Такая малость...

Махпрат Мухиддинова
       Прошло довольно много времени с тех пор, как в аэропортах  мы  стали оплачивать за второй багаж не меньше двух тысяч, а то и больше, независимо от веса. Прошли те времена, когда мы при регистрации могли, чтобы не было перевеса, попросить кого-нибудь взять нашу сумку. Почти никогда не отказывали. Не было такого, чтобы я летела налегке, поэтому ко мне не обращались, но точно знаю, что не отказала бы. Изменились не в лучшую сторону условия перелётов. Также, возможно, изменились не в лучшую сторону и люди. Может быть, я ошибаюсь и делаю скоропалительные выводы, но я привыкла к тому, что  если происходят изменения, то чаще всего не в положительную сторону.
 
        Я испытала удивление и расстройство чувств, и как следствие, разочарование из-за случая, произошедшего в местном аэропорте. Моя сватья позвонила мне, чтобы сообщить, что вылетает в ближайшее время в Москву и остановится на несколько дней у наших детей. Спросила, не хочу ли я чего-нибудь  передать, примерно килограмма на три. Я позвонила детям  узнать, чего им хотелось бы, но они попросили меня не беспокоиться. Младший сын сказал, что холодильник его забит, и ещё много продуктов осталось с моего последнего приезда. Я пыталась их уговорить, но они были непреклонны. Я позвонила сватье и сообщила, что дети отказались от гостинцев. На следующий день я поехала в город по делам, а потом зашла в мясной магазин в основном с местными изделиями из оленины. Мне не давала покоя мысль, что оставляю детей без гостинцев, пусть даже с их решения. Передача гостинцев, домашней еды стали чуть ли не ритуалом с тех пор, как сыновья один за другим покинули отчий дом.
               
       По ошибке в кошельке оказалась банковская карта с ограниченным  количеством денег, поэтому довольно долго простояв у полок, я наконец-то  решилась купить только копчёных оленьих рёбер, очень вкусных и нравившихся  детям. Приехав домой, сообщила сватье, что подъеду в аэропорт. Договорились, что она в половине двенадцатого уже будет в аэропорту, а я подъеду к двенадцати часам. Естественно, дело не ограничилось только ребрами. Я в прошлый приезд к детям забыла дома свой  фирменный фарш, состоящий из оленины, свинины, говядины и сала. Также у меня для них были припасены конфеты с грецким орехом в шоколаде,  одна шоколадка была из Швейцарии. Один из сыновей был вегетарианец и сладкоежкой, поэтому ему вместо фарша и рёбер побольше положила конфет и все накопившиеся шоколадки.

       В назначенный час, заказав такси туда и обратно, поехала в аэропорт. Мне нужно было как можно быстрее вернуться обратно, так как с друзьями договорились выехать за город, и пока погода не испортилась успеть отдохнуть на природе. К вечеру обещали дождь, поэтому следовало как можно раньше выехать. Когда забежала в здание маленького аэропорта, то кроме двух женщин с детьми-подростками никого больше не увидела, а стойка регистрации была закрыта железным жалюзи. Я испуганно оглянулась в поиске сватьи, подумав, что я могла перепутать время и регистрация  уже закончилась. Я спросила у одной из женщин почему стойка закрыта, та ответила, что регистрация ещё не началась. Я приехала раньше назначенного времени, но сватья уже должна была быть здесь. Я позвонила ей, и выяснилось, что автомобиль её дочери сломался, а вызвать такси не удавалось. У нас действительно бывали перебои с такси, особенно в летнее время во время массовых отпусков. Она попросила меня оставить пакет на столе у входа, но я ответила ей, что попрошу кого-нибудь присмотреть, и пошла прямиком к женщине в розовых брючках, сидевшей с дочерью. Женщина в розовых брючках, услышав мои слова и увидев, что я направилась к ней, замахав руками, прокричала мне, что никаких пакетов она брать не будет. Когда я попросила её хотя бы присмотреть за пакетом, то также получила категорический отказ. Я так растерялась, что не знала что делать. Ничего ценного не было в пакете, но, тем не менее, я никогда раньше вот так ничего не оставляла. Я пошла к другой женщине, сидевшей с сыном или знакомым. Попросила их просто поглядывать на пакет, который по совету сватьи положила на стол. Она очень недовольным видом отказалась присмотреть и отвернулась. Парень также, но молча, отвернулся, показывая всем своим видом, что от него я тоже ничего хорошего не дождусь. Тогда от досады и растерянности я сказала им, что в пакете нет бомбы, а потом ещё добавила, если люди не способны даже на такую малость, тогда на что они вообще способны?! Мой риторический вопрос, как обычно бывает с такими вопросами,  так и повис в пространстве, не получив ответа.

