Обретение счастья

Валентина Телухова
Так звала его мама. Вот именно уменьшительно-ласкательным именем. А Петеньке уже шел четвертый десяток. А мама - профессор, преподаватель медицинской академии, никак не могла увидеть в своем сыне взрослого человека.

Ольга Павловна замужем никогда не была. Она вся ушла в науку. Сына своего она родила в тридцать семь лет. Поздновато. Мальчик родился слабенький. Мама боролась за каждый его вдох. Она победила. Когда Петеньке исполнилось три года, он превратился в крепкого и очень красивого малыша. Все бы хорошо было, если бы мама давала ребенку хоть немного самостоятельности. Она его одевала и обувала, она его кормила еще из ложки, она поила его сама, она купала его, она умывала его по утрам, она помогала ему чистить зубы. В детском саду стали упрекать Ольгу Павловну в том, что у неё ребенок ничего не может делать самостоятельно.

- Вы посмотрите на других детей в нашей группе. Они уже умеют одеваться без посторонней помощи, они едят сами, они застилают свои кроватки, они убирают игрушки на место, они умеют пользоваться расческой. Ваш ребенок не умеет делать ничего без посторонней помощи. Так нельзя. Нужно приучать ребенка к жизни и к самостоятельности.

Ольга Павловна на замечания педагогов реагировала бурно.

- У него мать есть, которая может о нем позаботиться. А если вам трудно ухаживать за детьми - ищите себе другую работу.

После серии споров с воспитателями Ольга Павловна своего ненаглядного Петеньку из детского сада забрала, наняла ему индивидуальную няню. Спокойная пожилая женщина сдерживала все порывы ребенка. Петя не бегал и не прыгал (может упасть), не качался на качелях (можно травмироваться), не играл с ровесниками (может подхватить инфекцию), громко не говорил (мог охрипнуть), не ел сам (может облиться). Он все больше и больше становился похож на маленького старичка. Когда пришло время идти в школу, нянечку Ольга Павловна поменяла. Теперь это была учительница с огромным стажем, пенсионерка. Она контролировала каждый шаг ребенка. Отводила в школу и приводила домой, кормила, поила, обувала и одевала. Петенька уже не сопротивлялся. Он уже не топал ножкой и не заявлял о том, что он может сам все сделать. 

Мама добыла справки, которые освобождали сына от занятий физкультурой. Она нашла у Петеньки никому неведомые болезни.

Мальчика никогда не спрашивали о его вкусах. Он ел только полезную пищу и в таких объемах, какие ему давала мама.

- Съешь бутербродик, ты не наелся, - говорила Ольга Павловна, ловко отрезала от батона аккуратный кусок, мазала его толстым слоем масла и протягивала своему десятилетнему сыну. Он съедал его безропотно. С мамой не поспоришь.

Петенька от природы своей не был склонен к полноте, но систематические переедания и отсутствие физических нагрузок сделали свое дело. К двадцати годам он превратился в высокого и красивого парня, чуть склонного к полноте.

Учиться он пошел в мамино учебное заведение - в медицинскую академию. Весь институт улыбался, когда видел, как Ольга Павловна поджидает своего сына в раздевалке после занятий, помогает ему одеться. К рукавам куртки у Петеньки были пришиты резиночки, а к ним - перчатки, чтобы мальчонка не потерял их невзначай.

Петенька учился старательно и послушно. После окончания академии он прошел ординатуру и получил специальность физиотерапевта. Мама велела на работу ходить, значит так и нужно делать.

Когда Петеньке исполнилось двадцать пять лет, мама сказала сыну, что ему нужно жениться. Для здоровья. Жену она ему выбрала сама. Сын из воли своей мамочки не вышел.

- Галя оказалась совершенно не тем человеком, за которого себя выдавала. Представьте, она называла моего сына инфантильным. Говорила, что такого отношения к матери она еще ни у кого не видела. Она везде говорила, что у моего Петеньки рабская зависимость от меня. Нет. Я такого не потерпела. Я их быстренько развела.

Делая такие громогласные заявления Ольга Павловна смотрела по сторонам с видом триумфатора.

Галя родила сына уже после развода с Петей. Мама потребовала генетическую экспертизу. Она подтвердила, что отец у ребенка - Петя.

Петя первый раз вышел из материнской воли, когда пошел к своей бывшей жене навестить своего сына. Галя жила на съемной квартире. Бедно жила. Еле сводила концы с концами.

Когда Петя увидел своего двухмесячного малыша, с ним случилось что-то невероятное.

- Я остаюсь с вами.

Он сказал это решительно. Маме позвонил по телефону и сказал, что он придет за вещами попозже. Ольга Павловна рыдала до самого утра. Она бы пошла и привела нерадивого сыночка за руку домой, назад, под материнское крылышко, но она не знала, где его искать. Адреса Гали не знал никто.

