Дышать через строки

Алексей Большаковъ
Я увидел тебя и взглянул на часы,
Словно пришлось долго здесь ждать.
Улыбаешься: пять минут – не время.
Конечно! Я ждал тебя всю жизнь,
Но разве об этом говорят прямо?

Не могу отдать тебе два десятка часов,
Даже не уверен, важно ли это для тебя,
Но если бы захотела узнать и спросить,
То могла бы узнать, что я готов подарить
Всё свободное время, которое у меня есть.

Я хочу касаться тебя своей рукой,
Дышать воздухом, которым дышишь ты,
Смотреть на звёзды, которые видишь ты,
Видеть твои цветные и чёрно-белые сны,
И если надо – уберегать от кошмаров.

Где-то в мире есть маленький город,
В котором мы можем быть самими собой.
Там правит единственный краткий закон –
Говорить правду и ничего кроме правды,
И я хочу тебя забрать и отвезти туда.

Там можно смотреть друг другу в глаза
И говорить искренне, что же в них видим;
А можно не говорить – и просто молчать:
Зачем обмениваться ненужными словами,
Когда без них может быть так легко?

У всех будет январь, но мы найдём июль,
И беседа будет глотком родниковой воды;
От солнца спрячемся за линией горизонта,
Чтобы только мы согревали друг друга –
Там, на самом краю нашего воображения.

Я буду наслаждаться твоими картинами,
Буду смотреть на застывшие судьбы тех,
Кто жил в реальности или в фантазиях.
Впрочем, не всё ли равно на самом деле?
Главное – о чём картины могут говорить.

Мы будем медленно влюбляться в небо,
Мы будем медленно влюбляться в звёзды,
Ну и что, что многих из них уже давно нет?
Мы будем углубляться, тонуть в книгах
И прерывисто дышать через строки стихов.

15.07.2018, Москва