Разговор двух пенсионеров-3

Владимир Токов
       Виктор Ефимович, а ты заметил, что администрация президента дала добро на критику председателя Совета Федерации В.И Матвиенко? Пару дней назад какая то чемпионка мира по штанге из Донбасса зачитала открытое письмо Матвиенко, в котором отчитала ее за то, что она выступила против привлечение молодых людей на несанкционированные митинги в стране и что надо строго наказывать организаторов этих митингов ( имея в виду Навального). Но самое главное в преамбуле обращения Валентину Ивановну назвали — полстакана. Это откровенный наезд.

          -Да, Евгений Иванович, я еще слушал днями выступление главного редактора газеты «Завтра» Проханова, который критиковал ее за губернаторскую работу с Санкт — Петербурге. За снежные завалы города, сосульки и материнские заботы о судьбе сына, который стал, не без ее помощи, миллиардером. И при предоставлении слова Проханову Валентину Ивановну назвали — красные трусы. Или в газете вдруг появилась заметка, что в бюджете Совет Федерации есть статья — на питание председателя предусмотрена сумма 1,2 миллиона рублей в год или 5 тысяч рублей в день. Это конечно же наезд и месяцы ее работы в этой должности видимо сочтены.

        -   А ты заметил, что все эти нападки идут в You Tube? Так что это может быть не поручение администрации президента? С выводами надо подождать.

       -  Евгений Иванович, сегодня утром проснулся, подумал надо идти в магазин. Продукты кончились. Пошевелил конечностями, смотрю плохо слушаются. Хотя до магазина не далеко, но видимо скоро без помощника мне не обойтись. Надо нанимать сиделку. Поинтересовался, в интернете все есть. Нашел расценки. Получилось самое малое — 35 тысяч рублей в месяц, 1140 рублей в сутки. Я инвалид 2 группы, мне скоро 79 лет. А какая мне поддержка со стороны государства может быть оказана. Да, есть такая поддержка. В соответствии с указом президента России "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами" с 01.07.2008 увеличен размер ежемесячной компенсационной выплаты с 500 до 1200 рублей. Эти деньги выплачиваются неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за некоторыми категориями граждан. Речь идет об инвалидах 1-й группы, детях-инвалидах в возрасте до 18 лет, о престарелых, нуждающихся в постоянном постороннем уходе либо достигших 80 лет. Эта компенсация выплачивается к пенсии нетрудоспособного лица, за которым осуществляется уход. Она может выплачиваться и тому, кто фактически осуществляет уход (независимо от родственных отношений и совместного проживания), при условии, что он не работает, не получает пособие по безработице и не имеет пенсии. По вопросам установления компенсации нужно обращаться в территориальное подразделение Пенсионного фонда России, выплачивающее пенсию нетрудоспособному лицу, за которым осуществляется уход.

       - Получается, мне государство может помочь, когда исполнится 80 лет, суммой 1200 рублей в месяц. Столько, сколько просят фирмы в день. Это что - издевательство? Скажи, как могла дума принять, а  президент подписать такой унизительный указ? Эта власть позволяет, например,  Сечину получать более 4 миллионов рублей в день, а пенсионеру  в 80 лет компенсацию за сиделку - 1200 рублей в месяц. Позорище!

            -  Виктор Ефимович, скажи пожалуйста, разве можно ожидать от думы в таком составе как Валуев, Жириновский, Кобзон и пр.  качественных законов. Ну возьми, например, десять лет назад принятый Лесной кодекс. Он предусматривал сбор грибов, ягод в лесу только для собственных нужд. То есть, если пенсионер сегодня соберет корзину грибов и захочет их продать, он нарушит закон. К чему это все привело? В большинстве краев и областей объем сбора и переработки  даров леса сократились в 10 раз. Заготконторы исчезли, население использует не более одного процента богатейших ресурсов лесов, а ягоды и грибы государство покупает за границей. Или в том же Лесном кодексе населению не было прописано разрешение собирать в лесу валежник. За сбор упавшей палки на дрова накладывался штраф. Какой то маразм! За десять лет  завалили леса упавшими деревьями, валежником. В лес стало не войти! Одной искринки порой достаточно, что в пожаре сгорали сотни, тысячи гектаров леса. Ущерб едва поддается подсчету. Никого  из думчан, проголосовавший за этот кодекс, не спросили, не наказали за нанесенный государству ущерб. А ведь таких некачественных указов сотни. Большая доля принимаемых сегодня  законов — поправки, уже к принятым ранее законам. Печально на все это смотреть!

      -Да, пойдем домой.