Северные дивы

Вениамин Топилин
- Наталья Степановна, вы шланги поправьте за кокошником, умоляющим голосом, пропел Андрей Никанорович -  директор районного клуба. "Северные дивы" выступали на уличной сцене, в день апостолов Петра и Павла.  Раскрасневшиеся пенсионерки кружились по деревянному настилу. Два краснолицых баяниста плавно растягивали меха, притопывая махровыми сапогами в такт льющейся мелодии. Пронзительные женские голоса ввинчивались в июльский вечер. Зарубежные гости млели от песен.
Андрей Никанорович, руководитель прославленного ансамбля в силу своей разносторонности совмещал в выступлениях, деревенские песни и оперные арии. В особенном почёте у Андрея Никаноровича был французский режиссёр Люк Бессон и его фильм "Пятый элемент". И потому с костюмами руководитель экспериментировал и порой очень удачно.
Женщин в ансамбль набирал высоких, стройных и голосистых.

В районе всё замерло. Коровники и свинарники жгли, отбирая у предприимчивых людей всякую возможность, твёрдо стать на ноги.
Лесные богатства вывозились из района бесконечной лесовозной рекою. Местные жители обречённо смотрели на мерседесные вереницы.
Осталось держаться за людей - за самый ценный ресурс. Благо в районе не мало было деревень в которых сельчане сохранили и поддерживали свои обычаи. Андрей Никанорович с болью замечал, как повсеместно надвигается упадок жизни... Будущее вырисовывалось невесёлое.
Ансамбль пел о сенокосах, прозрачных речных струях. Пел о своей земле, которая уже давно была не своя. Люди уходили в песню, как в хмельную чарку, забывая о старости, болезнях, беспробудно пьющих мужьях и детях. Крупные иностранцы переглядывались и хлопали в ладоши.

Северная деревня, как огромный красивый корабль - тонула. Люди давно жили на этом корабле и сколько помнили себя они умели лишь петь...
И вне этого корабля не могли представить себе иной жизни...