После блистательного мундиаля

Михаил Мороз
                Набравшись хмеля, отрезвеем ли?

Слава Богу, «мундиаль» в России завершился не просто благополучно, но и внешне блистательно.  Это португало-испанское наименование чемпионата мира по футболу стало очень модным.  Как одёжка на какой-нибудь модели, принимающей дорогие подарки от очередного олигарха.  Тот сорит долларами, которые  не знает, куда их деть. Нет ни одного журналиста, который не употребил бы теперь этого слова.  Произнести устоявшееся название журналисту уже не только боязно, но и стыдно, потому что он может быть непонятым в своей среде. А выпасть из этой среды никому не хочется, поэтому все журналисты, спортивные комментаторы живут в мире, где без специального терминологического поля ты уже чужой, безнадежно отсталый человек.

 Простите, что отвлёкся от основной темы. А тема эта – месячное безумие всего мира, где миллиарды людей следили за полетом мяча, сконструированного так, чтобы тот как можно чаще влетал в ворота, и от этого росли сумасшедшие страсти Хомо Сапиенс – Человека Разумного. Удивительно, что даже самые «креативные»,  самые гениальные представители рода человеческого соревновались в  безумном восторге друг с другом. И этот восторг всего лишь по поводу влетевшего в сетку ворот мяча.  Неуёмный восторг был часто таким, что в доме для умалишенных несчастные, если им позволили смотреть на эти всемирные вопли лучших представителей высших приматов, не имеют уже никаких шансов на излечение от психических недугов.

Признаться, я тоже увлекся и не мог оторваться от этого всеобщего сумасшествия, хотя не гримасничал, не рвал голосовые связки, не буйствовал, не пил пива, не обнимал незнакомых мне людей, не целовал  непорочных журналисток, наверное, потому, что не имею талантов, коими обладают знаменитые пианисты, артисты и прочие исполнители и творцы. 

Надо отдать должное, Хозяева Мира, придумали совершенно бескровные гладиаторские бои. Кто-то когда-то воскликнул: «Хлеба и зрелищ!». И огромные пласты «охлоса» были отвлечены от истинных бед и горя, неправедно устроенной жизни. Даже рабы с восторгом участвовали в зрелищах за обыкновенный ломоть  хлеба, кусок мяса или кость, брошенную господствующим меньшинством тем, кто их обязан был развлекать.
Нынешние Хозяева Жизни уже не под приглушенную насадку на духовой музыкальный инструмент, то есть под сурдинку, а  под невообразимый громовой шум, когда эмоциональные инстинкты у двуногого обитателя планеты вырастают до полной потери ума и памяти, почти втихомолку, украдкой протаскивают в жизнь новую пенсионную реформу. Это то, на что даже нацист Порошенко не всегда готов идти  во имя новых траншей МВФ. Им впору следовать теперь лозунгу не «хлеба и зрелищ!», а «зрелищ без хлеба!». В сущности, его  не провозглашая, они ему следуют, затребовав от местных законодателей одобрения своей иезуитской задумке.

Что ж, задумано всё просто и гениально. Страна в эйфории от действительного успеха в проведении сложнейшего спортивного мероприятия мирового масштаба. Этому, если ты истинно любишь Отечество, нельзя не радоваться. Я радуюсь вместе со всеми. И эта радость подкрепляется еще и тем, что наши родные гладиаторы-футболисты прыгнули выше своих пяток и даже трусов, не обмарав ни их, ни личной спортивной и человеческой чести, оплаченной миллионами долларов…

Я вместе со всеми хмелел от успеха на этом удивительном развлечении, устроенном Президентом и проведенном выше всяких похвал. Но скоро, совсем скоро наступит время опохмелки, отрезвления. Что будем употреблять, чтобы у организма было меньше ломки? Пенсионную реформу?

Конечно, до сих пор хочется думать, что мировой обыватель оценит наши жертвы, материальные и духовные, восхитится нашей душевностью и щедростью, полюбит нас навеки веков.

Но опыт? Тот, который «сын ошибок трудных»? Неужели он нам ничего не подсказывает, не предупреждает нас о напрасных надеждах, которые очень смахивают на иллюзии? Ведь была и прекрасно организованная Зимняя Олимпиада и много того, чем действительно можем гордиться, если вспомнить советский опыт…

Но Хозяевам Жизни, тем, что на Западе, наши достижения не нужны. И они всё сделают, чтобы вытравить у своего обывателя прекрасные думы и воспоминания о нашей стране, о замечательном русском человеке, который всеотзывчив и душевен в такой степени, что ни один  планетарный Хомо Сапиенс ему и в подметки не годится. И, будьте уверены, они это сделают так же успешно, как и с памятью об Олимпиаде, где русские представлены злодеями и бесчестными людьми, с которыми дело не надо иметь…

А «помощниками» в уничтожении хорошей памяти о русских выступит наше неолиберальное правительство, вздумавшее провести пенсионную реформу, когда все во хмелю. В сущности, это правительство готовит невиданное озлобление народа, тот русский бунт, «бессмысленный и беспощадный»,  «майданутый», как в Киеве, которым воспользуются не праведно протестующие пролетарии, а олигархи.