Я хочу посмотреть, что находиться на этой чертовой улице, - она нервно закурила сигарету, - Зденек мне никогда толком не рассказывал про свою работу. Одно знаю, что это госслужба и он не сидит в конторе.
 - Пойду к Ирене, - вздохнув, сказала девушка, - у нее есть ноутбук.
Сводная сестра оказалась очень любезной и попросила только быть осторожней с техникой.

 - А то сама понимаешь, мама меня сожрет, - улыбнулась вымученно Ирена.
Пани Каминская могла ей только посочувствовать.
 - А как вообще дела? Как бизнес? – участливо поинтересовалась она.
Ирена рассказала, что дела идут неплохо.
 - Только вот все сосед пан Зареба все жалуется на нас. Говорит, ему мешают спать днем наши запахи. Мама боится, как бы он не пожаловался в санстанцию, - поделилась она.
 Иоанна удивилась, что на такой пустяк можно пожаловаться.
 - Ты не представляешь, какие люди бывают вредные, - сводная сестра стала перечислять, - кому-то не нравится, что к нам едут фермеры, везут продукты. Кто-то не любит, что покупатели толпятся у нашего дома. А я так скажу – завидуют они нам, - заключила Ирена.

                Девушка слушала внимательно и поддакивала.
Пани Ожешко, проведя всю ночь на просторах интернета и все утро на телефоне, наконец, получила желаемый результат. Возбужденная из-за хороших вестей, она, пихая во все бока, принялась будить подругу.
 - Иоанна, я, кажется, нашла, где работает мой муженек. Обзвонила кучу контор.  В одной обещали перезвонить  –
 - Я очень рада, - сонно пробормотала та, - а пока нам надо собираться к пану Амадеусу.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/13/398