С матерью Петя не встречался очень долго. За вещами пришел в её отсутствие. Узнал в институте время, когда она точно была на лекции. Мать ушла на пенсию, но с работы уходить совсем не торопилась.

- Послужу науке!- говорила она всем.

Сын пригласил маму на празднование Дня рождения своего сына.

Она пришла по указанному адресу прямо с вагоном подарков.

- Для внука беру, для Петра Петровича. Год ему на днях исполняется, - говорила Ольга Павловна продавцам.

Встретил её на пороге квартиры сын с внуком на руках.

- Познакомься со своей бабушкой, сынок. Единственна твоя родственница из старшего поколения. Мама, у тебя нет соперников. У Гали, как ты знаешь, родителей уже нет давно.

И сын отдал маленького Петеньку прямо в руки своей матери.

Ольга Павловна не разрыдалась. Она сдержалась. Но видит Бог, чего ей это стоило.

Охи и вздохи начались сразу же.

- Вы ему уже и вилку даете? А не поранится?

- Нет, не поранится. Это детская вилочка. Концы её закруглены.

- Вы не помогаете ему одевать колготки? Он же сам не сможет.

- Сможет, мама, он давно уже это умеет делать.

- Он пьет из кружки, а не из детской поилки. Он не обольется?

- Нет, мама, не обольется. А если и обольется - будет впредь осторожнее.

- Он уже катается на детском велосипеде! А если упадет?

- Если упадет, поднимем.

- А если ушибется, будет плакать?

- Утешим, мама.

Ольга Павловна была единственной гостьей. Стол был празднично накрыт к её приходу. Она впервые в жизни почувствовала себя окруженной заботой родных ей людей. Невестка вела себя очень сдержанно.

- Мама, я забыл тебе сказать, что мы с Галей опять расписались. Сын теперь на моей фамилии и у него мое отчество. Я по утрам делаю пробежки на набережной. Я гуляю с сыном по вечерам.

- Раз у нас восстановились отношения, может быть вы ко мне переедете? Что мне делать одной в трехкомнатной квартире? А я с внуком буду нянчиться.

- К тебе? - сын рассмеялся. - Ты прости, мама, но нет. Мы будем жить самостоятельно. На квартиру мы копим. Возьмем ипотеку. У нас все будет хорошо. Давай, мама, за тебя выпьем этот бокал шампанского. За тебя.

- Не смотря ни на что, - добавила Галя.

Целый день не отходила Ольга Павловна от своего внука. Он же сразу же почувствовал к ней полное доверие.

А вы позволите мне его иногда забирать в гости?

- Позволим. Если ты его баловать не будешь!

- А для чего тогда бабушка нужна? Чтобы внуков баловать. Для чего же еще? А у меня дома так пусто без тебя, сынок, и мне так одиноко. Работа не спасает. А вот рядом с вами я чувствую себя счастливой. Спасибо, Галя, тебе за внука.

- И Вам спасибо за сына Вашего. Хороший отец из него получился.

Вечером Ольга Павловна вернулась к себе. Она зашла в свою квартиру, прошла по комнатам, не снимая ни обуви, ни осеннего плаща, ни затейливой шляпки. Пусто было вокруг. Хозяйка квартиры подошла к компьютеру, включила его и написала объявление: "Продается трехкомнатная квартира в престижном районе города площадью пятьдесят семь квадратных метров. Просторная кухня, удобная ванная комната, санузел раздельный. Второй этаж. Двор ухоженный. Есть хорошая детская площадка. Рядом детский сад, школа".

Она посидела, подумала немного. Объявление она не выложила в интернет. Она открыла сайт с объявлениями о продаже квартир. Предложений было много.

- Нужно небольшую двухкомнатную квартиру приобрести в хорошем районе, поближе к работе. А в этой мой внук будет расти. Хватит им на съемной квартире жить. А деньги у меня есть. А если и не хватит - кредит оформлю. Выплачу легко. Зарплата позволяет.

Когда ровно через две недели она пришла к сыну под вечер, Галя насторожилась. Но когда свекровь положила ключи от своей квартиры детям на стол и сказала, что они могут переезжать в неё хоть сейчас. Она чистая, удобная, со всей мебелью ждет их.

- А ты, мама, как же?

- А я купила новую себе квартиру. Рядом с работой. Тоже второй этаж, но площадью поменьше. Правда из мебели у меня там только тахта, да стол письменный, а кухня совершенно пустая. Ничего. Буду обживаться. Это даже интересно.

Галя с Петей были ошеломлены. Они не знали, что и сказать. И только маленький Петя подошел к бабушке, поднял ручонки вверх.

- Просится к тебе на руки, - засмеялся сын.

Ольга Павловна подхватила внука на руки и закружилась с ним по комнате.

- Засветило солнце и в мое оконце!

Невестка с недоумением посмотрела на улицу. Осенний день был дождливым и мрачным.