Ледяной меч. Часть 2. Глава 10

Владимир Мисечко
Глава 10

          Столица Горрота, город-крепость Кронк, с мрачными, из серого камня строениями, встретил Тибериуса недружелюбно. Старший из отряда, с которым маг прибыл в город, передал его начальнику военных казарм и уехал, бурча ругательства себе под нос, что ему пришлось возвращаться в город, из-за пустяка.
- Надо было забрать у него монеты и прибить, - произнёс один из мужиков, что был в отряде, - а не тащить его сюда.
- Тебя не спросил, что мне делать, - зыркнул на него старшой и, пришпорив коня, поехал обратно к воротам, через которые они въехали в город.   Остальные поспешили за ним, подгоняя своих лошадей.
- Кто таков и чем раньше занимался? - поинтересовался капрал Гардиус у стоявшего перед ним мужика.
- Я кузнец, - не раздумывая, ответил Тибериус. - У меня кузница в Стронке, там и семья.
- Как попал сюда? - поднялся из-за стола капрал и, прихрамывая на правую ногу, подошёл к магу.
- Я возвращался от родственника, он у меня живёт на том берегу Ароса, - Тибериус махнул рукой в сторону Аросии. - А не успел я переправиться, меня задержал королевский патруль. И вот теперь я стою здесь.
- Военному делу обучен? - начальник разглядывал со всех сторон здоровенного мужика, который был на целую голову выше его.
- Никак нет, - четко ответил маг.
- Ладно, пойдёшь в кузницу к Кнусу, он тебя определит к месту. Сейчас я тебе выпишу пропуск. Без него тебя в городе схватят и определят в тюрьму. У нас в городе военное положение, и каждый должен быть при деле. А шатающимся по городу без пропуска быстро находят нужное место, - улыбнулся капрал. - Так что сиди в кузнице и никуда не высовывай своего носа, кузнец.
- А как же моя семья? - хлопая глазами и поглядывая на капрала, поинтересовался Тибериус.
- Забудь, - рявкнул на него Гардиус. - Вот тебе пропуск, если остановит патруль, покажешь! Давай, топай к Кнусу и принимайся за работу. А будешь бить баклуши и отлынивать, определю в крепость. Там в подвалах тебя быстро образумят и научат любить нашего короля Фердинанда!
- А я и так люблю нашего короля и готов за него в огонь и в воду шагнуть. «Только не вашего, а своего», - подумал маг.
- Вот и люби, а то поздно будет, когда окажешься у палача, - произнёс капрал и заржал, как конь в стойле. Отсмеявшись, он махнул магу рукой:
- Ну, что уши развесил и хлопаешь ими, как осёл, ступай… Скажи Кнусу, что я тебя прислал!
          Тибериус развернулся и тихо вышел из комнаты, держа в руках пропуск.
          Поинтересовавшись, как быстрей попасть в кузницу Кнуса у стоявших у ворот казармы мужиков, он быстрым шагом отправился в ту сторону, куда ему показали. Но ни в какую кузницу маг Тибериус, конечно, не пошёл, а, повернув за угол, пошёл к ювелирной лавке, где хозяином был его старый знакомый. Последний раз он его видел десять лет назад, но дорогу к его лавке помнил наизусть. Пропуск у него, и он не боялся, что по дороге его задержат.
          Через тридцать минут маг Тибериус вошёл в лавку ювелира.
          Нацепив на нос очки с толстыми линзами, за массивным, дубовым столом сидел его старый приятель.
- Вам что-то нужно? - не поднимая головы, спросил он.
- Здравствуй, Индрикус. Ты, как всегда, не замечаешь старых друзей.   Нацепил очки, а перед носом ничего не видишь.
          Оторвавшись от разглядывания какой-то безделушки, что лежала перед ним на столе, ювелир поднял голову и уставился на вошедшего в его лавку мужика.
- А ты кто такой?
- Протри свои очки, да посмотри ладом, - подходя ближе к столу, произнёс маг.
          Уставившись на Тибериуса, Индрикус пару минут вглядывался в него. А когда наконец-то признал, поднялся из-за стола и подошёл к другу.
- Какими ветрами тебя сюда занесло? - протягивая гостю руку для приветствия, поинтересовался ювелир. - Десять лет ни одной весточки, а тут на тебе, сам явился, как горох на голову!
- А ты что, ничего не слышал и не в курсе, что у нас в Аросии творится?
- Да в курсе я, в курсе, что за дела у вас там творятся. А ты что, Карлу не подошёл по рангу или с каким-то посланием к нам прибыл?
- Карлу сейчас не до любезностей и не до посланий в другие королевства. Ему бы удержать свою тощую задницу на троне и не угодить на эшафот.
- Не любишь ты, Тибериус, своего короля, ох, не любишь.
- А за что его любить? - сделал серьёзное лицо маг. - За то, что он самолично убил Людовика и ищет Артура по всему королевству, чтобы и его казнить?
- Ну, ну, это ты лишнего наговариваешь, друг мой. Король Людовик погиб на охоте, об этом все в курсе.
- Да какая к чёрту охота, Индрикус, дураку понятно, с какой стороны дует ветер! Это только для таких, как мы, он был убит кабаном. А на самом деле там совсем другое.
- А ты, каким припёком здесь? - приглашая Тибериуса, чтобы тот присел, спросил хозяин лавки.
- Ты же знаешь, кем я был при Людовике, а последние два года я непосредственно опекал Артура. Так что обратный путь во дворец мне заказан.
- А что ты хочешь от меня?
- Мне нужно на время исчезнуть из поля зрения Карла. А лучшего места, как в Горроте, мне не найти. Здесь он меня искать не будет. Ты поможешь мне?
- А не боишься, что я тебя выдам?
- Если бы боялся, к тебе бы не пришёл, Индрикус. Ты всегда был порядочным человеком и хорошим другом.
- Но ведь прошло столько лет, как мы последний раз виделись с тобой, я мог и измениться в худшую сторону. Ты ведь знаешь, какой король сидит на нашем троне!
- Нет, Индрикус, я знаю тебя не один десяток лет и по мере возможности слежу за новостями из твоего королевства. Если бы ты, как это лучше сказать, скурвился, я бы это знал и к тебе не пришёл.
- Есть у меня надёжное место, - перескакивая с одного разговора на другой, произнёс ювелир, - но оно не в городе. Давай перекусим, а потом потолкуем о делах наших скорбных.
- А я думал, ты уже и не предложишь отобедать, - улыбнулся маг.
- Ну, ну, остряк, - погрозил ювелир магу пальцем, - не зазнавайся, а то выгоню!
          Ночью Индрикус вывел Тибериуса за ворота Кронка и, дав ему монет и коня, попрощался с ним.
- Адрес в Эдьбриусе я тебе дал. Там, в моём доме, тебя встретят. Передашь письмо, что я тебе вручил, слуге, он всё устроит в лучшем виде. Как доберёшься, напиши и передай записку, а мне её перешлют через надёжных людей.
          Вскочив на коня, Тибериус отправился в Эльбриус, город, расположенный недалеко от границы с королевством древнего народа эльфов, Лунгрия.