Непредсказуемо и глупо

Артем Косов
Когда мне позвонила Лиза, я совсем не хотел отвечать. Я верю, что как с человеком познакомишься, так и будешь общаться с ним дальше. В нашем случае — непредсказуемо и глупо. Но она мне нравилась.

Несколько лет назад у моей мамы были отношения с парнем — Маратом. Он был неплох: учил следить за собой и давал денег. Вот только остальные пропивал. Когда мама его выгнала, у неё закрутилась интрижка с одной из её знакомых. Я был не против.

— Лишь бы ты не плакала.

Но их история быстро закончилась. Причина мне неизвестна. Были кольца. Поцелуи. Планы на жизнь. Новые знакомства. Снова слёзы... и новые решения. Следуя за разбитым сердцем, мама перевезла нас в Москву.

Я стал пропадать на сайтах анонимного общения. Не знаю, зачем. Но там я и встретил Лизу. Темпераментную и одинокую. Из Москвы.

На первой встрече она заявила:

— Мы должны быть вместе! Навеки! Я знаю, в Башкирии можно пожениться в четырнадцать, — она взяла мою руку. — Пожалуйста, поехали!

А я тогда даже не знал, какие экзамены буду сдавать. 11 класс. И я отказал. Мы перестали общаться.

Она много плакала. Она ревела. Фотографировалась. И выкладывала это в сеть.

Непредсказуемо. И глупо.

Три месяца назад мы встретились в метро. Она прижалась ко мне и сказала:

— Мы были молоды. Какая из нас пара? Я всегда это чувствовала. Между нами что-то большее. Что-то ещё!

И добавила:

— И, кажется, у меня рак.

Рак исчез через месяц. Осталась только дружба.

Так что в тот день я не знал, чего мне от неё ожидать, поэтому не ответил. В первый раз. Она звонила ещё и ещё. А у меня рингтон — "Different Drum". Представляете, как я её возненавидел?

Короче, я ответил. А из трубки:

— Мы должны встретиться! Сейчас же! Чертаново! Наше место! Это вопрос жизни... — звонок оборвался.

Наше место — третья лавочка по часовой у чертановского пруда. Отличное место! Скромные утки. Мало детей. И небоскрёб, разбивающий облака. Высокий и страшный! Сам Фёдор Бондарчук посчитал это место живописным. И разнёс его в одном из последних фильмов.

Ждать пришлось недолго. Лиза пришла, села и долго молчала.

— Что произошло? — спросил я.

— Знаешь, кажется, я поняла, что такое счастье.

— Что?

— Вот, — сказала Лиза и завернула воротник белой водолазки.

Вся шея была усыпана фиолетовым.

— Засосный чокер! — сказал я. — Только теперь я понимаю, насколько счастье временно и индивидуально! Ты знаешь, я даже вдохновился!

— Надеюсь, не временно, — сказала она, поправляя свой воротник.

— Никогда не понимал эту фиолетовую эстетику, — решил порисоваться я. — Словно избили.

— Ну избили. И что?

— Это же неприятно!

— Ну-у… — прищурилась она, — зато счастье!

— Разве боль — счастье?

— Счастье, — она посмотрела в мои глаза, — это принимать таблетки! Экстренные контрацептивы, — и плохое слово.

— Это счастье?

— Это ужас, дурак!

— Да о чём ты говоришь?

— Во-первых, — начала она, — я, кажется, теперь в отношениях! Есть один парень — Максим. Я долго думала, звать его или нет. Думала целый день! И позвала. Я сказала не брать резинки, чтобы ничего не было, — и не сразу: — Но что-то пошло не так. Он не успел. И побежал в аптеку. Сразу же! За таблетками.

Я сделал жест: ничего не вижу.

— А потом, — продолжала она, — ты только попытайся вообразить! Мы не спали всю ночь! Лежали, целовались и слушали "Свидание"...

— Ты же их не любишь!

— Теперь люблю! — и снова: — Только представь! Где-то в час ночи он сказал, — и в кавычки, — что "походу любит" меня. А сейчас говорит — точно любит. А ещё, Максим сказал — надо идти в аптеку, а я думаю — ладно, утром сходим. А он — нет, говори название! Понимаешь, когда он ушёл, я знала, что он вернётся! И если это не любовь, то что?

— Страх, — сразу ответил я. — Ты за этим меня сюда позвала?

— Короче, ты можешь его избить?

— Избить?

— Да, — она говорила холодно. — Он очень боится! Он купил три таблетки по 250 и постинор за 350. Больше тысячи на меня потратил. Видишь, как он любит? А я, если честно, сейчас не готова к отношениям.

Нет. Я отказался его бить. Я встал и ушёл. А Лиза только сказала:

— Главное, чтобы не две полоски. Завтра ведь ещё школа...

10 класс.

Чем всё закончилось, я узнал через неделю. От общего знакомого. Лиза предложила ему избить Максима. Он согласился за 500. Но тест показал лишь одну полоску.

Всё отменилось.

Вся любовь. Всё счастье.

Непредсказуемо и глупо.

Публикация в литературном журнале ДК от 20.06.2018