Иск на законопроект о повышении пенсионного возрас

Руслан Ишалин 2
В Конституционный Суд Российской Федерации


 190000, г. Санкт Петербург, Сенатская пл., 1
Заявитель: Ишалин Руслан Борисович, Михаил Александрович Чекалин.
Адрес: Димитровград,Ульяновская область, Индекс:433 513.
гражданство российское

I
               
2.Наименование и адрес государственного органа, издавшего
нормативный акт, конституционность которого обжалуется:
Правительство Российской Федерации,
адрес: 103 274, г. Москва, ул. Краснопресненская  набережная д.2


3.Наименование обжалуемого нормативного акта: Законопроект  Правительства Российской Федерации №489 161-7 от 16 июня  2018 года.

Источник опубликования: опубликован на сайте Государственной Думы Российской Федерации.

IV. Нормы Конституции Российской
Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде
Российской Федерации», дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской
Федерации.
4.Жалоба о проверке конституционности нормативного акта, примененного в конкретном деле заявителя
 I. Нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации и основание обращения.
 В соответствии со статьей 125 Конституции РФ, Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Согласно статьям Конституции 39,55  наши конституционные права и свободы были нарушены.
 В соответствии со статьей 96 Федерального Конституционного Закона РФ «О Конституционном Суде РФ, правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
 В соответствии со статьей 36 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт.
 В соответствии с частью 2, статьи 74 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов. Основание для обращения гражданина России в Конституционный  Суд связанное с нарушением его прав в конкретном деле, некорректна. Исходя из этой нормы, получается,  что гражданин России не может обратиться в Конституционный  Суд на нарушение его прав, до тех пор пока они не будут нарушены в конкретном деле, а если в конкретном деле его права не нарушаются, то получается что пусть  антиконституционный закон существует и действует. Данная норма нарушает  наше конституционное право на судебную защиту согласно статьи 46 Конституции России.
 
V. Конкретные основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом
Российской Федерации.
5.Основанием для настоящего обращения в Конституционный Суд РФ послужила неопределённость в том, соответствует ли Конституции РФ ее статьям 39,15 следующий нормативный акт: Законопроект  Правительства Российской Федерации №489 161-7 от 16 июня  2018 года.

VI. Описание обстоятельств, свидетельствующих о применении обжалуемых норм
в конкретном деле заявителя.
6.Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации , не должны противоречить Конституции Российской Федерации»
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации».Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».поскольку нарушает принцип «верховенства права», который является главенствующим во всей судебной системе Российской Федерации и его нарушение подрывает авторитет Суда. Нарушение Конституции является прямой прерогативой Конституционного  Суда и не один суд не может рассматривать вопросы, касающиеся компетенции Конституционного Суда. 




7.VII. Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование
со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации (описание
и аргументация предполагаемого нарушения положений Конституции Российской
Федерации).


                Иск в КС
В соответствии с 39 статьей части второй  Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. На момент принятия Конституции РФ в 1993 году действующее трудовое законодательство, в частности Закон «О государственных пенсиях  в РФ» №340-1(Закон-90) от 20 ноября 1990 года, в статье 10 определило возраст выхода на пенсию: для мужчин -60 лет, для женщин 55 лет. Статья Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». В предлагаемом нормативном акте, Законопроекте  Правительства Российской Федерации №489 161-7 от 16 июня  2018 года  предлагается поднять возраст выхода на пенсию для мужчин с 60 лет до 65 лет,  для женщин с 55 лет до 63 лет,что прямо нарушает вышеперечисленные статьи Конституции  РФ. Кроме того, статья 15 часть 4 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».  Конвенция № 105 "Об упразднении принудительного труда"(1957 г.) которая была ратифицирована Россией автоматически как правопреемницей СССР  гласит в статье 1 о запрете странами подписавшими данную конвенцию полный запрет принудительного труда. Фактически, запрет людям пожилого возраста выход на пенсию по старости -это принуждение к работе, принудительный труд, что нарушает данную международную конвенцию. В процессе освещения и продвижения данного законопроекта была  нарушена 29 статья  часть 5 которая гласит: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Однако нет СМИ которые критиковали или имели отличную точку зрения на данный законопроект, а государственные СМИ,  ОРТ и ВГТРК имеют цензуру и не доносят альтернативную точку зрения. Повышение пенсионного возраста объясняется дефицитом бюджета пенсионного фонда и отсутствием средств и возможностей у федерального бюджета. Однако это не так и своими действиями Правительство РФ нарушает статью 114  Конституции РФ.
 Управление федеральной собственностью — одно из основных полномочий Правительства Российской Федерации. Законодательными актами определены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, и объекты, которые являются федеральной собственностью, но могут быть переданы в государственную собственность субъектов Федерации. Исключительно к федеральной собственности отнесены: 1) объекты, составляющие основу национального богатства страны;
 2) объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач 3) объекты оборонного производства;
 4) объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, а также некоторые другие.
 В целях совершенствования управления государственным сектором экономики и в соответствии со ст.114 Конституции Правительством принято постановление от 10 февраля 1994г. №.96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности». Установлено, что решения о создании и ликвидации федеральных государственных предприятий принимаются Правительством, и определен порядок принятия таких решений.
 В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.115) по решению Правительства в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Устав казенного предприятия, являющийся его учредительным документом, утверждается Правительством. По обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества субсидиарную ответственность несет Российская Федерация. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства.
 От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности, выступать суде органы государственной власти в рамках их компетенции, предусмотренной актами, определяющими статус этих органов. В установленных случаях (ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации) по специальному поручению Правительства от его имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане.
Отдельным решением Правительства определен порядок назначения представителей его интересов в судах. Представителями в судах интересов Правительства в случае предъявления к нему исковых или иных требований назначаются на основании распоряжения Правительства (поручения Первого заместителя, заместителя Председателя Правительства) соответствующему федеральному органу исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) должностные лица указанных органов Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994г. №.950 «О порядке назначения представителей интересов Правительства Российской Федерации в судах»).
 Вопросам управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом, посвящено постановление Правительства от 5 января 1995г. №.14.
 Средства федерального бюджета и иное федеральное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации. Организация и ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации возложены на Главное управление федерального казначейства Минфина России.

