Памятник Комару

Валерий Пономарев
Под неусыпной он охраной
В дежурный занесен журнал…
И вахта смотрит утром рано:
- Он с пьедестала не удрал.

Признаюсь честно, сердце радо
Инопланетный его вид:
- Я комариный император! –
Сам за себя всем говорит.

И, будто птица, встрепенулось
Оно в ответ ему в груди:
- Компрессорная своим гулом
Мешает диалог вести.

В Ноябрьске он железный рыцарь,
И крылья у него, как плащ:
- Да, вертолет в нем воплотился,
Кузнечик, что несется вскачь.

И чем – та он похож на монстра
И хобот, словно пулемет:
- Из запчастей ненужных создал
Его наш северный народ.

Тут люди трудятся на совесть
Кого не ткни – здесь все Левши:
- Комар наш друг, первопроходец, -
И смастерили от души.

Друзья мои вложили чувства
В лесную эту саранчу….
Поднятый силою искусства,
Я чувствую, что сам лечу.

В тайгу, на просеку, в деляну
К высоким вышкам буровым,
Как комариный звон, упрямым,
Не вру, я с ним стал молодым.

Я рад, что смотрится он броско
Пылает памяти пожар:
- Нам, северянам, всем он тезка
Вот этот памятник – Комар!

На снимке: Памятник Комару в Ноябрьске. Фото из архива Виктора Ищенко, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.