Когда вечером грустно

Андрей Прудковский
Моей прабабушке, которая читала мне в детстве сказки, посвящается.

Мне часто бывает грустно, потому что мне не везёт. Особенно теперь, когда я пошёл в школу. Вот и сегодня. С каким хорошим настроением я проснулся утром. Уроки сделаны, на улице – солнышко и жёлтые листья осени.

Радостный бегу в школу, и вот - поскользнулся на опавших листьях, уронил портфель. Портфель был расстёгнут, и всё содержимое вывалилось на тротуар. Пока собирал, время ушло, опоздал на первый урок.
Первый урок – математика. Все уже начали писать условия задачи. Спешу за остальными, увы, я взял не ту тетрадку. Ничего, дома всё перепишу.
Уфф, урок закончился, выбегаю из класса последним и не замечаю подножку, которую подставил мне на выходе вредный Федька. Результат – разбитая коленка и рассыпанное содержимое портфеля, который я опять забыл закрыть.
Снова я опоздал на урок, плохо слушал, в результате получил замечание от учительницы.
Настроение было окончательно испорчено. Домой шёл, не глядя по сторонам. В результате прозевал нападение вездесущего Федьки с друзьями. Лёжа на ворохе жёлтых листьев, увидел Ленку из нашего класса, которая мне очень нравится. Ленка смотрела на меня и смеялась. Это было так обидно.
Дома быстро приготовил уроки, впрочем, в первом классе их почти и нет, и грустно сел у окошка, наблюдать заходящее солнце. Постепенно грусть как бы светлеет, но до конца так и не исчезает.

- Мишенька, как у тебя дела, - подошла ко мне моя любимая прабабушка и села рядом.
Я прижимаюсь к её плечу, - Не везёт мне, бабушка, что делать, не знаю.
Сколько сказок рассказывала мне бабушка в детстве! И каждая сказка имела хороший конец. Волшебным образом всё складывалось счастливо у героев сказки. Но вот сейчас я понимаю, что моя жизнь ох как далека от сказок. Остаётся только попросить бабушку рассказать мне очередную сказку, чтобы ночью снились хорошие сны.
- Бабушка, расскажи мне сказку, - прошу я.
- Нет, Мишенька, сказка тебе не поможет, - говорит бабушка, - а помочь тебе может только волшебство, которое я могу передать тебе по наследству. С его помощью ты сможешь вернуться на один день в прошлое и исправить все несчастья, которые с тобой сегодня случились.
- Бабушка, я ведь уже большой и в чудеса не верю!
- А ты попробуй, от тебя ведь не убудет.
- Ладно уж, говори, что нужно сделать, - отвечаю я.
Лучше бы уж сказку рассказала. Но раз обещал... Бабушка, тем временем, достаёт листок бумаги и просит написать на нём обо всех несчастьях, которые случились со мною за день. Целый час вспоминаю и с трудом записываю. Писать-то без ошибок я пока не научился.
- Вот, возьми этот листок, - говорит бабушка, - и положи его к себе под подушку.
- И что? Мне приснятся хорошие сны?
- Нет, - говорит бабушка, - тебе приснятся все твои сегодняшние несчастия, но проснёшься ты не завтра, как ожидаешь, а опять сегодня утром. И все их сможешь исправить.
- Не может быть!
- А вот утром посмотрим, - говорит, улыбаясь, бабушка, - я тебя разбужу и напомню про наше волшебство.