Г. Управление собственностью является необходимым элементом реализации правомочность собственника (владение, пользование, распоряжение). Согласно Гражданскому Кодексу именно Российская Федерация как публично-правовое образование выступает субъектом права федеральной собственности и управляет ею через систему федеральных органов власти. Непосредственно в гражданском обороте от имени Российской Федерации, как правило, выступают органы исполнительной власти. От имени собственника Правительство в соответствии с законодательством РФ, например, закрепляет государственное имущество, находящееся в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление; принимает решения о передаче объектов федеральной собственности в собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность. Однако управленческие функции Правительства в большей мере направлены на организацию и обеспечение управления федеральной собственностью. Правительство, в частности: - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к федеральной собственности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении; - разрабатывает и реализует государственные программы приватизации государственного имущества; - осуществляет контроль поступления в федеральный бюджет средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к федеральной собственности; - ведет контроль работы по учету объектов федеральной собственности и ведению их реестра; - назначает представителей государства в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности и др. Непосредственное, или оперативное, управление федеральной собственностью осуществляют федеральные органы исполнительной власти. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 N 691, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Однако это не единственный орган исполнительной власти, обладающий полномочиями управления федеральной собственностью. Например, Управление делами Президента РФ осуществляет управление и распоряжение объектами федеральной собственности, включая имущество, закрепленное за подведомственными ему организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями), в том числе имущество, находящееся за рубежом. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесным фондом (за исключением полномочий органов государственной власти субъектов РФ в этой сфере) и т. д. Участие в гражданском обороте - лишь одна из функций публичного собственника. Управление собственностью предполагает также принятие мер по ее рациональному использованию, приумножению, охране и т. п. В этом должны участвовать практически все федеральные государственные органы, прежде всего осуществляя функции распорядителей бюджетных средств.  судьбу федеральной собственности. Правовой статус объектов собственности и границы управления ими устанавливаются Конституцией, федеральными законами и актами Президента. Так, из конституционного полномочия Правительства по управлению федеральной собственностью.
В Конституции РФ (ст. 71) приведен перечень предметов (сферы и области деятельности, полномочия и прерогативы, материальные объекты и т. п.), находящихся в ведении Российской Федерации. «В ведении Российской Федерации» означает, что все включенные в этот перечень материальные и нематериальные объекты находятся под воздействием федеральной государственной власти. Т. е. в ее компетенции находятся функции государственного воздействия на эти объекты, включая нормативное регулирование, общее руководство, координацию, текущее распорядительство, учет, контроль и др.
В числе объектов, переданных Конституцией в ведение Российской Федерации, находится федеральная собственность и управление ею. Причем функция управления возложена на Правительство РФ и Конституция рассматривает эту собственность как один из основных источников экономического и финансового благополучия общества (ст. 114). Это положение Конституции развивается в Конституционном федеральном законе «О Правительстве Российской Федерации», статья 14 которого гласит, что правительство осуществляет управление федеральной собственностью. Таким образом, Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», так же как Конституция Российской Федерации, не предусматривают права Правительства Российской Федерации распоряжаться федеральной собственностью, в т. ч. проводить ее приватизацию.

   Таким образом, управление федеральной собственностью является одним из основных полномочий правительства.

Наряду с этим нужно отметить, что содержание термина «управление» и его соотношение с триадой — владение, пользование, распоряжение — законами Российской Федерации не определено. Однако определенные указания на его содержание сформулированы самим Правительством РФ в постановлении от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации». Как следует из названия «Концепции», понятия управления и распоряжения, одной из разновидностей которого является приватизация, не совпадают. То же самое следует и из их содержания.
Согласно «Концепции», под основными целями, задачами и принципами государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики понимается «совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны Российской Федерации (государственную казну составляют средства федерального бюджета и иное федеральное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями), а также имущественных прав Российской Федерации, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях». Таким образом, правительство само признает управление государствен-
ным имуществом как одну из функций пользования, но не распоряжения.

