Мухи Кипра

Михаил Берсенев
    Совсем рядом с нашим отелем есть небольшой супермаркет Вe clever. Будь умней, если по-русски. Там действительно работают не глупые люди. Решили мы с дочкой раз позавтракать местными пирогами или пиццей на худой конец. Пироги в Вe clever на кассе продают. Взял я красивый кусок но не пирога, а пиццы, в полиэтиленовой плёнке. Уже хотел оплатить, гляжу, а в центре пиццы вместо оливки - огромная чёрная муха. Запечённая. А под ней всё честно: кусок ветчины.
-Что это такое? - спрашиваю улыбчивую продавщицу киприотку. Показываю пальцем на муху. Разговор идёт на английском.
-Ветчина, - отвечает девушка.
-А сверху - что?
 Киприотка берёт у меня из рук товар и приближает к глазам. Видимо, она страдает близорукостью.
-Муха! - радостно почему-то восклицает она. - Это - муха! Я в растерянности: почему радость-то на её челе?
-И что мне теперь делать? - теряюсь я. Она думает немного и предлагает:
-Не покупайте. Извините нас. Извините.             
-Как такое возможно? - растерянно спрашиваю я.

  Девушка на мгновенье задумалась, затем выдаёт:
-Мухи! На Кипре полно мух! Видите, даже тут летают. Надо мной.
 Она отмахивается от двух мух у кассы.
-Ничего страшного, - продолжает киприотка. - Это просто мухи!
  Она рассмеялась. А я ушёл.

   На следующий день, когда я покупал воду в Вe clever, я увидел на кассе кусок пиццы, подозрительно напоминающий вчерашний. Продавщица меня узнала и сразу повеселела.
– Смотрите, сегодня пицца без мух!-радостно подсунула она мне кусок под нос. Весь товар подозрительно напоминал вчерашний, только очищенный от мух и переупакованный.
 –А муху съели? - спросил я.
 Девушка рассмеялась искренне и весело. И правда, чего это я букой смотрю? Это Кипр. Просто здесь летом много насекомых, мух в том числе. Я вежливо отказался от куска пиццы и купил воду. Что хорошо, что на просвет никакой мухи или иного животного в бутылке я не обнаружил.

***
(М. Берсенев. 14.07.2018 Кипр)