Неслух

Виктор Замятин
   У каждого в детстве или юности был пёс или кот. Животное в доме, как известно,
и радость и проблемы. Радость от общения, а проблемы самые разные. У меня был
красивый эрдельтерьер по имени Сурен. Купили мы его уже в возрасте трёх месяцев,
с именем, решили ничего не менять. Никто из соседей- армян не обиделся, все его
любили. Но была у моего пса одна особенность- любил он загулять. На прогулке вероломно переставал слушаться и уходил часа на 24. Что мы только не делали, эту
привычку упрямый пёс- неслух не бросал. Если убегал с 3-х метровым поводком,
будьте спокойны, ближе, чем на 3м 10 см к нему было не подойти, хитрая псина всё
контролировала. Но загулы вечно продолжаться не могли и тут-то начинается самое интересное. Процедура возврата домой, особенно зимой, носила ритуальный характер.
Полуживой от загула пёс, похожий больше на заснеженную ёлку в сосульках,
давался в руки, "не заметив", что болтающийся поводок стал доступен.

   Далее усталое тело бухалось на "место" с характерным стуком, с высоты его роста
и замирало без движения. Не могу сказать, что всё это вызывало у меня восторг,
хотелось страшно отомстить. Бить животное- стрелять в облако, но наказание
для неслуха я придумал. Какие любимые слова у нормального здорового пса?
Конечно- "гулять" и "кушать".

   Я тихонько подошёл к кудрявой непокорной голове, моя душа требовала отмщения
за часы ожидания, поисков и нервотрёпки. "Сурен, что будешь: гулять или кушать?-
спросил я неподвижное тело. Никакой реакции! Сил у бедного пса не было совсем.
Я повторил вопрос. И тут кудрявая голова чепрачной окраски медленно оторвалась
от пола сантиметров на 5, а затем шлёпнулась на место. В другой ситуации он бы
мигом рванул к поводку или на кухню. Всё моё раздражение прошло, месть за мои
нервы и нервы родственников свершилась! Укатали сивку крутые горки!

   Надо сказать, что рейды моего подопечного прекратились, когда ему стукнуло
лет 8. Такой попался индивид. Но ответ на мой вопрос он мне дал:
лучше всего загуливать!

   Для Т.Н.