На практике это выражается в соответствующих действиях правительства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти: назначении представителей государства на предприятия, создаваемые с участием Российской Федерации, и осуществлении мер по созданию, реорганизации и повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями; передаче федерального имущества в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и пользование юридическим лицам на основе договоров, контроле за использованием и сохранностью этого имущества и т. п., а также разработке нормативно-правовых основ этой деятельности.
Основным критерием качества и эффективности этой деятельности правительства является обеспечение бесперебойного функционирования экономики страны и успешное наполнение доходной части федерального бюджета за счет получения неналоговых доходов от федерального имущества.


До сих пор не сформирован полный реестр государственной недвижимости, что не позволяет осуществлять контроль денежных потоков и проводить достоверный анализ эффективности использования этой недвижимости. В частности, значительная часть имущества, закрепленного за федеральными учреждениями, используется в коммерческих целях (в т. ч. путем передачи в аренду). При этом далеко не все получаемые от такого ее использования доходы перечисляются и учитываются в федеральном бюджете.
Не применяется индивидуальный подход к использованию федеральной собственности. Несовершенна система рыночной оценки объектов и недостаточно конкретно определены права пользования недвижимостью, что ведет к занижению стоимости госимущества и недополучению за него платежей. Не вовлечено в оборот большое количество объектов незавершенного строительства и т. д.
Существующий порядок назначения представителей государства в акционерные общества с государственным участием не предусматривает действенных механизмов оценки их профессиональных качеств, квалификации и подготовки с учетом специфики конкретного объекта управления, не предусматривает применения мер имущественной ответственности за результаты их неудовлетворительной деятельности. К тому же у государственных органов отсутствует возможность получения необходимой информации о состоянии дел в этих акционерных обществах, за исключением публикуемой ими самими в средствах массовой информации. Вместе с тем
установленный порядок передачи акций, находящихся в государственной собственности, в доверительное управление несовершенен и неэффективен.
Этот перечень может быть продолжен, но и приведенное свидетельствует о том, что управлению государственной собственностью Правительство РФ не выполняет.

В отличие от мер по совершенствованию качества управления федеральной  собственностью в целях повышения эффективности ее деятельностью,  Правительство  России просто предлагает приватизировать. Ведь продать имущество всегда проще, нежели научиться им управлять.


Приватизация- это передача государственной собственности в частные руки. Осуществляется эта операция как правило путем купли-продажи. Покупая госсобственость инвестор полагает что деньги которые он заплатил за нее будут возвращены многократно при управлении этой собственностью. То есть, если бы не было выгодна покупка, инвестор не покупал бы эту собственность. Инвестор может управлять этой собственностью более эффективно чем Правительство  России. Приватизируя федеральную собственность, то есть продавая  Правительство РФ отказывается от управления этой собственностью. Отсюда  вытекает, что Правительство Российской Федерации приватизируя федеральную собственность, прямо нарушает Конституцию  Российской Федерации статью 114 пункт «г», где прямо говорится что прямая обязанность Правительства РФ  управлять федеральной собственностью.  Кроме того, федеральная собственность является общенародной собственностью, так  как в формировании этого имущественного комплекса участвовал федеральный бюджет. А формирование федерального бюджета происходит за счет налогов, которые платят граждане. Отсюда следует, что федеральная собственность является общенародной долевой собственностью, так как каждый гражданин внес в виде уплаченного налога свою долю в формирование этой федеральной собственности. Таким образом приватизация федеральной собственности без согласия собственника, народа России противозаконна и неконституционна.  Неумение Правительства РФ  управлять федеральной собственностью с достаточной экономической выгодой сказывается не только на пенсионнерах, но и на других категориях граждан, поэтому в должной мере не были про финансированы здравоохранение,  национальная оборона, образование.
Озвученные нами в данном Заявлении противоречия и неопределенности в отношении Законопроекта Правительства РФ противоречат Конституции РФ, нарушают многие права граждан или являются основанием для их нарушения в дальнейшем.
Исходя из этого данные противоречия следует устранить любым доступным способом и мы надеемся, что Конституционный Суд примет по этому поводу соответствующее решение.
Любое ограничение прав, описанных в Конституции, недопустимо в соответствии с положениями самой Конституции.


 На основании вышеизложенного , прошу Суд:
Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 39,55,29, 114 Законопроект  Правительства Российской Федерации №489 161-7 от 16 июня  2018 года.
Ходотайство.
Об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Прошу суд предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины до решения вопроса о рассмотрении нашего обращения в суд в связи с неопределенностью размера пошлины исходя из наличия нескольких пунктов в нашем заявлении и возможностью рассмотрения нашего обращения по указанным основаниям.
Ишалин Руслан Борисович
Михаил Александрович Чекалин
1.Жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации – три экземпляра;
2.Текст Законопроект  Правительства Российской Федерации №489 161-7 от 16 июня  2018 года- три экземпляра;

 12.07.2018г.