Сегодня я проснулся с хорошим настроением, хотя ночью снились какие-то кошмары. На самом деле ведь всё замечательно, уроки сделаны, а на улице – солнышко и жёлтые листья осени. А рядом с постелью меня встречает улыбка моей любимой прабабушки.
- Доброе утро, бабушка.
- Доброе утро, внучок! А помнишь, что ты вчера вечером записывал на листок бумаги.
Я начинаю вспоминать. Ведь действительно вроде записывал, но это же было не на самом деле, это мне сегодня приснилось. Сон был о том, как мне целый день не везло, а вечером бабушка попросила всё это записать на листок бумаги и спрятать под подушку. Я лезу рукой под подушку и, к своему удивлению, нащупываю листочек бумаги, разворачиваю его, конечно, он пуст. Всё это действительно мне только приснилось.
- Мишенька, раз ты всё вспомнил, расскажи мне, что ты во сне записывал на этот листок, - просит бабушка.
Свой сон я помню сейчас отчётливо и подробно рассказываю его бабушке. И про скользкие листья на дороге, и про путаницу с тетрадями, и про вредного Федьку, и про замечание учительницы, и про то, как смеялась Ленка, глядя на меня, лежащего на ворохе листьев.
- Но бабушка! – говорю я, - Ведь всего этого не случилось, это просто сон.
- Конечно, сон! - отвечает бабушка, - Просто сделай так, чтобы это так и осталось сном, чтобы сегодня у тебя всё было в порядке.

- Ой, бабуся, как я с тобой заговорился, - проглатываю чай с булочкой, - надо бежать, а то в школу опоздаю.
- Беги! Только портфель не забывай закрывать, а то получится так, как в твоём сне. Всё рассыплешь по дороге.
Закрываю портфель и бегу. На повороте наступаю на опавшие листья, и падаю. Портфель летит в сторону, но содержимое не рассыпается, как во сне.
- Да что же это? – думаю я, вставая и поднимая портфель, - Ведь сон меня обо всём предупреждал. Надо быть внимательнее.

На урок я не опоздал, и тетрадку вынимал с особым вниманием. Сначала вынул не ту, положил обратно, затем нашёл нужную – по математике.
Вот и окончание урока, аккуратно собрал портфель и пошёл к двери. За дверью, я теперь точно знаю, меня ждёт вредный Федька, готовый подставить мне ножку. Что ж, я готов. Делаю ещё один шаг. Вот уже и высовывается нога Федьки. Я всей тяжестью своего тела наступаю на его ногу. Федька визжит, прямо как девочка.
- А что? Я не виноват. Ну не видел я его ногу!!
В коридоре все оглядываются на визжащего Федьку, а смешливая Леночка даже хватается за живот.
На следующих уроках ничего примечательного со мной не случилось.
Выходя из школы, сразу вижу компанию ребят, которые с нездоровым интересом на меня поглядывают. Всё понятно, где-то рядом наверняка прячется Федька. Так и есть, вот он неожиданно выскакивает из-за дерева и пытается толкнуть меня на ворох жёлтой листвы. Я уворачиваюсь, и на ворох листьев со всего размаху летит сам Федька. Ленка стоит рядом со мной и хохочет так сильно, что роняет свой портфель. Я поднимаю её портфель и иду с ней рядом. Она не возражает, когда я довожу её до самой двери её дома.
- До свидания, Лен! Ты так хорошо смеёшься!
- До свидания, Миша! - смущённо отвечает она, - Но ведь я и над тобой часто смеюсь! Ты не обижаешься?
- Конечно, не обижаюсь! Смейся, сколько хочешь!

Дома меня ждёт моя любимая бабушка.
- Как день прошёл?
- Всё в порядке!
- Запомнил моё волшебство?! Это тебе мой подарок на всю твою жизнь.
- Спасибо бабушка! Запомнил.

С тех пор прошло уже много лет. Бабушки моей давно нет. А в доме у меня распоряжается Ленка, всё такая же смешливая, вокруг неё три смешливых наших дочки. Старшей - скоро семь, пора в школу. У меня жизнь вполне обычная, ничего особо волшебного не случается, но чистый листочек бумаги я всё же кладу себе под подушку каждый вечер, и если снится что плохое, беру его и стараюсь вспомнить. Я так до сих пор и не знаю, действует ли бабушкино волшебство? Неужели и в самом деле с помощью этого волшебного листка я, каждый раз возвращаясь в прошлое на один день, исправляю всё моё невезение?