       Когда я в растерянности от случившегося стояла у стола с пакетом, не зная что делать, вошёл высокий худощавый, лет за пятьдесят мужчина с пакетами и чемоданом и встал у стола рядом со мной. Меня ждало такси, а сватья, позвонив, сообщила, что будет только минут через двадцать. Тогда я решилась. Я попросила мужчину  присмотреть за пакетом, что скоро подойдёт женщина и заберёт его. Он утвердительно кивнул головой и с кавказским акцентом сказал, что присмотрит и передаст. Поблагодарив его, я выскочила из аэропорта и подбежала к такси. Мотор не заводился, как не пытался водитель его завести. Когда я спросила, бывало ли такое с машиной раньше, он ответил, что никогда. После безуспешных попыток завести машину он решил для меня вызвать другое такси, но я отказалась и пошла обратно в здание аэропорта. Мужчина стоял у стола. Объяснив в чём дело, я опять поблагодарила его. Пока мы с ним разговаривали, подъехала сватья. Я помогла ей зарегистрироваться и проводила на посадку. Сев на скамейку, стала вызывать такси, но мне все диспетчера отказывали. Одного из них я уговорила принять заказ, уверив, что подожду сколько потребуется. В это время рядом на скамью присел мужчина, охранявший мой пакет. Мы успели с ним немного поговорить. Оказалось, что он родом из Азербайджана, проработал месяц строителем, но сейчас уезжает, чтобы  привести в порядок  документы, а в сентябре вернётся обратно. Я ему рассказала, что работала в экспедиции в Белоканах и не раз бывала в Баку. Не знаю, что он подумал, видя, что я запросто разговариваю с ним, как со старым знакомым, но он вдруг предложил мне угоститься гранатами, которые он привезёт в сентябре. Я немного опешила, и не смогла сказать «нет спасибо, не стоит». Пришлось поблагодарила его, он попросил мой номер телефона, чтобы связаться со мной. Как я могла сказать, что не даю незнакомцам свой номер, после того, как он без всяких проблем присмотрел за моим пакетом? Пришлось продиктовать, но попросила гранаты  привезти ко мне на работу, при этом забыв сказать, что в сентябре меня не будет. Ещё раз поблагодарив его, я побежала к подъехавшему такси. Очень надеюсь, мою искреннюю благодарность он не понял превратно, хотя кто их знает этих мужчин…

       Моё настроение на какое-то время было испорчено. Казалось бы, такая  мелочь, но мне пришлось этот случай пропустить через себя. Люди, как всегда, не перестают меня удивлять. Казалось бы, я уже мало-мальски разбираюсь в них, могу предполагать чего от них можно ожидать, а чего нет, но нет-нет да приходится  испытывать неприятные эмоции. Как бы я ни старалась принимать людей такими,  какие они есть, и предполагать какими они могут быть, всё равно приходится иногда  испытывать очень неприятные чувства. Я осознаю, что моё понимание жизни делает меня более терпимой и стойкой, но не делает меня неуязвимой. Понимание и терпимость не защищают полностью, но, всё же, смягчают «удары», не позволяя совсем разувериться в людях.

12.07.18.